Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая теория на тему Проблема личности в социальной психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 5

2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.. 9

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.. 11

4. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ   17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 25

  

Введение:

 

В настоящее время
интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс
психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология,
этика, педагогика и многие другие науки, и дисциплины. При этом они рассматривают
феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той
научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Для
социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других
исследовательских подходов.

Актуальность данного
исследования обусловлена важностью для социальной психологии. В общей
психологии сделан упор только на всеобщие механизмы психической деятельности
индивида. Личность с точки зрения социолога рассматривается главным образом как
объект социальных отношений. Трудность решения поставленной задачи, при этом,
обусловлена тем, что из-за некоторых различий в понимании личности в какой-то
конкретной психологической или социологической теории, можно осмыслить
специфику ее как предмета исследования именно в социальной психологии.

Предметом
исследования является личность в социальной психологии.

Целью работы
является изучение личности как предмета исследования в социальной психологии.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить
понятие личности в социальной психологии.

2. Рассмотреть
социально-психологическую структуру личности.

3. Рассмотреть
этапы социализации личности.

4. Раскрыть
социальную детерминированность поведения личности и социальную установку в
социальной психологии.

Для
определения теоретико-методологической основы исследования был рассмотрен опыт
отечественных специалистов в области социальной психологии, в частности: Андреевой
Г. М., Ярошевского М.Г., Петровского А.В., Узнадзе Д. Н., Рубинштейна
С. Л., Карабановой О.А., Сапоговой Е. Е., Менделя Б.Р., Еникеева М.И., Парыгина
Б.Д., Ковалевой А.И.

Материалы данной
работы могут быть полезны для психологов, педагогов
и социологов. Людям, чья профессия заключается в общении с человеком наедине,
необходимо знать и понимать, что такое личность, как она социализируется в
обществе, чтобы помочь человеку в решении его проблем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был рассмотрен социально-психологический подход к
пониманию личности. Проанализировав исследования отечественных авторов, можно
выделить следующие особенности социально-психологического подхода к
рассмотрению личности: этот подход демонстрирует социально-психологическую
структуру личности, раскрывает механизмы социализации личности и предоставляет
возможность проведения диагностики этой структуры и воздействия на нее.

Кроме этого, необходимо отметить, что главное внимание социальных
психологов в исследовании личности устремлено на выяснение закономерностей,
которым подчиняются психика и деятельность человека в социальных группах.

Особенностью социально-психологического подхода к изучению личности
является то, что в данном случае личность рассматривается в двух аспектах:
социальной и психологической.

Социальная психология исследует те аспекты личности человека, которые
характеризуют социальные связи и отношения человека. В первую очередь это:
ценности, социальные установки, формы социального поведения, и ряд других
явлений, характеризующих личность со стороны ее взаимоотношений и
взаимодействий с обществом и другими людьми. Личность понимается в социальной
психологии на основании ее коммуникативного потенциала. Социальная психология
рассматривает личность с точки зрения субъект-объектного подхода. Исследование
проблем личности в социальной психологии необходимо проводить исследуя
социально-психологические качества конкретной личности не в стадии пассивного
формирования и усвоения, а в стадии активного освоения всей суммы социальных
связей в обществе, где протекает жизнедеятельность разнообразных групп.

Социализация предполагает вырабатывание социальных качеств, знания,
умения, надлежащие навыки, что позволяет ему быть дееспособным субъектом
социальных отношений. Данный процесс протекает как в условиях стихийного
влияния на личность различных жизненных обстоятельствах, так и в условиях
непосредственного целенаправленного формирования личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Социология
личности уделяет преимущественное внимание объективным закономерностям
общественного развития и тому, как они отражаются в закономерностях
формирования и жизнедеятельности человека как социального существа.

Личность
в социологии рассматривается как носитель определенных общественных отношений,
при этом неизбежно рассмотрение личности человека в рамках его принадлежности к
определенной социальной группе. В психологии личности присутствует известный
разнобой в понимании того, что представляет собой термин — «личность». В
настоящее время в науке одновременно насчитывается более сотни определений
этого понятия и любое из них отражает авторскую концепцию и авторскую точку
зрения на этот феномен[2].

В настоящее время
в социальной психологии от социологического понимания в практической
исследовательской специфике используется представление о человеке как о
социальном типе. При этом такое важное обстоятельство как формирование данного социального
типа обнаружено во влиянии макроструктуры общества на конкретного человека
посредством социальных институтов и текущей культурно-исторической специфики
общественных отношений. От общепсихологического понимания пришло представление
о человеке как о психотипе, в котором структура личности представлена в
интегральной целостности психических процессов, состояний и свойств. На этом
фоне практически значимые исследования социальной психологии в основном
касаются проблемы социальной детерминации личности, которая выступает в
качестве активного субъекта деятельности и общения преимущественно вне
биосоматических и психофизиологических параметров. Исследовательское внимание
фиксируется и на проблемах внутренней противоречивости личности, на проблемах
самосознания и самовоспитания[16].

Существующая
известная противоречивость в отношении понимания социальной природы личности,
отраженная в многочисленных исторических и современных полемиках о предмете
социальной психологии не помешала признанию существования социально
обусловленных характеристик личности и формирования определенных личностных
черт в результате социального воздействия, что безусловно является
специфическим аспектом практической социальной психологии личности.

Задача
теоретического социально-психологического исследования личности в процессе
складывания этой предметной области заключается в необходимости раскрытия
структурной сложности личности, которая есть одновременно субъект и объект
общественных отношений. При этом характеристика личности рассматривается в
большей степени как продукт социальных обстоятельств и социальных
взаимоотношений. Одновременно, личность рассматривается и как форма социальной
сути человека, усвоившего социальные влияния в процессе социализации, и
реализованной в конкретных группах и определенной деятельности. В целом
социально-психологический подход к исследованию личности связан с рассмотрением
традиционных проблем общения и деятельности, с проблематикой малой и большой
группы, но представленной как бы с другой стороны, т. е. со стороны личности[1].

Социальная
психология личности начинается с выделения человеком самого себя из окружающей
среды, что позволяет ему субъективно переживать собственные психические
состояния, а также человек может сам для себя стать объектом внимания, объектом
самопознания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы