Курсовая теория на тему Природные характеристики личности, их влияние на организационное поведение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «личность» 3
1.1.Понятие «личность», процесс формирования и развития 3
1.2. Природные характеристики личности 8
Глава 2. Особенности организационного поведения личности 13
2.1. Организационное поведение: понятие и специфика 13
2.2. Влияние природных характеристик личности на организационное поведение 22
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Основой процесса взаимодействия индивида и организации являются психолого-экономические контракты, определяющие условия психологи-ческого и экономического вовлечения работника в совместную деятель-ность. Они отражают существенные ожидания личности (интересная рабо-та, достойная оплата, хороший психологический климат, уважение к лич-ности, удовлетворенность работой, возможности использовать свой твор-ческий потенциал) и соответствующие ожидания организации (высокая производительность сотрудников, преданность организации, тяжелая ра-бота, организационная культура).
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей повышения человеческого потенциала в организации и учет психо-логических характеристик персонала являются одними из решающих фак-торов повышения эффективности любой организации.
Целью курсовой работы является выяснение влияния индивидуаль-ных природных характеристик личности на организационное поведение.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать влияние индивидуальных качеств личности на организационное поведение.
2. Рассмотреть методы диагностики личностных характеристик ра-ботника.
3. Формулировка понятий индивидуальных природных характери-стик
Характеристика методов исследования. Для этой работы были вы-браны метод сбора информации и ее анализ.
Заключение:
Личные параметры издавна были значимыми и успешно действую-щими критериями при отборе и найме сотрудников.
Личность рассматривается как ключевой фактор для понимания от-ношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, индивидуальные особенности личности считаются основным фактором движущих сил мотивации, в межличност-ных отношениях.
Нет единой теории, которая включала бы все, что мы знаем о таком понятии как человек.
Каждая теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности. Например, некоторые теории рассматривают личность как си-стему склонностей вести себя одинаково в ряде ситуаций. Эти теории под-черкивают особенности людей, их взгляды и потребности, которые опре-деляют их поведение.
Существуют также образовательные теории личности, в том числе теория социального обучения, которая рассматривает людей как общее количество всего, что они узнали.
Другие теории подчеркивают важность движущих сил личности в форме ощущений, мыслей и суждений людей, возникающих по мере по-знания и развития мира.
Понятие личности формируется на основе попыток выразить себя и реализовать свои способности.
Наконец, некоторые теории фокусируются на внутреннем состоянии индивида и рассматривают индивида как следствие внутренних конфлик-тов и путей их разрешения.
Личность как научная категория является предметом исследований в различных отраслях знаний: психологии, медицине, социологии, управ-лении и т.д.
В организационном поведении руководствуются концепциями лич-ности, которые необходимы для эффективного управления человеческими ресурсами в экономической системе.
При проведении исследования удалось выполнить все поставленные задачи по достижению цели.
Был проведен анализ влияния индивидуальных особенностей лич-ности. Оказалось, что индивидуальные природные характеристики игра-ют значительную роль как в жизни человека, так и в организации, в кото-рой этот человек работает.
Для каждой компании важно, чтобы ее сотрудники работали макси-мально эффективно и приносили пользу.
Вы можете добиться максимальной эффективности организации бла-годаря правильному подбору и распределению сотрудников. Поскольку каждый работник имеет определенные индивидуальные характеристики, их необходимо учитывать и использовать в работе.
Таким образом, можно сказать, что цель работы достигнута путем решения следующих задач:
1. Проанализировано влияние индивидуальных качеств личности на организационное поведение.
2. Рассмотрены методы диагностики личностных характеристик ра-ботника.
3. Сформулированы основные понятия индивидуальных природных характеристик
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «личность»
1.1.Понятие «личность», процесс формирования и развития
Личность — это концепция, которая отражает общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые несут ответственность за скоординированные проявления его чувств, мышления и поведения и могут использоваться для самопознания, сравнения, сопоставления, воздействия, понимания лиц в их взаимодействии с ситуацией.
Тем не менее среди ученых нет единства в понимании и описании этой концепции. Неоднозначность понятия «личность» более полно характеризуется не определениями этого понятия, а разнообразием ролей, которые соответствуют этим понятиям во многих различных теориях личности. По мнению Артура Ребера, такой подход представляется наилучшим, поскольку значение этого термина для каждого автора обычно окрашивается его теоретической предрасположенностью и эмпирическими инструментами, используемыми для оценки и проверки теории [3, с.592]. Самой простой процедурой будет представить несколько наиболее влиятельных теорий и описать, как каждая из них характеризует термин.
Как различные аспекты и уровни функционирования, взаимодействуя друг с другом, образуют уникальную целостную личность, как формируется человеческая личность? Процесс формирования и развития личности наиболее понятен при рассмотрении его компонентов: детерминант, личностные качества.
Детерминанты личности представляют собой группы факторов, определяющих формирование и развитие личности. Наиболее изученными детерминантами являются биологические, социальные и культурные.
Биологические (наследственные, генетические, физиологические) факторы влияют как прямо, так и косвенно (например, теория существования прямой связи между типом личности и формами человеческого тела). Социальные факторы (родители, семья, сверстники, соседи, друзья, самооценка, архетипы) также определяют личность человека. Влияние социальных факторов не прекращается даже тогда, когда человек достигает совершеннолетия, а процессы социализации на рабочем месте и социальных ролей влияют на личность человека, его восприятие и поведение. Культурные факторы являются характеристиками обширной социокультурной среды, которая существенно влияет на человека и формирует его иерархию ценностей, социальную динамику. Приоритеты ценностей, мотивы, формы приемлемого поведения (например, сотрудничество, соперничество), отношение к власти, стереотипы о роли полов меняются и различаются в разных странах. На личность также влияют ситуационные факторы, зачастую непредсказуемые. Они могут оказать решающее влияние на формирование личности или выявить какие-либо скрытые признаки, которые появляются только в особых ситуациях (например, стихийные героические действия, преступления).
О соотношении основных подходов к формированию и развитию личности
Рис. 1. Подходы к формированию и развитию личности
Этапы развития личности. Этот подход предполагает, что каждый человек будет развиваться во взаимодействии с окружающей средой. Основные аспекты развития концепции личности по стадиям (этапам) — З. Фрейд, Э. Эриксон — определяют ее как изменение кризисов психосоциальной идентичности; А. Маслоу и С. Роджерс — как необходимость самореализации; Ж. Пиаже — как периодизация психического развития; С. Бюлер — как развитие намерений (намерений, целей) и умение самостоятельно делать осознанный выбор. Петровский — как процесс вступления и интеграции в социальную среду; В И. Слободчиков — как формирование субъективности человека через рефлексию. [4, c.12]
Социализация — это усвоение индивидом публичного опыта, в ходе которого формируется конкретная личность.
Диалектическое единство — адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация в процессе социализации — это оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни.
Люди меняются, и поэтому предсказуемы. Это все, что нужно организации. Как сознательные, так и бессознательные стадии развития личности отмечены различными переходными кризисами («культурный и организационный шок» в организации и проведении других).
Модель «от незрелости до зрелости» Арджирис. Специальная модель развития личности, разработанная организационным теоретиком Крисом Арджирисом специально для организационной среды [21 c.34]. Он предложил модель работающего человека, которая не может совпадать с наблюдаемым поведением.
Согласно Арджирису, человеческая личность в любом возрасте развивается (сознательно и неосознанно) не столько от этапа к этапу, сколько трансформируется в разной степени и в разных аспектах на пути от незрелого до зрелого состояния, характеризующегося взаимосвязью и субъективностью Значимость набора из семи основных параметров для большей личности (табл.1).
Арджирис утверждает, что по мере того, как люди приобретают опыт и уверенность в себе в своей работе, они, скорее всего, могут быть описаны параметрами, соответствующими взрослой жизни (различной степени активности, независимости, различных поведенческих моделей и т.д.). Эта модель