Курсовая теория на тему Проблема физического воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА І. РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 4
1.1.Здоровье – показатель всесторонне гармоничного развития человека 4
1.2.Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности 9
1.3. Роль физкультуры и спорта в формировании личности 12
ГЛАВА ІІ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Введение:
Актуальность исследования. Современную жизнь невозможно представить без развития и воспитания физической культуры и спорта. Они набирают все большую популярность, становясь в один ряд с наукой и искусством и занимая свою нишу в социальной жизни общества.
То, что мы сейчас называем «современным спортом», оформилось на рубеже ХІХ – ХХ веков. Спорт появился в процессе развития городской культуры. С древности атлеты намеревались приблизиться к совершенству. Однако дальнейшие поколения, зачастую просто занимали свое время и «лечили» свою скуку азартом.
В процесс физического воспитания включена система ценностей и установок, формирующих в свою очередь, навыки гигиены, которые необходимы для нормального функционирования организма, а также системы упражнений, направленных на совершенствование умений. Особое значение отводится соблюдению режима дня и питания, чередованию труда и отдыха, что в свою очередь способствует формированию здорового способа жизни и предупреждению заболеваний и функциональных осложнений в организме. Этот процесс осуществляется на разных уровнях развития человека и общества, начиная с межличностных отношений в отдельном спортивном коллективе и заканчивая стратегической управленческой деятельностью, в том числе и на международном уровне.
Начинать физическую подготовку и совершенствование системы физического воспитания необходимо с самого раннего возраста, совместно с общим воспитанием и культурой. Именно тогда формируются жизненно важные базовые навыки и умения.
С развитием технического прогресса в обществе просматривается снижение двигательной активности у подрастающего поколения. Современных детей все чаще можно застать за компьютером или со смартфоном. Государство, родители и педагоги должны обратить пристальное внимание на данную тенденцию, поскольку ограничение физических нагрузок приводит к ранней заболеваемости. В последующем это приводит к тому, что общество получит нездоровое поколение, что усложнит обороноспособность государства, развитие экономики и другое. Физическое воспитание является еще и стимулирующим фактором развития эмоциональной и интеллектуальной сфер.
Поэтому в настоящее время прослеживается повышенный интерес к физическому воспитанию на государственном уровне. Среди первоочередных задач – поиск эффективных путей, форм, средств и методов физического воспитания, в том числе и подрастающего поколения.
С учетом необходимости активизации двигательной активности подрастающего поколения, появляется вопросов и проблем в разработке и осуществлении этого процесса.
Объект работы: физическое воспитание. Предмет работы: проблемы физического воспитания.
Цель исследования: выявить роль и значение физического воспитания в современном обществе, а также рассмотреть актуальные проблемы физического воспитания.
Задачи исследования: выявить социальные функции спорта; определить роль физической культуры в жизнедеятельности современного человека, раскрыть актуальные проблемы физического воспитания на современном этапе.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Таким образом, нами рассмотрены задачи, поставленные в исследовании. Прежде всего, нами рассмотрено значение физической культуры и спорта в жизни отдельного человека и целого общества.
В современной жизни, как никогда прежде остро стоит вопрос поднятия престижа физкультуры и спорта, а также здорового образа жизни. С глобальным проникновением цивилизации в жизнь человека все больше проявляются недостатки самой цивилизации. Человек в силу занятости либо нежелания заниматься спортом, становится заложником своего образа жизни. Снижается активная деятельность, появляются различные заболевания.
Кроме оздоровительных функций, спорт имеет функции умственного, эстетического, культурного, морального и трудового воспитания.
Дабы привить любовь и уважение к физкультуре, необходимо проводить государственную политику в сфере образования, направленную на формирование повышения престижа физической культуры и понимания обществом ее значимости.
На фоне вышеназванной проблемы существует еще ряд проблем физического воспитания. Среди них недостатков и несогласованность программ и методик в процессе обучения подрастающего поколения.
Особенно важны занятия физкультурой для детей, поскольку благоприятствуют воспитанию всесторонне развитой личности с раннего возраста. С этой целью в дошкольных учреждениях осуществляется проведение занятий по физической культуре, благодаря которым дети приобщаются к здоровому образу жизни, формированию потребности и желаний к регулярным занятиям спортом, развитию волевых и нравственных качеств.
Детский организм интенсивно развивается. Для того чтобы дети росли здоровыми, и сохранили любовь к спорту, необходимо подходить к занятиям осмысленно и продуманно. Их следует строить соответственно психологическим и физическим особенностям конкретного возрастного периода. Кроме того, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию у них хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, для обеспечения полноценного физического и умственного развития в будущем.
Знание возрастных особенностей развития ребенка способствует правильному подбору физических упражнений, закаливающих процедур, позволяет следить за физическим и психическим развитием подрастающего поколения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА І. РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
1.1.Здоровье – показатель всесторонне гармоничного развития человека
Основным показателем всесторонне гармоничного развития личности является ее здоровье. Физическое здоровье зависит от множества природных и социальных факторов, таких, как наследственность, уровень жизни, профессиональная деятельность.
Одной из основных функций спорта является оздоровительная. Спорт действительно играет очень важную роль в профилактике здоровья, тем более на фоне сегодняшней тенденции увеличения заболеваемости.
Поэтому с раннего возраста и до самой старости занятия спортом должны входить в жизнь человека. Наряду с этим первостепенной задачей спорта является умеренность и правильный подход с целью сохранения и укрепления здоровья. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред .
Это значит, что физическое развитие является управляемым процессом. Показателями физического развития считают телосложение и возможности двигательных качеств. С помощью специально организованных спортивных мероприятий и занятий физическими упражнениями, рационального питания, режима труда и отдыха, можно в значительной степени изменять показатели двигательной активности, строение тела, физическую функциональную подготовленность. С помощью физических можно целенаправленно совершенствовать и функции нервной системы, всех систем и органов человеческого организма, особенно дыхательной и это сердечно-сосудистой. Показателем физического развития человека считают телосложение и развитие ее двигательных качеств.