Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Проблема преемственности дошкольного и начального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преемственности дошкольного и начального образования 5
1.1 Понятие, цели и задачи преемственности дошкольного и начального образования 5
1.2 Проблема преемственности ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования 9
Вывод по первой главе: 14
Глава 2. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования и пути их решения 15
Вывод по второй главе: 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в последние годы пристальное внимание среди научно-педагогических исследований занимают вопросы непрерывности учебно-воспитательного процесса и преемственности в его организации на разных образовательных ступенях.
Одной из наиболее главных и центральных проблем является преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой, которая актуальна во все времена и, особенно на данный момент, когда идет реорганизация образовательных учреждений. В педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросам преемственности между образовательными учреждениями различных ступеней обучения (Арушанова А.Г., Парамонова Л.А., Козлова С.А., Куликова Т.А., Нижегородцева Н.В. и др.).
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к построению всего учебного процесса. Ключевыми принципами построения современной развивающей учебной деятельности являются принципы непрерывности и преемственности образования.
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63), а образование – непрерывным.
Преемственность между детским садом и начальной школой заключается в формировании у дошкольников логического мышления и предпосылок к учебной деятельности. Показательно, что поступление ребенка в школу все чаще называют не иначе, как «психотравмирующей ситуацией», и, заметим, не только для самого ребенка, но и для всей его семьи. Очень важно, чтобы эту проблему осознали сами воспитатели детского сада и педагоги школы. Грамотный подход к этой непростой ситуации поможет как детям, так и их родителям, потому что родители, не до конца понимающие суть проблемы, зачастую отрицательно влияют на восприятие школы ребенком.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблемы преемственности дошкольного и начального образования.
Исходя, из цели можно выделить ряд задач:
— рассмотрение теоретических основ преемственности дошкольного и начального образования;
— изучение проблем преемственности дошкольного и начального образования и пути их решения.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, основной части поделенной на главы и пункты, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной курсовой работы была рассмотрена проблема преемственности дошкольного и начального образования, из этого следует, что важнейшей задачей обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием является подготовка дошкольников к бескризисному переходу от одной ступени обучения к другой. Воспитатель детского сада и учитель начальных классов имеют много общего, ведь самое важное то, что и тот, и другой – педагоги.
И проблема преемственности будет решена при совместном действии и тесном контакте обоих образовательных звеньев, связанных между собой неразрывной нитью, а выигрывают от этого все: и педагоги с воспитателями, но, самое главное – это подрастающее поколение – дети.
Если мы объединим и согласуем дружную работу педагогов и всех специалистов ДОУ с учителями школы, то это позволит нам провести оценку адаптации выпускников дошкольных учреждений. Так же обязательно нужно поговорить с каждым ребенком, постараться помочь ему, основываясь при этом на данные наблюдений, которые проводились за ним ещё в детском саду.
Ради детей можно найти время, силы, средства для решения вопросов преемственности, и в ближайшее время эта проблема разрешима при тесном сотрудничестве, согласованности, открытости, понимании друг друга двух неразрывных сообществ – детского сада и начальной школы. В данном случае сотрудничество всех объединений даст положительный результат в работе, как учителя, так и воспитателя. Мы можем решить проблему преемственности, если научимся взаимодействовать друг с другом. Ведь выиграют от этого все, а в первую очередь дети.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы преемственности дошкольного и начального образования
1.1 Понятие, цели и задачи преемственности дошкольного и начального образования

Современная система общего образования разграничивает единый образовательный процесс на ступени: дошкольное образование, начальное образование, основное образование, полное образование. Вопрос воспитания и обучения подрастающего поколения может быть решён на основе создания тесной связи между отдельными звеньями системы образования. Именно поэтому Закон об образовании ставит вопрос, о стандартизации всего образования (обязательный минимум содержания образовательных областей, требования к уровню подготовки учащихся и др.). Это позволит осуществить реализацию одного из основных принципов дидактики – принцип преемственности в обучении.
Проблеме преемственности образования в педагогике уделяется достаточно внимания. Ей посвящены методические издания, диссертационные исследования, публикации в периодических изданиях и др. Однако, несмотря на это для обеспечения преемственности на практическом уровне делается очень мало и преемственность в большей мере декламируется, а не реализуется.
Понятие преемственности в философском словаре рассматривается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности очень важна, так как переход от дошкольного детства к школьному считается наиболее сложным и уязвимым .
Рассматривая образование как непрерывный процесс, преемственность предстает как последовательная смена стадий развивающихся социально-педагогических явлений в разных сферах института образования. В таком случае следует говорить именно о процессе преемственности, поскольку имеет место последовательная смена педагогических явлений в динамике обучения и воспитания. Развитие новой педагогической системы учитывает особенности предшествующей системы, аккумулирует в себе ее прогрессивные элементы, снимает консерватизм прошлого в новых условиях и тем самым конструктивно отрицает его. Единство развертывания, обогащения, отрицания составляет динамику и созидательное начало процесса преемственности .
М.И. Махмутов и В.С. Безрукова говорят о том, что принцип преемственности в обучении находит свое проявление в развитии у школьников всего положительного, что заложено на предыдущих ступенях воспитания и обучения, в обеспечении системности знаний и дальнейшем развитии содержания, форм и методов обучения, способствующих совершенствованию личности .
Под преемственностью понимается непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка; установление взаимосвязи между детским садом и школой с целью последовательного решения задач обучения и воспитания; взаимосвязь учебного содержания, воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления, имеющая общие и специфические цели для каждого возрастного периода; это тесная связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию; одним словом, совместная работа и воспитателей детского сада, и педагогов начального школьного обучения, их тесная связь друг с другом, полное взаимопонимание и взаимодействие. В настоящее время необходимость сохранения и развития преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важных приоритетов системы образования в России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы