Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Проблема социальной адаптации у студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 4
1.1 Проблемы адаптации студентов 4
1.2 Эффективность социальной адаптации студентов 7
Заключение 12
Список используемой литературы 13

  

Введение:

 

Проблема социальной адаптации человека является актуальной для современной психологии и педагогики. Человек часто попадает в новые условия и от него требуются ресурсы и способности к эффективному поведению и взаимодействию с другими людьми. В жизни человека особое место занимает социальная среда, в которой он пребывает. В процессе нахождения индивида в социальной среде происходит адаптация индивида к социальному окружению, что влияет на его поведение, характер, волю и многих других его качеств. Среди различных сфер, в которых человек испытывает необходимость адаптации, мы обратим внимание на ситуацию студента, у которого изменяется и стиль жизни, и окружение, и задачи.
В первое время после поступления в ВУЗ студент, сталкивается с множеством стрессовых ситуаций на почве социальных перемен, что приводит к внутреннему напряжению и высокой тревожности.
Исследованием проблем социальной адаптации занимались М.Н. Будякина, У. Томас, А. Знанецкий, Ю.А. Александровский, В. И. Медведев.
Цель данного исследования: изучение особенности социальной адаптации студентов
Объект исследования: личность студента
Предмет исследования: особенность социальной адаптации студентов
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между социальной адаптацией и стилем межличностного взаимодействия у студентов
Задачи исследования:
— Провести теоретический анализ основ исследования социальной адаптации;
— Провести теоретический анализ основ исследования межличностного взаимодействия;
— Проанализировать психодиагностические методики социальной адаптации;
— Определить особенности социальной адаптации студентов;
— Выявить доминирующие стили межличностных отношений у студентов;
— установить особенность взаимодействия социальной адаптации и стилем межличностной взаимосвязи у студентов.
Методы исследования: Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; Диагностика межличностных отношений Т. Лири; Статистические методы; Корреляционный анализ Спирмена.
Эмпирическая база исследования: Выборку составляют студенты с первого по вторые курсы РГУ имени А. Н. Косыгина таких направлений, как Экономика и Психология.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, социальная адаптация студентов в условиях высшего учебного заведения является сложным, многоаспектным, синтетическим, динамичным процессом. Важную роль в этом должны играть кураторы групп как главные фигуранты в начальном процессе адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни и учебы. Специальная подготовка кураторов значительно повысит и ускорит процесс социально адаптации юношей и девушек. Разработка методических рекомендаций для кураторов и преподавателей высшего учебного заведения, по успешной социализации студентов-первокурсников может быть перспективой дальнейшего исследования.
Проведенное исследование проблемы адаптации студентов к условиям обучения в высшем учебном заведении является свидетельством ее актуальности и недостаточного решения в условиях современной системы образования. Важной задачей остается научная разработка методических подходов к организации педагогического процесса с целью снижения напряженности адаптационных процессов и формирования готовности будущих абитуриентов к обучению в высшем учебном заведении.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1 Проблемы адаптации студентов

Процесс обучения в высшем учебном заведении — особый этап жизнедеятельности молодого человека, связанный с приобретением профессионального опыта, освоением основ профессиональной деятельности. Вхождение в профессиональную деятельность требует от молодого человека не только упорных усилий, направленных на овладение средствами профессиональной деятельности, но и перестройки самосознания и сознания в целом.
В период получения высшего образования молодой человек сталкивается со многими проблемами, связанными с началом взрослой жизни: новую среду сверстников и взрослых, просмотр представлений о себе, необходимость заработка, возможен переезд в другой город, проживание в общежитии и тому подобное. Постоянное решение этих проблем требует внутренней самоорганизации, умение распределить время и силы в учебном режиме, стимулирует работу по выявлению и осознание жизненных ценностей, уточнение перспективных планов [3].
Термин «адаптация» используется в различных отраслях научного знания, однако еще не выработано единого мнения о его содержании. Так, одни авторы рассматривают адаптацию как процесс, результат «приспособления». А другие как «взаимодействие» человека с человеком (определенным коллективом, группой) или как «взаимодействие» человека и среды.
Однако анализ литературы свидетельствует про недостаток внимания ученых именно к проблеме разработки социальных моделей адаптации, определению ее основных факторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы