Курсовая теория на тему Проблема информации в современной науке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты понятия информации 4
1.1. Научное определение понятия «информация» 4
1.2. Основные свойства информации и информационного общества 7
Глава 2 Практическое значение информации для современной науки 10
2.1 Роль информации в жизни общества 10
2.2 Информатизация и компьютеризация как факторы развития современной науки и общества 10
2.3 Роль информационного общества и информационной культуры 17
Заключение 25
Список использованных источников 26
Введение:
Введение
Работа является исследовательской, поскольку о направлена на изучение и объяснение научных феноменов в теоретическом ключе, а также на эмпирическое изучение их особенностей.
Количество информации с каждым днем неуклонно растет.
Цель работы – изучить, что из себя представляет информация с точки зрения современной науки.
Задачи – рассмотреть различные определения понятия информации, информационного общества и системы; взглянуть на информацию с точки зрения современной науки.
Объект исследования – информация и различные ее аспекты в современной науки
Степень разработанности темы исследования (какая литература была изучена и какие темы наиболее/наименее затронуты): была изучена научно-техническая, естественно-научная и философская литература различных авторов. Наиболее изучено было понятие информации с точки зрения различных представителей философской, физической, кибернетической интеллигенции; понятие информационной системы, общества, культуры.
Основной метод, используемый при написании этой работы – системный, аналитический. Проведенное исследование соответствует дедуктивному подходу.
Заключение:
Таким образом, во время написания данной работы было сделано следующее:
рассмотрены различные определения понятия информации, информационного общества и системы с точки зрения различных наук;
разобрана суть информационной культуры, информатизации и компьютеризации;
процесс компьютеризации как неотъемлемая часть современного информационного общества.
Информация является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении, по сравнению с остальными. Поэтому каждый человек должен стремиться к получению новых знаний в различных сферах. А чтобы было возможно накапливать, приумножать и передавать эти знания, информация должна быть надежно защищена и сохранена.
Темпы технологического и научно-технического прогресса се¬годня таковы, что многие знания устаревают уже в течение 3-5 лет. Не учитывать этого фактора в перспективной системе образования недопустимо. Именно поэтому приоритеты целей системы опережающего образования должны радикальным образом отличаться от приоритетов аналогичных целей системы традиционного поддерживающего образования.
Задачи, поставленные перед началом работы, были выполнены в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты понятия информации
1.1. Научное определение понятия «информация»
Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.
Важное место в понимании такого понятия как «информация» и механизма информационных процессов в обществе и его институтах занимает понятие информационной среды, которая является с одной стороны, проводником, преобразователем и распространителем информации, а с другой — источником побудительных причин деятельности людей. В процессе своей деятельности человек активно взаимодействует с информационной средой, получая из нее новые личностные знания, генерируя новые знания и представляя их в форме информации, которую помещает в информационную среду. Любому хозяйствующему субъекту свойственна определенная информационная среда, в которую он погружен. Эта информационная среда отражает уровень развития хозяйствующего субъекта и определяет определенные принципы информационного поведения людей в общении друг с другом.
По подсчетам специалистов по синергетическим исследованиям, скорость эволюционных изменений в наше время достигает беспрецедентных значений . Особенно поражают темпы развития информационной сферы. Информационные ресурсы используют практически в любой сфере деятельности, как и информацию. Однако есть сложность определения