Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Проблема пределов свободы творчества и выражения мнений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА И ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ 5
1.1 Международно-правовые основы свободы творчества и выражения мнений 5
1.2 Конституционно-правовое понимание свободы творчества и выражения мнений и их пределов 10
Глава 2. ПРЕДЕЛЫ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА И ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ 17
2.1 Пределы свободы творчества 17
2.2 Пределы свободы выражения мнений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Исследование проблематики, связанной с закрепленными в актах международно-правового характера и в Конституции РФ правами и свободами человека и гражданина, в том числе и свободы творчества и выражения мнений, обладает несомненной актуальностью, поскольку степень развития правового статуса личности, гарантий его соблюдения свидетельствует об уровне развития общественных отношений, гражданского общества и его взаимодействия со структурами публично-правового порядка.
Особой актуальностью в настоящее время обладает проблема определения пределов осуществления отдельных прав и свобод человека и гражданина, поскольку общепризнанной в научной литературе является идея отсутствия абсолютного характера у ряда конституционных прав и свобод. В первую очередь это касается таких свобод, как свобода слова, свобода выражения мнений и свобода творчества.
Целью исследования является определение пределов реализации свободы творчества и выражения мнений, а также способов установления указанных пределов и их допустимости.
Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
— установить международно-правовые основы свободы творчества и выражения мнений;
— проанализировать конституционно-правовое понимание свободы творчества и выражения мнений и их пределов;
— проанализировать пределы свободы творчества;
— исследовать пределы реализации свободы выражений мнений.
Объектом исследования стала проблема определения пределов реализации свободы творчества и выражения мнений;
Предметом исследования стали конституционно-правовые свободы творчества и выражения мнений.
Основными источниками для написания работы стали акты международно-правового характера, определяющие принципы нормативного закрепления правового статуса личности, Конституция РФ, федеральные законы и материалы судебной практики высших органов судебной власти РФ и ЕСПЧ.
Проблематика выбранной темы всегда находилась под пристальным вниманием отечественных авторов. В работах сотрудников Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, авторов, исследующих проблематику формирования и конституционно-правового определения правового статуса человека и гражданина в законодательстве иностранных государств, таких как С.А. Авакьян, Л.М. Белкин, С.А. Денисов, В.В. Лазарев и ряда других, рассматривались как отдельные проблемные вопросы темы, так и проводились попытки написания работ комплексного характера, однако несмотря на наличие таких работ, нельзя говорить о разрешении всех проблемных вопросов темы исследования, что также свидетельствует об актуальности дальнейшего научного исследования вопросов, составляющих объект и предмет данной работы.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), так и специальные методы, например, общеюридический метод, метод сравнительного правоведения.
Структуры работы включает в себя введение, две главы основной части, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международно-правовые акты свободу мысли и выражения мнений, а также свободу творчества, рассматривают как элементы идеала свободной личности и правового статуса личности, устанавливаемого национальным законодательством. При определении содержания свободы выражения мнений Билль о правах акцентирует внимание на возможность установления национальным законодательством формальностей. Условий, ограничений и санкций, которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
В то же время, в отношении свободы творчества международно-правовые акты не предусматривают каких-либо ограничений, наоборот, акцент делается на невозможности цензуры ни на стадии подготовки продукта творческой деятельности, ни на стадии его опубликования, обнародования.
Свобода творчества как конституционная свобода, включенная в конституционно-правовой статус человека и гражданина, понимается как право человека заниматься любой творческой деятельностью, выражать себя как на профессиональном, так и на любительском уровне. Свобода выражения мнений не относится к конституционным свободам человека и гражданина, но выражается через свободу мысли и свободу слова, а также через целый ряд других конституционных прав и свобод.
Конституция РФ не устанавливает пределов осуществления свободы творчества и выражения мнений, но предполагает их ограничения, вызванные необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства посредством внесения соответствующих норм в федеральные законы, в том чисел и в законы. устанавливающие нормативные основы специальных административно-правовых режимов.
Научное и техническое творчество может ограничиваться федеральными законами. Установленные ими пределы научного и технического творчества вызваны, по большей части, необходимостью обеспечения безопасности общества, но и требованиями этического характера, особенно в отношении исследований в области геномной медицины и фармакологии. Однако следует признать и неоправданность отдельных пределов осуществления свободы научного творчества, что придает особую актуальность исследования проблематики определения пределов научного творчества.
Литературное и художественное творчество также ограничивается федеральным законодательством, хотя конституционное установление отрицает наличие цензуры, но в каждом конкретном случае выявления нарушения установленных пределов литературной или художественной деятельности правоприменительным органам приходится опираться на нормы оценочного характера и этические установления, принятые в обществе, чтобы дать надлежащую объективную оценку литературному или художественному произведению.
И Конституция РФ, и федеральные законы предусматривают возможность определения пределов свободы выражения мнений, причем эти ограничения в выражении мнений опираются на тезис признания того факта, что свободу слова, как и ряд других конституционных прав и свобод, например право граждан мирно собираться нельзя рассматривать как свободу абсолютного характера.
Следует отметить, что в последние десять – пятнадцать лет система ограничений реализации свободы творчества и выражения мнений развивается в направлении увеличения видов ограничений, за нарушение которых устанавливается уголовная ответственность, что свидетельствует о неразвитости гражданского общества и неприятии демократических ценностей большинством населения страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА И ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ
1.1 Международно-правовые основы свободы творчества и выражения мнений

В соответствии с нормой ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, что предполагает, прежде всего, учет принципов и норм международного права в построении российского законодательства как в Конституции РФ, так и в федеральных законах.
При определении применимого права в отношениях, осложненных иностранным элементом, по российскому законодательству можно отметить, что нормы международных договоров не имеют изначального приоритета в применении над нормами российского законодательства, но, исходя из норм п. 4 ст. 15 Конституции РФ и п. 2 ст. 5 Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» , если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. По мнению Д.П. Стригуновой, «…данные нормы законодательства позволяют считать, что в Российской Федерации международный договор имеет приоритет над нормами внутренних источников права Российской Федерации, разумеется, за исключением Конституции РФ и, очевидно, федеральных конституционных законов» .
На сами источники конституционного права и их систему оказывают влияние те акты международного права, действие которых процедурой ратификации распространено на российское право. Наиболее ярко это проявляется в определении конституционно-правового статуса личности, составной частью которого являются конституционные права и свободы, и защите прав человека и гражданина.
Конституционно-правовой статус человека и гражданина формируется на основе национального законодательства, но, прежде всего, не на национальных правовых конструкциях, а на основе норм международного права, имеющих либерально-демократическую направленность. Практически во всех странах, воспринявших правовую ценность идей либерально-демократического характера, то есть то, что неофициально принято называть «цивилизованностью», в основе конституционно-правового статуса человека и гражданина лежат правовые идеи, нашедшие выражение в актах международно-правового характера. Среди совокупности таких актов особое место занимает Всеобщая декларация прав человека, принятая третьей сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года в форме резолюции № 217 А .
Помимо закрепления прав и свобод естественного характера, Декларация нормативно закрепила требования к соблюдению целого ряда прав, соблюдение которых необходимо в сфере определения гражданства, в экономической и социальной сферах. Эти правовые установления Декларации нашли дальнейшее развитие в так называемом Международном билле о правах человека, состоящий из принятых в 1966 году и вступивших в силу через десять лет после принятия Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах и дополняющий его Факультативный протокол.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы