Курсовая теория на тему Проблема развития в возрастной психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1: Возрастная психология: понятие, задачи, проблемы
1.1 Возрастная психология – как сфера науки
1.2 Проблемы возрастной психологии
1.3 Теории развития возрастной психологии
1.4 Этапы возрастного развития человека
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2: Анализ проблем развития возрастной психологии на отдельных периодах детского этапа, а также методы анализа этих проблем, способы решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Возрастная психология — это серьезная академическая наука, которая включает в себя различные отрасли изучения периодов жизни человека, анализ этих периодов. Каждая из этих отраслей возрастной психологии рассматривает различный возраст человека в разные периоды его жизни — от младенчества и до самой старости (детская возрастная психология, дошкольная психология, гериатрическая психология — возрастная психология более старших, пожилых людей).
Как и любая другая наука, возрастная психология освещает свой предмет изучения, методы, способы и стандарты «истины», а также доказывает существование этой истины в конкретной теории.
Главной задачей возрастной психологии, или как ее еще называют психологии развития, является изучение психологической модели развития человека, «обычного» человека. Поэтому возникает важнейший вопрос о существовании самих законов, о степени их универсальности, то есть их обязательности для всех, применения всех принципов и особенностей возрастной психологии как для конкретно взятого человека, так и для некоторой группы людей.
Одновременно с этим возникает проблема самого психологического развития человека — что это такое, а также кто может решать возникающие в этой области вопросы, необходимо ли их контролировать с помощью специалиста, применения определенной «общей» системы, применяема ли эта система для всех. Данные возникшие вопросы являются очень специфическими и затрагивают не только научную область психологии, но и такую науку, как философия, так как после анализа деятельности психологов возрастной психологии возникает не однозначный вопрос: что считается образцом «нормального» поведения человека на определенных этапах его возрастного развития, а что считается отклонениями (вопрос опять же о применимости одной «универсальной» системы для всех). Таким образом, возникновение данных вопросов доказывает актуальность проблемы развития возрастной психологии.
В данной работе будет освещена актуальный вопрос возрастной психологии: проблема развития. Предметом исследования возрастной психологии в данной работе являются закономерности психического развития человека в разные возрастные периоды его жизни, динамика психических процессов и свойств личности на различных стадиях жизненного цикла, начиная рождением человека и до завершения жизненного пути.
Заключение:
Изменения неизбежны. Как люди, мы постоянно растем и развиваемся в лучшую или худшую стороны на протяжении всей жизни, от рождения и до самой смерти. Психологи стремятся понять и объяснить, как и почему люди меняются на протяжении жизни, меняются сильно или же просто медленно следуют согласно заданному вектору. Хотя многие из всех этих изменений являются нормальными и ожидаемыми, они все же могут создавать проблемы, для решения которых людям иногда требуется дополнительная психологическая помощь.
Принципы нормативной разработки помогают профессионалам выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать раннее вмешательство для достижения лучших результатов. Психологи, занимающиеся задачами возрастной психологии, могут работать с людьми всех возрастов, чтобы устранять препятствия и поддерживать их личностный рост, хотя некоторые предпочитают специализироваться на определенной возрастной группе, такой как детство, взрослость или старость, чтобы более досконально изучить определённый из этапов развития человека, соответственно и лучше понимать этот период, уметь подстроить теоретические знания под отдельную личность.
Как и любая наука, она пытается описать свою дисциплину специальным термином-научным понятием, чтобы отделить ее от других дисциплин и даже смежных дисциплин, таких как общая психология и психофизиология. Последняя также изучает возраст: эти большие биологические часы начинают свой ход с самого начала. Всем известно направление движения этих часов — от рождения до смерти. Их маршрут безжалостен, он определен самой природой, и, очевидно, все следуют этому маршруту. Но это больше похоже на лирическое отступление, чем на описание предмета психологии развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
1.1 Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология — это научный подход в области психологии, целью которого является объяснение роста и развития человека, освещение изменений, а также наоборот — постоянства, устойчивости и стабильности, на протяжении всей жизни человека. Психология этой области изучает длительный процесс, который включает в себя мышление человека, его чувства и модификации поведение на протяжении всей жизни.
Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку это тот период в жизни человека, когда происходят наибольшие и самые быстроизменяющиеся моменты, а также закладывается основа модели поведения человека в будущем.
Психологи, изучающие данный вид психологии, рассматривают и анализируют широкий спектр теоретических областей. К ним относятся такие области как биологическая область изучения человека, социальная, эмоциональная, а также включает когнитивные процессы. Согласно эмпирическому методу исследованиях в этой области психологии, как правило, доминируют психологи из западных культур, таких как Северная Америка и Европа, хотя в 1980-х годах японским исследователям также удалось внести весомый вклад в эту область. Таким образом, согласно установке японских ученых, существует три цели, которые преследует возрастная психология изучения развития человека — описание, объяснение и оптимизация развития. [1]
Для описания развития человека необходимо сосредоточить внимание как на типичных паттернах изменений (то есть нормативном развитии), так и на индивидуальных вариациях паттернов изменений (т. е. идиографическом развитии). Хотя, конечно, существуют не только конкретно эти установленные пути роста и развития, которые в принципе пойдут большинству людей, но и выявление индивидуальных путей и критериев развития отдельно обособленного человека, по причине того, что не существует двух абсолютно одинаковых людей.
Психологи, занимающиеся вопросами развития, должны также стремиться объяснить изменения, которые они наблюдают в отношении нормативных процессов и индивидуальных различий людей в целом, а также отдельно взятого человека. Хотя зачастую проще просто описать развитие, его этапы особенности, чем объяснить, как оно происходит.
Таким образом, можно сказать, что психологи возрастного развития должны фиксировать этапы, особенности развития человека, а затем, после глубокого анализа, улучшать приобретенные знания, применять свои теории, чтобы помочь людям в практических ситуациях.
1.2 Проблемы возрастной психологии
Так как психологи, специализирующиеся конкретно в этой области психологического анализа поведения человека, интересуются не только физическими изменениями, происходящими по мере роста людей, они также рассматривают социальное, эмоциональное и когнитивное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые из многих проблем, с которыми помогают психологи развития, включают: когнитивное развитие в детстве и на протяжении всей жизни; проблемы развития и трудности в обучении; эмоциональное развитие; овладение языком на разных этапах жизни; нравственное мышление; развитие двигательных навыков; развитие личности; самосознание и самооценка; социальные и культурные влияния на развитие ребенка.
Однако, в данной работе я собираюсь осветить те проблемы, которые связаны с возрастной психологией развития человека. Так в данной области психологии существует несколько спорных вопросов. Их неоднозначность связана индивидуальностью каждого человека в отдельности, то есть возникают вопросы о понятии «нормального» адекватного возрастного развития человека, а также накладывания этой модели поведения на всех людей.
В этот список спорных вопросов можно отнести проблемы природы и воспитания, то есть проблемы соотношения естественной природы поведения человека и воспитания со стороны другого взрослого человека (родителя); сопоставление по критериям непрерывности и стадий; а также вопрос стабильности и изменений в ходе возрастного развития человека.