Курсовая теория на тему Проблема исторической памяти в Российско-грузинских отношениях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Понятие исторической памяти как категории науки. 5
1.1. Представление
об исторической памяти. 5
1.2. Принципы
раскрытия исторической памяти. 9
Глава 2.
Историческая память в российско-грузинских отношениях. 16
2.1. Роль
исторической памяти в формировании новой мифологии. 16
2.2. Основные
символы взаимоотношений России и Грузии. 19
Заключение. 26
Список
литературы.. 28
Введение:
Значение
исторической памяти намного выше, чем мы
обычно думаем. Оно проявляется не только при столкновении различных
национальностей, но во всех аспектах общественной и даже политической жизни
общества. К примеру, любой политический конфликт, или раскол элит, или
предстоящее военное вмешательство одной страны в политику другой начинается с
информационной войны, в ходе которой, традиционно, уделяется огромное внимание
созданию образа «свой-чужой».
Данное
научное исследования было построено на теоретических материалах, посвященных
как изучению политического образа, среди которых можно выделить научное
наследие таких авторов как Е.Б. Шестопал Е.Б., Т.Н. Пищева, Н.С. Виноградова,
А.Д. Недова, В Н. Амелин, Е В. Егорова-Гантман. Образ
государства исследовался в работах таких авторов, как Э.А Галумов, И.В Киселев,
А.Г Смирнова, А.В Федякин, А.Н Киркин, О.С Дейнека, Д.Ю Авдеева .
Вопрос
о формировании образов врага интересовал следующих западных исследователей : У.
Липпман, П. Лайнбарджер, Г.С. Джоуэтт, а
также отечественных авторов — В. Артемова, Л. Войтасика, В. Терина, О.
Феофанова, А.Л. Зверева, Т.В. Евгеньеву.
Объектом
исследования является понятие исторической памяти во взаимоотношениях России и
Грузии.
Предмет
исследования — психологические механизмы создания, распространения образа
«своих» и «чужих» на современном этапе,
в вопросе формирования новой исторической памяти, построения новой символики.
Целью
исследования является изучение содержания и основных механизмов процесса
формирования символики нового
исторического сознания в отношении России и Грузии.
Исходя
из заявленной цели, поставлены следующие задачи:
—
Проанализировать и систематизировать психологические подходы к исследованию
политического образа.
—
Проанализировать психологические механизмы формирования образа «своих» и «чужих»
—
Проанализировать и систематизировать символы, используемые для формирования
новой исторической памяти в российско-грузинских отношениях
Методологическую
основу исследования составили принципы познания общественно-политических
явлений: объективности, социально-исторической обусловленности, метод
восхождения от абстрактного к конкретному. При анализе содержания сообщений
автор опирался, прежде всего, на метод политико-психологического анализа.
Структура
дипломной работы обоснована поставленной целью и задачами и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В данной работе
были реализованы задачи, поставленные автором:
В первой главе решались задачи: проанализировать и систематизировать
психологические подходы к исследованию исторической памяти как основы для
восприятия народа, проанализировать психологические механизмы формирования
образа «своих» и «чужих» в массовой коммуникации, а также проанализировать и
систематизировать символы, используемые для формирования образа «свои» и
«чужих».
Были сделаны следующие выводы: во-первых, существует два подхода к
пониманию политического образа. Первый заключается в том, что массовые
представления, как изначально заложенные иррациональные структуры человеческой
психики, которые являются мифологичными по своему характеру и содержанию, а
второй в том, что что
массовые представления конструируются в процессе коммуникации, где решающая
роль отведена языку.
Во-вторых, индивид стремится противопоставить свою группу другой, на основе
поиска межгрупповых различий. В основе этого процесса лежат механизмы
стереотипизации, атрибуции и идентификации. В-третьих, символу придается
значение как обычное, так и сакральное. Исследование символов заключается в
определении их функций: интегрирующая и побудительная. Символы делятся на
следующие категории: символы-действия, символы-идеи, символы-персоны, символы-звуки,
символы-объекты.
Во второй главе решались следующие
задачи: анализ позиций и интересов акторов, влияющих на взаимоотношение России
и Грузии на современном этапе развития. Были сделаны следующие выводы: все
символы, ранее говорящие о единстве России и Грузии в контексте дружеских или
даже братских взаимоотношений между странами, сегодня подвергаются
переосмыслению. Несмотря на наличие собственных интересов и
внутренних конфликтов между властью и бизнесом, каналы, принадлежащие олигархам
в большей степени, сохраняют провластную риторику. В
Интернет-пространстве также, по нашему мнению, можно свести данные положения в
некую обобщенную теоретическую формулу формирования образа «свои» и «чужих»: «отличие + угроза». То есть в дискурсе
постоянно должно присутствовать категорическое отличие «нас» от «них».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие
исторической памяти как категории науки 1.1. Представление
об исторической памяти Историческая
память относится к общему пулу воспоминаний, знаний и информации социальной
группы, которая значительно связана с идентичностью группы. Английская фраза «историческая
память» появилась во второй половине ХIХ века. Философ и социолог Морис
Хальбвакс проанализировал и выдвинул концепцию истоической памяти в книге
"Les cadres sociaux de la mémoire" (1925). Историческая память может
создаваться, разделяться и передаваться большими и малыми социальными группами.
Примеры этих групп могут включать в себя нации, поколения, сообщества, среди
других. Историческая память была предметом интереса и исследований в ряде
дисциплин, включая психологию, социологию, историю, философию и антропологию [1].
Историческая
память была концептуализирована несколькими способами и предложена, чтобы иметь
определенные признаки. Например, историческая память может относиться к общему
объему знаний (например, память о прошлых лидерах или президентах страны); образ,
повествование, ценности и идеи социальной группы; или непрерывный процесс,
посредством которого меняются исторические воспоминания о событиях.
История
против исторической памяти
Разницу между историей и
исторической памятью лучше всего понять при сравнении целей и характеристик
каждого из них. Задача истории в целом состоит в том, чтобы предоставить
всестороннее, точное и непредвзятое изображение прошлых событий. Это часто
включает представление и сравнение нескольких точек зрения и интеграцию этих
точек зрения и деталей для обеспечения полного и точного учета. Историческая
память, напротив, фокусируется на одной точке зрения, например, одной
социальной группе, нации или общине [3,4,6,8]. Следовательно, историческая
память представляет прошедшие события как связанные с ценностями,
повествованиями и предубеждениями, характерными для этой группы.