История русской литературы 20-21 веков Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Проблема мужского обаяния в пьесах А. Вампилова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Положительное обаяние
мужских образов в пьесах Вампилова. 5

1.1. Положительное обаяние мужских образов в пьесе
«Прощание в июне». 5

1.2. Положительное обаяние мужских образов в пьесе
«Старший сын». 9

Глава II. Отрицательное обаяние в
пьесах Вампилова. 14

2.1. Образы циников и манипуляторов в пьесах
Вампилова. 14

2.2. Способы создания отрицательного
обаяния в пьесах Вампилова. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 25

  

Введение:

 

Александр
Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех
одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова
произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя
своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего
крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях
жестких идеологических ограничений показать молодежь 1960-х годов как обманутое
поколение.

Своих
героев писатель ставит в критические ситуации, когда от них требуется жить
дальше, а смысла в этом они не видят. Автор блестяще изобразил душный застой
советской эпохи, когда всякая инициатива наказывалась, свобода отсутствовала,
полной сил молодежи невозможно было проявить себя.

Оригинальность
пьес Вампилова в том, что в их основу положен не драматический, а лирический
конфликт. Это пьесы-исповеди, герои которых так ничего и не совершают, в пьесах
нет трагического или остродраматического начала. Перед зрителем герой, который
пытается разобраться в себе и в абсурде окружающего мира. Главное в пьесах –
процесс лирического самосознания человека. Вампилов попытался показать на сцене
то, что нельзя сыграть, и у него получилось.

 Целью работы является
проанализировать проблему мужского обаяния в пьесах А. Вампилова.

Предмет исследования: проблема мужского обаяния в пьесах А. Вампилова.

Объект исследования:  мужские
образы в пьесах А. Вампилова.

Задачи:

1. Выделить
особенности раскрытия положительного обаяния мужских образов в пьесе «Прощание
в июне».

2.
Охарактеризовать особенности раскрытия положительного обаяния мужских образов в
пьесе «Старший сын»   .

3.
Проанализировать образы циников и манипуляторов в пьесах Вампилова.

4. Выделить
способы создания отрицательного обаяния в пьесах Вампилова.

Методы
исследования: библиографический метод, анализ литературы по теме исследования.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Драматургия
одно из самых редких направлений в литературе. Настоящий драматург должен
обладать даром настоящего психологического чутья человеческой сущности и
умением ярко воплотить ее на бумаге.

Ведь без
этого пьеса превращается в обычный диалог и теряет свою литературную ценность.
Настоящий драматург должен уметь подарить своей пьесе жизнь, чтобы она
приобрела свою событийность и стала нечто большим, чем просто литературным
произведением. К числу драматургов, которые обладали таким непревзойденным умением,
принадлежал и А. Вампилов.

На первый взгляд пьеса «Прощание в июне» — простое
произведение, которое описывает одну ситуацию из жизни студента. Вообще
обращение к образу студенчества было нетрадиционным в литературе, поэтому это
явилось своеобразной особенностью пера А.В. Вампилова.

Произведение сложно тем, что внешне простой комедийный
сюжет соединился со сложным в нравственном и психологическом отношении
содержанием. Сама жанровая специфика, которая тесно связана с этим слиянием,
говорит о новаторстве  [16,с.54].

А.В. Вампилов фактически нарушает жанровые законы.
Один из персонажей – Золотуев – произносит монолог, который занимает несколько
страниц произведения. Непрерывность монолога, который не разбивается другими,
хотя бы незначительными, фразами, является особым приемом, раскрывающим и
жанровую, и смысловую специфику.

Вампилов
далек от прямого, натурального изображения быта. Он всегда эксцентричен, в
основу своих сюжетов берет, как правило, анекдот или легкое и забавное, на
поверхностный взгляд, любовное, житейское приключение. Драматург легко
отрывается от земли и парит над ней в своих сценических фантазиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I.
Положительное обаяние мужских образов в пьесах Вампилова 1.1.
Положительное обаяние мужских образов в пьесе «Прощание в июне»

Пьеса А.В. Вампилова «Прощание
в июне» была написана в 1964 году. В 1966 году произведение было опубликовано и
сразу рекомендовано к показу на сцене. Пьеса оказала большое влияние на
положение писателя в театральной и писательской среде.

