Методика преподавания истории в школе Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Проблема изучения вопросов культуры в школьных курсах истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов культуры в школе 4
1.1 Сравнительный анализ трех линеек учебников по истории 4
Глава 2. Основные подходы к изучению вопросов культуры в школе 18
2.1 Личностно-ориентированный подход в изучении вопросов культуры в школе 18
2.2 Применение проектной деятельности в изучении вопросов культуры в школе 21
Глава 3. Методические приемы изучения вопросов культуры в школе 23
3.1 Игровая деятельность как основной методический прием в изучении вопросов культуры в школе 23
3.2 Возможности Интернет-ресурсов как методический прием на уроках истории 24
Глава 4. Анализ изучения вопросов культуры в школьных курсах истории 26
Глава 5. Моделирование уроков по изучению вопросов культуры в школе 28
5.1 Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность. Культура существует в истории и, следовательно, не может быть рассмотрена вне исторического измерения. История, в свою очередь, реализуется в тех или иных культурных формах. Пристальный взгляд на историю, в конечном счете, всегда нацелен на постижение тайны человеческого бытия и культуры. Чтобы понять культуру, необходимо осмыслить историю в ее целостности. Вопрос о культурном смысле истории, о ее истоках и целях, о логике культурно-исторического процесса оказывается, таким образом, принципиальным вопросом культурологии, вопросом, не теряющим свою актуальность на протяжении столетий.
Цель работы: Рассмотреть проблематику вопроса изучения культуры в школьных курсах истории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения вопросов культуры в школе.
2.Изучить основные подходы к изучению вопросов культуры в школе.
3. Изучить методические приемы изучения вопросов культуры в школе.
4. Провести анализ изучения вопросов культуры в школьных курсах истории.
5. Осуществить процесс моделирования уроков по изучению вопросов культуры в школе.
Гипотеза: Школьный курс истории способствует формированию культурных ценностей и принципов.
Объект исследования: уроки истории в школе.
Предмет исследования: вопросы культуры в школьном курсе истории.
Теоретической основой могут служить различные научные и научно-практические исследования, например:
Камардина Н. В., Джайлообаева А. Т. «Актуальность изучения вопросов культурыв курсе истории России в старшей школе (из опыта работы)» — в статье рассматривается проблема изменения содержания курса истории для школы. На основе проведенного стуктурно-функционального анализа учебников истории для старшей школы обосновывается необходимость расширения изучения культурологических аспектов исторического знания в курсе отечественной истории.
Ратникова Д. В., Старцева Ю. К. «Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории». Вопросы по культуре вызывают затруднения при сдаче обучающимися ОГЭ и ЕГЭ. Данная ситуация обусловлена рядом проблем, возникающих при рассмотрении этих вопросов на уроках истории. В статье авторами предлагается ряд рекомендаций, которые позволят сделать процесс обучения более эффективным.
Новизна и теоретическая значимость работы обусловлена ее актуальностью. Моделирование современных уроков посвященных вопросам культуры с использованием современных форм и методов позволят значительно увеличить эффективность преподавания истории.
Практическая значимость: Результаты полученные в данной работе, могут быть в дальнейшем использованы в практической педагогической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования цель работы: «Рассмотреть проблематику вопроса изучения культуры в школьных курсах истории», была достигнута.
Задачи, стоявшие перед нами:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения вопросов культуры в школе.
2.Изучить основные подходы к изучению вопросов культуры в школе.
3. Изучить методические приемы изучения вопросов культуры в школе.
4. Провести анализ изучения вопросов культуры в школьных курсах истории.
5. Осуществить процесс моделирования уроков по изучению вопросов культуры в школе были успешно решены.
Гипотеза: «Школьный курс истории способствует формированию культурных ценностей и принципов» — подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Основные подходы к изучению вопросов культуры в школе
2.1 Личностно-ориентированный подход в изучении вопросов культуры в школе

В соответствии с ФГОС моделирование культурно-развивающей среды в образовательной организации является неотъемлемым требованием в процессе обучений, развития и воспитания детей [1]. Построение культурно-развивающей среды является необходимым условием организации педагогического процесса. Она помогает ребенку развивать интеллектуальную сферу, игровые умения и навыки, а также расширять кругозор ребенка.
Предметно-развивающая среда предполагает реализацию образовательного потенциала пространства каждого дошкольного учреждения имеющегося инвентаря, оборудования. При проектировании культурно-развивающей среды следует придерживаться следующих аспектов.
Во-первых, это личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, который обучается или воспитывается в организации. Данный подход предполагает сохранение ценностей детства, контроль жесткой регламентации деятельности ребенка, во-вторых, создание среды связано с раскрытием личности маленького человека, как основы его развития.
Культурно-развивающая среда должна соответствовать возрастным, интеллектуальным и личностным особенностям группы детей, для которой она организуется [6].
Разработка модели культурно-развивающей среды происходит в соответствии с требованиями образовательной программы, которая берется за основу в педагогическом процессе. Существует множество образовательных программ, но, каждая из них имеет одинаковые требования к моделированию культурно-развивающей среды – это доступность среды, эстетичность, развивающая направленность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы