Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Проблема Германии в советско-американских отношенях 1946-61

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

ГЛАВА 1.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ГЕРМАНСКОГО ВОПРОСА» В 40-Е ГОДЫ.. 4

1.1
Зарождение двух направлений в политике союзников в отношении Германии  4

1.2
Предпосылки раздела Германии. 7

1.3 Раскол
Германии и Берлинский кризис 1948–1949 гг. 8

ГЛАВА 2.
ГЕРМАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 50-60-Е ГОДЫ.. 15

2.1 Начало
глобального противостояния. 15

2.2
Берлинский кризис 1958-1963 гг. 19

2.3.
Окончание «холодной войны». 24

Заключение. 28

Список
литературы.. 29

  

Введение:

 

Крупные коалиционные
государства (СССР, США, Германия) в ходе войны искали подходы к решению
комплекса проблем, связанных с Германией, и получили широкое название –
«германский вопрос».

Особенностью их
исследований было то, что основные члены коалиции (в конце войны, включая
Францию) хотели сотрудничать, чтобы найти решение этого вопроса, так как сама
проблема была для них общей и международной.

Союзникам удалось
разработать Потсдамскую программу, направленную во время немецкой оккупации на
предотвращение возрождения милитаризма и агрессии из глубин германской почвы и
создание демократического и мирного германского государства. Союз выбрал для
себя союзников, которые могли бы помочь в таких вопросам, как например, решение
сложных международных проблем через сотрудничество на основе равенства прав и
интересов обоих государств во имя мира и укреплению безопасности во всем мире.

Предмет исследования:
проблема Германии в советско-американских отношениях в 1946-1961 годах

Объект исследования:
рассмотреть проблемы Германии в послевоенное время, а также причины и
последствия этих проблем.

Целью этой работы
является рассмотрение немецкого вопроса в 1940-х и 1960-х годах в системе
международных отношений. Эта цель позволила сформулировать следующие цели этого
исследования:

1. Рассмотрим причины, по
которым возник «германский вопрос» в 1940-х годах.

2. Проанализируем
Германию в системе международных отношений в 50-х и 60-х годов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тот факт, что даже после
окончания холодной войны, войны в мире не прекращаются, порождает гипотезу о
том, что баланс «ядерного террора» в прошлом обеспечивал более сильную
стабильность. Трудно смириться с такими ностальгическими воспоминаниями.
Во-первых, статистика самых опасных войн и кризисов тех лет говорит на
Корейском полуострове, на Ближнем Востоке, в Индокитае, вокруг Западного
Берлина и Кубы и т. д.

Во-вторых, не следует
вводить в заблуждение исторический опыт устойчивости советско-американского
ядерного противостояния во время холодной войны. Доктрина «взаимного ядерного
сдерживания и запугивания» послужила благодатной почвой для культивирования
идеи военного превосходства и тем самым стимулирования гонки вооружений. Успехи
в создании вооружений оказали дестабилизирующее влияние на ядерное равновесие и
общую стратегическую ситуацию.

Мы не должны забывать,
что понятие холодной войны — это не что иное, как метафора. Те, кто легко
повторяет: «мы проиграли третью мировую войну», просто не знают, что говорят.
Условное употребление слова «война» не отменяет того факта, что, каким бы
спорным ни было это время, едва ли не главное усилие — предотвратить войну,
которая могла бы принести человечеству небывалые бедствия. И войны избегали.
Тысячи людей внесли свой вклад, и мы должны быть им благодарны, особенно те, кто
в самые острые моменты (например, во время ракетного кризиса на Кубе)
настойчиво искал выход, в который СССР и США были поставлены по инерции
«военных подходов. Оценка периода холодной войны, не только вопрос о том, когда
она началась и когда закончилась, но и ее содержание, является темой, которую
стоит рассмотреть.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ГЕРМАНСКОГО ВОПРОСА» В 40-Е ГОДЫ

1.1 Зарождение
двух направлений в политике союзников в отношении Германии После того как на 8 и 9
Мая 1945 г. в Реймсе, а затем в Карелии был подписан акт о безоговорочной
капитуляции фашистской Германии, стартовало становление союзных держав в
профессиональном режиме, и страну разделили на четыре зоны с помощью
специальной структуры власти для Большого Берлина. Контрольный комитет Союза,
действовавший, как и предполагалось, на принципах сотрудничества, должен был
через начальников военных правительств проводить единую политику в отношении
нижегородцев на основе Потсдамской конвенции. Но вскоре иллюзия надежды на
продолжение дружбы, которую скрепила война, в мире становилась все более
очевидной.

Потсдамская программа для
Германия, ее реализация касалась всех тех политических, государственных,
правовых и идеологических основ, на которых строилась структура нацистского
рейха. Антифашистские и демократические перемены повлияли на положение, судьбу
всех социальных классов и социальных групп в Германии. Но они касались не
только внутренней работы этой страны. Они касались всего, что определяло роль и
положение этого государства в системе международных отношений. В основном речь
шла о резком изменении исторического пути развития Германии, о резком повороте
ее судьбы.

Надо учитывать тот факт,
что ялтинские и Потсдамские соглашения явно имели антифашистскую и
демократическую направленность. Характер отношений оккупационных держав с ними
определялся социальной направленностью их политики в Германии.

Политика Советского
Союза была последовательной, как в ведении войны к безоговорочной капитуляции
Германии, так и в решении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы