Курсовая теория на тему Проблема формирования имиджа российских компаний в авиакосмической отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы имиджелогии 6
1.1. История появления имиджа и имиджелогии 6
1.2. Понятие имиджа и его особенности 10
2. Особенности имиджа российских компаний в авиакосмической отрасли 14
2.1. Проблемы изучения бортовых СМИ и особенности их типологизации 14
2.2. Контент-анализ бортовой прессы как один из инструментов имиджа 17
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Имидж – это обязательная характеристика субъектов различного рода и масштаба: индивида, группы, организации, территории, событий, товаров. Многие исследователи предпочитают определять имидж как индивидуальный образ, который создается средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения внимания к своей индивидуальности.
Бортовые журналы – тип клиентских изданий с устоявшейся содержательной моделью. Основная функция журналов состоит в том, чтобы добавить транспортной услуге дополнительное качество. Содержательная модель бортовых изданий строится на стандарте качественно-массового универсального развлекательно-познавательного журнала. Актуальность исследования состоит в том, что бортовые издания, фактически не имея четкой целевой аудитории (читатели издания – случайный набор пассажиров), располагают достаточно четко сформированной содержательной моделью. Задача исследования – показать, как она трансформировалась на протяжении последних десяти лет.
Актуальность темы исследования. Аэрокосмическая отрасль имеет важное политическое и экономическое значение. Она во многом определяет промышленный потенциал и престиж государства: ее предприятия поставляют свою продукцию на внутренний и внешний рынки, обеспечивают заказами другие отрасли промышленности, предоставляют большое количество рабочих мест. И сегодня, когда использование специфических возможностей ракетно-космических разработок стало обычной практикой для многих областей науки, оборонно-промышленного комплекса и народного хозяйства, эффективное развитие отечественной космонавтики становится все более актуальным, особенно для поддержания обороноспособности и конкурентоспособности России в мире. Для России, в силу геополитических причин, космонавтика всегда имела и будет иметь особое значение.
Существующая международная система регулирования авиационной деятельности и постоянно возрастающие требования к авиационно-космической технике, ее надежности, безопасности, эффективности и экологичности требуют многочисленных инноваций и предшествующих им фундаментальных и прикладных научных исследований, и разработок. С точки зрения основы инновационно-технологического развития всей российской экономики значение авиационно-космической отрасли невозможно переоценить — настолько велики масштабы и спектр ее научно-технических достижений и интересов.
В современном мире практически любая масштабная социально-экономическая, научная или оборонная программа уже не может быть эффективно реализована без использования возможностей ракетно-космической отрасли.
Проблема исследования. Имидж организации, в том числе авиакомпании, является одним из важнейших факторов привлечения потребителей в контексте ее конкурентоспособности. Целенаправленное формирование и развитие имиджа невозможно без наличия объективной исходной информации, которая может быть получена на основе анализа конкретных имиджевых характеристик организации. В связи с этим необходимо четкое понимание структуры имиджа организации.
Степень научной изученности темы. Для теоретической основы исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов. Среди авторов, рассматривающих подходы к понятию имидж, следует отметить Л.К. Аверченко, И.М. Алешина, Б.Л.Борисов, Л. Браун, О.С. Виханский, И.П. Гордина, О.С. Наумов, Е.Б. Перелыгина, Г.Г. Щепилова ; типологию, функции и структуру имиджа рассматривали в своих работах: Ф. Буари, И.Г. Гуменная, Г. Кэссон, А.В. Ульяновский, А.Н. Чумиков ; PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью (У. Аренс, Е.А. Блажнов, К. Бове, А.С. Василенко, Г. Морган ); особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли (С.А Варакута, Ю.Н. Егоров, Ю.М. Демин, Ф. Котлер, А.А. Майоров, Ю.М. Мурашко, А.Ю. Панасюк ) и другие исследователи.
В рамках данной курсовой работы анализ научной литературы осуществлялся по следующим направлениям исследований:
1) Среди авторов, рассматривающих подходы к понятию имидж, следует отметить Л.К. Аверченко, И.М. Алешина, Б.Л.Борисов, Л. Браун, О.С. Виханский, И.П. Гордина, О.С. Наумов, Е.Б. Перелыгина, Г.Г. Щепилова.
