Курсовая теория Педагогика/Психология Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Курсовая теория на тему Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования навыка чтения у младших школьников 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших школьников при совершенствовании навыка чтения 11
1.3. Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины 27
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность:
Для того чтобы ребёнок имел возможность благополучно обучаться в школе, ему необходимо овладеть главными учебными умениями: чтением, письмом и счётом. Можно отметить, что именно они считаются базой всего образования. Чтение считается орудием получения новых знаний, необходимых для последующего обучения. Ученик, который никак не научится читать либо плохо может это делать, не способен успешно приобретать познания и применять их на практике. Ведь процедура школьного обучения всегда подразумевает самостоятельную работу ребенка, в первую очередь работу над книжкой. Недостаточное овладение обучающимися техникой чтения, а главное умением осознать прочитанное, будет сопровождаться сильными проблемами в учебной работе, которые имеют все шансы послужить причиной к неуспеваемости.
Чтение считается трудным психологическим процессом, и прежде всего действием смыслового восприятия письменной речи, её понимания. Сложность структуры чтения и проблемы его изучения привели к возникновению различных аспектов в его исследовании.
Проблема обучения чтению в настоящее время вышла за границы школьной программы. Уровень культуры чтения, способность получать максимум данных с прочитанного — основные условия, характеризующие благополучность формирования личности в целом. Именно благодаря чтению, правильному, сознательному, достигаются цели, установленные пред начальным образованием.
Техника чтения, сформированная на уровне способностей высокого порядка, считается значительной посылом сформированной читательской деятельности. В обстоятельствах школьного образования низкий уровень способностей чтения у школьников станет регулярно давать о себе знать в тренировочных и внеучебных моментах уже в начальной школе.
Объект исследования: процесс совершенствования навыка чтения в ходе учебной деятельности.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: рассмотреть совершенствование навыка чтения младших школьников посредством упражнений, адаптированных на совершенствование навыка чтения.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты совершенствования навыка чтения у младших школьников в психолого-педагогической литературе;
2. предоставить психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
3. изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста при совершенствовании навыка чтения;
4. рассмотреть основные виды трудностей и их возможные причины при обучении и совершенствовании навыка чтения
Методы:
Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
Практические: анкетирование, наблюдение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования навыка чтения у младших школьников

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников

Младший школьный возраст предполагает собою стадию развития c 7 до11 лет, знаменуется завершением дошкольного детства, кризисом 7 лет иначалом подросткового возраста в период 11 лет.
Известный российский психолог Л.С. Выготский говорил: «Расставание с дошкольным возрастом – это расставание с детской непосредственностью». [2] Для ребенка впервые открывается принципиально новый вид деятельности – учебная.
Раскрывая психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, необходимо помнить про основные навыки, полученные в дошкольном возрасте. К 6-7 годам у ребенка сформировывается новая система мотивов. Его поведение становится обдуманным. Нельзя забывать и о развитии самооценки. Ребенок сталкивается с тем, что он не все может и умеет, появляется личное самосознание.
Так же происходят достижения в интеллектуальном развитии: совершенствуется образное мышление, развивается воображение.
Все эти достижения составляют фундамент для произвольности, а это важнейшее психическое свойство, которое обуславливает произвольный характер протекания процессов поведения и познания младшего школьника.
В младшем школьном возрасте, характерная особенность восприятия – тесная связь с практическим применением. Для ребенка восприятие – какое-либо действие с предметом, то есть малышу нужно потрогать предмет, оценить его, произвести какие-либо действия с ним. Главной характерной особенностью учеников является эмоциональность восприятия. Ведущим инструментом восприятия становится зрительный анализатор.
«С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка». (Л. С. Выготский) [2] Мышление становится ведущим в системе других психических функций. Все они интеллектуализируются и приобретают произвольный характер под влиянием мышления. В этот период прослеживается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению.
У младшего школьника память формируется в двух направленностях -произвольности и осмысленности. Скаждым годом все в большей мере образование строится с опорой напроизвольную память.
В младшем школьном возрасте формируется устойчивое внимание. Без развития, в достаточной мере, этой психической функции течение обучения неосуществимо. В сравнении с детьми дошкольного возраста младшие школьники более внимательны. Они уже готовы концентрировать внимание на скучных действиях, однако произвольное внимание все еще преобладает. Возрастной характерной чертой предстает и несформированность воли: ученику ещё трудно идти к определенной цели, одолевать трудности и преграды. Он может опустить руки при неудаче, утратить веру всвои силы и возможности.
Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность отражается, во-первых, в том, что их психическая активность обычно окрашена эмоциями. Во-вторых, они не могут ограничивать свои чувства, держать под контролем их внешнее проявление, они очень непосредственны и искренны в демонстрации радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность проявляется в их большой эмоциональной неустойчивости, учащенной смене настроений, предрасположенности к аффектам, кратковременным и неистовым проявлениям радости, горя, гнева, страха.
Вследствие этого можно выработать много важных заключений о психическом созревании младшего школьника на базе размышлений Э. Эриксона: [8]
1. Совершается усиленное развитие ребенка суждений о себе, освоих возможностях и о разнообразных видах деятельности. Одна из задач развития – это пополнение и упрочение Концепции ребёнка как совокупности всех существующих у него соображений о самом себе.
2. Существеннейшей составляющей Концепции считается, во-первых, развитие самооценки касательно личных способностей, которые ребенок выражает в разных сферах. Младшему школьному возрасту присуща завышенная самооценка, вследствие которой ребенок нормально к себе относится, питает доверие в свои способности, в то, что его уважают и принимают значимые для него взрослые – родители и учитель. Если самооценка заниженная, то ребёнок может стать отверженным, нелюбимым близкими. Это представляет собой кардинальное препятствие для развития личности. Вследствие этого одной из задач старших является цель поощрять у ребёнка высокую самооценку и решительность в себе. Важно обозначить, что и степень сформированности Концепции, и воспитание самооценки оказывают большое влияние на уровень становления самосознания личности ребенка, на его уверенность или неуверенность в себе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы