Курсовая теория на тему Проблема физкультурного образования в системе среднего профессионального образования и быту молодежи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Физическая культура как часть общей культуры человека и проблема физкультурного образования в быту молодежи. 4
1.1. Физическая культура как часть общей культуры человека. 4
1.2. Особенности физкультурного образования в быту молодежи. 11
Глава 2. Проблема физкультурного образования. 13
2.1. Физкультурное образование, как главный аспект здоровья
человека. 13
2.2. Проблема физкультурного образования в системе среднего
профессионального образования. 20
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Сегодня невозможно найти единую сферу человеческой
деятельности, не связанную с физической культурой, поскольку физическая
культура и спорт являются общепризнанными материальными и духовными ценностями
общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно в последние
несколько лет о физической культуре все чаще говорят не только как о
самостоятельном социальном явлении, но и как о стабильном качестве личности. Тем
не менее, феномен физической культуры личности не был полностью изучен, хотя
проблемы культуры ума и тела поднимались еще в эпоху древних цивилизаций.
Физическая культура людей является частью его истории.
Его формирование, последующее развитие тесно связано с теми же историческими
факторами, которые влияют на становление и развитие экономики страны, ее
государственности, а также политической и духовной жизни общества. Понятие
физической культуры включает в себя, конечно, все, что создано умом, талантом,
рукоделием людей, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир,
природу, человека и человеческие отношения. Вопрос в том, какие факторы в этих
условиях в продолжающейся борьбе с природой побудили наших предков разработать
комплекс физических упражнений, которые служат основой в формировании личности
человека. [3]
Объект исследования: физкультурное образование.
Предмет исследования: проблема
физкультурного образования в системе среднего профессионального образования и
быту молодежи
Цель исследования: изучить проблемы
физкультурного образования в системе среднего профессионального образования и
быту молодежи
Задачи исследования:
1. Изучить физическую культуру как часть общей
культуры человека и проблема физкультурного образования в
быту молодежи
2. Проанализировать проблему
физкультурного образования.
Заключение:
Основным признаком здоровья является
высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям окружающей среды.
Здоровое тело способно переносить огромные психические и физические нагрузки,
значительные колебания факторов окружающей среды, и очень трудно вывести его из
равновесия. У физически подготовленных людей компенсаторные
(защитно-приспособительные) реакции особенно хорошо развиты. Однако
компенсаторные возможности организма не безграничны, рано или поздно они могут
истощиться, и тогда возникает заболевание.
Здоровье, если оно было дано нам изначально,
то его нужно поддерживать. И если есть какие-то отклонения в здоровье, то нужно
постараться их устранить. И это может быть достигнуто только путем ведения
здорового образа жизни. Есть много примеров, когда люди с проблемами со
здоровьем, как это предписано врачами, начали заниматься физкультурой и спортом,
не только улучшали свое здоровье, но и достигали высоких спортивных
результатов. Но в жизни наблюдается иная картина, когда люди (а их много) с
отличным здоровьем уничтожают его день ото дня, не задумываясь о последствиях.
На современном этапе в условиях качественной трансформации всех сторон жизни
нашего общества возрастают требования к физической подготовленности молодых
специалистов, необходимых для успешной работы.
Процесс обучения студентов — это
последовательное чередование в течение всего периода обучения учебных занятий,
экзаменационных сессий и каникул. В период экзаменационной сессии в связи с
возрастанием психоэмоциональных нагрузок у студентов наблюдается существенное
изменение функционирования нервной системы, в проявлениях тревожности и т.д.
[3]. Одним из действенных факторов снижения негативного влияния
психоэмоциональных нагрузок в период экзаменационной сессии на организм
студента являются занятия физическими упражнениями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Физическая
культура как часть общей культуры человека и проблема
физкультурного образования в быту молодежи
1.1. Физическая культура как часть общей культуры человека
Культура — это творческая деятельность человека. Основой
и содержанием культурно-психологического процесса развития «культуры» является,
прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его
морально-эстетических качеств.
Исходя из этого, физическая культура является частью
общей культуры общества, одной из областей социальной активности, направленной
на улучшение здоровья, развитие физических способностей человека и их
использование в соответствии с потребностями социальной практики. [1].
Основные
элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и
соревнования в них, закаливание организма, гигиена труда, активный туризм,
физический труд как форма активного отдыха людей с умственным трудом.
Повседневная жизнь любого человека складывается из
множества составляющих, ставших нормой. Это общение с социальной сферой,
обеспечение благоприятных условий жизни, постоянное воздействие факторов
внешней среды и тем более то, что встречается человеку каждый день. Но для
того, чтобы комфортно себя чувствовать, человек должен быть здоров. Сохранение
здоровья — одно из важнейших условий выживания человека в окружающем нас мире.
В свою очередь, процесс поддержания здоровья
представляет собой сочетание напряженного труда, физического, психического,
социального и репродуктивного здоровья на собственном повседневном труде. А
чтобы поддерживать свое тело в должной форме, следует постоянно следить за
собой, следуя различным правилам и инструкциям.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни,
основанный на этических принципах, разумно организованный, активный,
работающий, закаленный и в то же время защищенный от неблагоприятных
воздействий окружающей