2) В работе были использованы труды таких авторов, Алешина И.В., Бердышев С.Н., Гундарин М.В., Колодий Н.А., Котлер Ф., Успенский И.В., Бортник Е. М., Мамонтов А., Лисовский С.Ф., Рогалева Н.Л. и других.
3) Среди авторов, рассматривающих подходы к понятию имидж, следует отметить Л.К. Аверченко, И.М. Алешина, Б.Л.Борисов, Л. Браун, О.С. Виханский, И.П. Гордина, О.С. Наумов, Е.Б. Перелыгина, Г.Г. Щепилова; типологию, функции и структуру имиджа рассматривали в своих работах: Ф. Буари, И.Г. Гуменная, Г. Кэссон, А.В. Ульяновский, А.Н. Чумиков; PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью.
Объект исследования. Формирования имиджа российских компаний.
Предмет исследования. Проблема формирования имиджа российских компаний в авиакосмической отрасли.
Целью курсовой работы является изучение задач стратегии и путей решения проблем, существующих в авиационной промышленности в авиакосмической отрасли с помощью PR.
Задачи исследования:
1) Анализ истории появления имиджа;
2) Выявить понятие имиджа и его особенности;
3) Рассмотреть проблемы изучения бортовых СМИ;
4) Провести контент-анализ бортовой прессы.
Методология исследования основана на использовании адаптивного и структурного подходов. На основе анализа публикаций по вопросам организационного имиджа в работе обосновывается необходимость построения структуры имиджа авиакомпании с учетом всех его составляющих, строгой иерархии характеристик, специфики компании и факторов конкурентоспособности.
Теоретические основы исследования. Необходимость в создание и поддержание имиджа диктуется стратегическими целями функционирования и развития. Опыт на мировом рынке анализа имиджирования показывает, что положительный имидж способствует эффективному управлению организации и созданию в деловых кругах и на международной арене достойной репутации. Именно поэтому для авиационной промышленности это играет большую роль.
Эмпирическая база исследования. Бортовые журналы.
Практическая значимость исследования. Понятие имидж все более возрастает в наши дни, это обусловлено его ролью и значением для успешного развития, профессионального роста и построения успешных коммуникаций в бизнесе. Инженеры авиационной отрасли — это и есть перспектива развития России в целом, именно поэтому возникает острая необходимость формирования и продвижения положительного имиджа.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключение и списка использованной литературы.
Заключение:
На основании проведенного исследования мы выяснили, что содержательная модель бортовых журналов является устойчивой структурой. Проведённый анализ трансформации показал, что на протяжении десяти лет содержательная модель бортового журнала «Аэрофлот» практически не изменилась. Реорганизация коснулась только структуры журнала и связана она с увеличением и уменьшением некоторых рубрик.
Для изучения особенностей формирования и продвижения имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли мы провели эмпирическое исследование, провели контент-анализ СМИ и социологический опрос, целью которых было выявление имиджа инженерных профессий, на основе полученных данных были даны рекомендации по оптимизации имиджа.
Полвека назад престиж инженерных профессий был огромен. Это был своего рода «лифт социализации», который предполагал получение квартиры, социальных льгот, хорошей пенсии и статуса. Об инженерах неоднократно снимались фильмы, передачи, новостные блоки. Воспитанное таким образом поколение построило ту экономику, которая существует сегодня в современной России. Но с 1990-х годов престиж профессии инженера упал до критической отметки. Сегодня в нашей стране наблюдается острый дефицит инженерных кадров, требующих высокой квалификации. В определенный момент постсоветской истории России образ инженера потерял свою ценность и престиж. Для большинства промышленных предприятий дефицит инженерных кадров создает серьезные проблемы, на авиационных предприятиях большинство инженеров — это люди среднего возраста, приближающиеся к пенсионному.