Пьеса имеет несколько
редакций: Редакция 1972 года полностью отличается от других редакций; Вторая —
публикация в журнале «Театр»; Третья — традиционная редакция. Она вошла в
сборник «Избранное» А.В. Вампилова. Отличия в редакциях обусловлены стремлением
Вампилова передать основную мысль максимально четко. Писатель менял
проблематику произведения и характер главного героя. Сам автор признавался, что
в основе его произведения – реальное событие из жизни. но это событие по своему
содержанию было бедно и требовало художественных преобразований.

В жанровом отношении пьеса
«Прощание в июне» — это лирическая комедия, в которой воедино сливаются
комическое и лирическое начала. Сам по себе жанр предполагает соединение
трагичного и смешного, забавного и грустного. Оно также связано с тем, что
основу пьесы составляет сюжет студенческой комедии  [16,с.54].

В “Прощании в июне” ироничный
и победительный “звёздный мальчик” Колесов впервые сталкивается с соблазном
обмена — любви на аспирантуру — и неожиданно для себя и окружающих соглашается.

Собственно, с такого же
обмена — заведомо несерьёзного и оттого ещё более циничного — начинается и
следующая пьеса Вампилова “Старший сын” (1968; другой вариант названия —
“Предместье”).

Её главный герой Бусыгин,
пользуясь стечением случайных обстоятельств, объявляет себя незаконнорожденным
сыном неизвестного ему человека не ради карьеры или светлого будущего, а всего
лишь ради того, чтобы найти угол для одноразового ночлега. Такая игра на
понижение отражает куда более глубокое, чем прежде, разочарование в каких бы то
ни было романтических представлениях о доверии, добре и товарищеской
взаимопомощи: “У людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо
соврать как следует, только тогда поверят и посочувствуют. Их надо напугать и
разжалобить”.

Пьеса А.В. Вампилова «Прощание в июне» имеет простой и
интересный сюжет, с одной стороны, и значительность главной мысли, с другой.
Это делает произведение оригинальным [8,с.76].

Эта
отличительная особенность проявилась и в первой многоактной его пьесе — «Прощание
в июне». Ее стихия — жизнь студенчества, выпускного курса института. Героям,
естественно, предстоит решить, куда поехать: в город или в деревню, на запад
или на восток? Большинство авторов до Вампилова в своих пьесах, как правило,
отвечали: конечно, в деревню, и как можно дальше на восток. Автор «Прощания в
июне» не слишком задавался географическими проблемами. Его редко волновали
локальные задачи, связан­ные с какой-либо очередной кампанией.

«Прощание в
июне» — юношеская комедия, первая проба пера в трудном жанре. Когда Вампилов ее
писал, в его памяти слишком были живы студенческие впечатления, он только что
вышел из мира розыгрышей, веселья, капустников. Героем лихого капустника
предстает в «Прощании в июне» и Николай Колесов — эдакий д’Артаньян из Забайкалья.

Отними у него
немного таланта или доброты (а они у него есть) — и перед нами будет отпетый
наглец. Весь ход комедии подчинен колесовским желаниям или капризам. Иногда мне
даже кажется, что пьесу написал не Вампилов, а… сам Колесов. Судите сами: на
автобусной остановке возле афишной тумбы, извещающей о концерте эстрадной
певицы, наш герой очаровывает девушку; затем бежит в гостиницу к певице,
очаровывает и ее, попутно калеча соперника-гитариста; спасаясь от милиции,
появляется в общежитии в разгар студенческой свадьбы, на которой присутствует
ректор; в момент, когда Колесова хватают, появляется та первая знакомая (с
автобусной остановки): она уже безнадежно влюблена, она к тому же дочь ректора,
она-то и должна стать спасительницей. А он, спасенный, в финале ее предаст,
оттолкнет, променяв первую, чистую любовь на диплом и аспирантуру, на
возможность совершить научную карьеру [16,с.54].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы