Курсовая теория на тему Признаки правоохранительной деятельности и основные направления ее осуществления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие
и история развития правоохранительной деятельности в России
1.2 Признаки
правоохранительной деятельности
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1 Основные направления правоохранительной
деятельности
2.2 Актуальные проблемы реализации
правоохранительной деятельности в России
Введение:
В настоящее время в России осуществляются масштабные задачи, которые
связаны с созданием правового демократического государства, формированием
результативной системы социального управления. С этими целями осуществляются судебная,
административная, экономическая, муниципальная и прочие преобразования.
Наряду с этим, необходимо сказать о том, что ошибки, которые были
допущены на начальной стадии реформирования государства, и среди них недооценка
факторов преступности, как сравнительно самостоятельных и специфических социальных
явлений, привели к значительной криминализации экономики и прочих сфер жизни государства
и общества.
На территории России все еще сохраняется острота положения с особо
тяжкими и тяжкими видами преступных деяний. Высоким является уровень
организованной преступности. Особенное беспокойство вызывает состояние
преступности в сфере экономики, значителен удельный вес преступных деяний
против собственности. Высоким является уровень преступных деяний против власти
в государстве, интересов государственной службы и службы местного
самоуправления, против интересов службы в коммерческих и других организациях.
Сложной является обстановка на улицах. Актуальна проблема результативности
контроля над миграционными процессами.
Также необходимо сказать и о расширении комплекса многообразных угроз общественно-политической
стабильности социума. Среди них особенное место занимают терроризм и экстремизм,
преследующие достижение не просто политических, а и экономических целей, формирующие
для этого развитые структуры, системы рекрутирования в собственные ряды законопослушных
граждан. Угрожающая обстановка сложилась в наркобизнесе, который связан с
транснациональной криминальной сетью.
В таких условиях особенное беспокойство вызывает состояние деятельности
всей государственной правоохранительной системы, которая призвана противостоять
преступности, обеспечивать правопорядок и законность в государстве, которые
являются обязательным условием разрешения стоящих перед государством и социумом
задач.
Объект данной курсовой
работы составляет группа правовых отношений, которые складываются в результате
взаимодействия при выполнении правоохранительных функций.
Предметом исследования являются правовые
нормы, которые регламентируют
правоохранительную деятельность.
Целью данной работы
является рассмотрение понятия, задач и основных направлений правоохранительной
деятельности.
В соответствии с
поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать
понятие и историю развития правоохранительной деятельности;
— изучить признаки
правоохранительной деятельности;
— рассмотреть содержание
основных направлений правоохранительной деятельности;
— проанализировать
актуальные проблемы реализации правоохранительной деятельности;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Методологическую основу
при написании работы составили такие методы познания как: диалектический,
императивный, формально-логический, и другие. Использованные методы отражаются
и в исследовании многообразных аспектов правовой деятельности.
Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы,
разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Правоохранительную деятельность можно рассматривать в широком и узком
смысле слова.
Правоохранительная деятельность в широком смысле слова представляет собой
форму осуществления функции государства, содержание которой заключается в
охране норм права от нарушений. В этом смысле каждый государственный орган так
или иначе занимается правоохранительной деятельностью в пределах своей
компетенции. Так правовые акты вышестоящих органов обязательны для исполнения
нижестоящими. Кроме того, любой государственный орган решает свои задачи и
таким способом, как издание решений, вынесение актов, заключение договоров, и
таким образом контролирует и свою деятельность, и деятельность подчиненных
должностных лиц. Когда нарушаются эти нормы, соответствующий государственный
орган применяет меры государственного принуждения, юридическую ответственность.
В узком смысле слова правоохранительная деятельность государства представляет
собой специализированную деятельность по правовой охране, которую осуществляют
созданные для этого правоохранительные органы государства. Для них эта
деятельность является главной, основной.
В заключении следует
отметить, что правоохранительная деятельность в первую очередь направлена на
соблюдение законности и соблюдении прав и свобод граждан, которые в силу
различных причин стали субъектами деятельности государственных органов. Следует
учитывать, что вопросы правового регулирования правоохранительной сферы в
условиях демократизации российского государства и общества и характеризуется
наличием следующих теоретических, правовых и организационных проблем.
Во-первых, состояние
правопорядка, преобладание высокого уровня преступности, и административной деликтности
нашей страны предопределяют необходимость в формировании принципиально новых
подходов к оценке места и роли государства в борьбе с противоправными деяниями,
пересмотра целей, задач и функций правоохранительной деятельности,
совершенствования государственной службы в правоохранительных органах и ее
кадрового обеспечения. В связи с этим необходима переоценка социальной роли и
значения государственной службы в правоохранительных органах в решении задач
укрепления правопорядка, обеспечения законности, личной, общественной и
государственной безопасности.
Во-вторых, в настоящее
время отмечается устойчивое снижение авторитета и общественного престижа
государственной службы в правоохранительных органах, связанное с их
недостаточной социальной эффективностью.
Многочисленные жалобы
граждан на деятельность правоохранительных органов при рассмотрении конкретных
административных и уголовных дел обращениях в правозащитные организации и
международные судебные органы, предполагают проведение полномасштабного реформирования
системы государственной службы в правоохранительных органах в целях
формирования ее новой модели, отвечающей, с одной стороны, ожиданиям
государства и общества, с другой – требованиям международных стандартов и
правил в сфере поддержания правопорядка.
Все это говорит о том,
что правоохранительная деятельность является необходимым условиям для
государственных органов, и своего рода стимулятором общественных отношений и
роли государства в разрешении спорных ситуаций между гражданами в разнообразных
сферах жизнедеятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И
ПРИЗНАКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие
и история развития правоохранительной деятельности в России
Правоохранительная деятельность и правоохранительная система имеют собственную
историю. Есть все основания связывать истоки правоохранительной системы и
законодательства о правоохранительной системе с возникновением, становлением и
развитием самой государственности. В далеком прошлом правоохранительная система
и правоохранительная деятельность не могли существовать, поскольку основой
социального управления было не государство и не право, а социальное
самоуправление.
Наиболее важные исторические этапы развития отечественной
правоохранительной деятельности включают правоохранительные системы:
– Древнерусского государства (Киевской Руси) (IХ-ХII вв.);
– Руси во время феодальной раздробленности (XIII-ХIV вв.);
– Московского централизованного государства (ХV-ХVII вв.);
– Российской империи (XVIII — начало ХХ вв.);
– России на этапе буржуазно-демократической республики (февраль — октябрь
– правоохранительная деятельность Советского государства (1918-1991 гг.);
– современной России (
периодизация отражает только этапные изменения в данной деятельности. В рамках
каждого этапа выделяются сравнительно самостоятельные периоды.[1]
Первая стадия охарактеризована становлением на территории Киевской Руси
общественных раннефеодальных отношений. С IХ столетия формировалась поземельная
феодальная собственность в формах вотчинного землевладения и княжеского домена.
Во главе Киевской Руси в качестве раннефеодальной монархии находился великий
князь, сосредотачивающий в собственном лице судебную, исполнительную и законодательную
власть. Фундаментом управления являлась десятичная система, позднее сменившаяся
дворцово-вотчинной. Система права изначально была основана на обычном праве. Однако
уже с X столетия стало оформляться княжеское письменное законодательство.
Удивительным памятником древнерусского права и одним из первых
законодательных источников уголовной и правоохранительной политики выступает
Русская Правда (Пространная и Краткая редакции).[2] Она выступает
юридической формой выражения и правового регламентирования существовавшей в тот
период правоохранительной деятельности. Нормы репрессивного и правовостановительного
характера находятся в большей части статей Русской Правды. По характеру они являлись
как материальными, так и процессуальными.
Князь, который олицетворял в собственном лице законодательную, судебную и
исполнительную власть в нынешнем ее понимании, являлся и высшим субъектом правоохранительной
системы, реализующим функции данной системы, важнейшей из которых являлась
охрана собственного положения от внутренних, в первую очередь, преступных, и
внешних угроз.
Уголовное, административное, уголовно-процессуальное правонарушение не было
отграничено от гражданско-правового. Важнейшими направлениями неправомерного
поведения устанавливались социально опасные деяния против имущества и личности.
Деяния против князя и его вассалов карались внесудебной репрессией. За действия
холопа нес ответственность его господин. Холопа-обидчика имел право убить любой
свободный человек.
[1] Дудин
Н.П. Становление и развитие правоохранительной системы российской Федерации //
Общество и право. 2016. №2 (56). – С. 23
[2]
Русская правда. Исторические источники [Электронный ресурс] // http://hrono.ru/dokum/1000dok/pravda72.php