При продвижении имиджа инженера, как уже отмечалось, необходим комплексный подход, то есть необходимо продвигать не только имидж инженерных профессий, но и имидж авиационной отрасли в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы имиджелогии
1.1. История появления имиджа и имиджелогии
Исследование имиджа стало особо актуальным в последнее время в связи с возникшей проблемой выбора (выбора товаров и услуг, общественных компаний, лидеров, руководителей, наемных работников и пр.) и наличием конкуренции на разных рынках – потребительском, политическом, экономическом, брачном, трудовом и прочих. Чтобы продать товар или услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно устроиться на работу, конкурировать на рынке, индивид или организация вынуждены создать себе соответствующий имидж.
Историю возникновения, становления и развития имиджа за рубежом и в России условно можно разделить на три периода: доисторический период (9–7 тыс. до н.э. – XVIII в.), период систематизации (XVIII – середина XX в.), информационный период (середина XX в. – по настоящее время) [7].
Можно предположить, что самые первые формы имеджологии появились на стадии первобытнообщинного строя, то есть на первом этапе, когда имидж еще не является объектом сознательной деятельности индивида, носил стихийный характер, а знания о нем были незначительны и противоречивы.
Мыслитель античность Аристотель считал, что образ находится внутри человека, а источником образа является не идеальный, как предполагал Платон, а материальный мир [1].
Уже в те времена античные философы выделяли двуплановость образа. С одной стороны, его понимали как облик предмета, но с другой – это его светлая сущность, идея. По мнению Платона, образ определяется как внешние производные материального мира, который сам является отпечатком идеального мира. Аристотель же указывает на неразрывность образа и вещи. Однако, для каждого из рассмотренных нами философов, образы считались неким результатом копирования, другими словами повторением.
Теории Платона и Аристотеля сводятся к тому, что образ не поддавался объяснению на первом этапе его становления. Создание образа, по интерпретации философов – изначальный, творческий процесс. Главной задачей которого является отражение более «значимого» источника, который находится за пределами человеческой субъективности.
Политический деятель, полководец Ю. Цезарь был выдающимся мастером техники воздействия на массы. Перед военными действиями он добивался народной поддержки, прибегая к помощи обращений и театрализованных представлений [10].
На втором этапе (XVIII – середина XX в.) постепенно началось систематическое изучение отдельных категорий имиджа, что привело к возникновению важнейших теорий и гипотез. Применение имиджевых технологий на практике поспособствовало более интенсивному теоретическому изучению этого явления [1].
Сформированная и оформленная в профессиональную сферу эта деятельность появилась в начале XX века в США. В то время в стране был большой экономический спад, наблюдался дискомфорт, тревога в обществе, образ страны становился резко негативным, что мешало продвижению бизнеса на международной арене. Первым
«имиджмейкерам» была поставлена задача – создать положительный имидж страны, продвинуть его для того, чтобы завоевать мировую культуру и стать стандартом во всем мире. Был разработан имидж- стандарт президента страны и первой леди.
Термин «имидж» первоначально использовался в сфере предпринимательства как средство психологического воздействия на сознание потребителя, в коммерческой рекламе – для дифференциации товаров и услуг и имел довольно узкий смысл. Затем возникла потребность в положительном образе общественных деятелей. Уже в 30-е гг. XX в. большую часть статей, которые издавались в газете «Нью-Йорк Тайм», составляли материалы, подготовленные для печати специалистами в сфере создания, продвижения и коррекции имиджа [15].
Третий этап начался с середины XX в. и длится по настоящее время. Он характеризуется полноценным научным изучением имиджа, а также его возможной универсализацией и распространением полученных представлений на новые области знаний по всему миру.
В 1960-х гг. в США было определено новое направление в науке, исследующее имидж, – имиджеведение, основоположником которого стал известный экономист К. Болдинг. Наиболее активно понятие «имидж» использовалось в журналистской практике в 1960-е гг. и чаще всего – для популяризации музыкантов [33].
Позже имидж становится элементом теории и практики PR, прочно входит в политическую и общественную жизнь. Первые работы в этой области в 1970-е гг. рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым сознанием. С 1990-х гг. имидж стал предметом повышенного общественного внимания в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества.
В России в 1970-х гг. имидж рассматривали только как средство манипулирования массовым сознанием. Этот термин стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как отрицательное явление. Его рассматривали в основном как манипулятивный прием буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских ученых [4].