Региональное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Общая характеристика конституционно-правового регулирования процедуры
принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта. 6

1.1
Общая характеристика субъектного состава РФ причины его изменения. 6

1.2
Основы конституционно-правового регулирования порядка принятия и образования в
составе РФ нового субъекта. 19

Глава
2.  Порядок принятия в Российскую
Федерацию нового субъекта. 22

2.1 Условия принятия в
Российскую Федерацию нового субъекта. 22

2.2 Международный договор, его содержание. 23

2.3 Проект федерального
конституционного закона о принятии в состав РФ нового субъекта, его содержание. 24

Глава
3. Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта. 29

3.1 Условия образования в
составе РФ нового субъекта. 29

3.2 Порядок выдвижения
инициативы образования в составе РФ нового субъекта  30

3.3 Порядок проведения
референдумов по вопросу образования нового субъекта в составе РФ.. 32

3.4 Проект федерального
конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта, его
содержание. 33

Заключение. 33

Список
использованных источников. 39

  

Введение:

 

Несмотря на тот факт, что волна
территориальных преобразований, прокатившаяся по России в 2003 – 2008 гг.,
закончилась, актуальность данной проблемы в наши дни никуда не исчезла.

Казалось бы, за последние
десять лет, минувших со дня последней реформы, в сфере
административно-территориального деления не произошло ничего интересного, создалось
убеждение, что проведённое укрупнение регионов раз и навсегда решило вопрос
оптимизации субъектов Федерации и, таким образом, стабилизировало сетку
административно-территориальных единиц на долгое время. Однако на деле многие
проблемы так и не были решены. Вместо этого произошла лишь их «заморозка»,
отложившая их разрешение на неопределённый срок.

Исходя из вышеприведённого
факта, можно с уверенностью утверждать, что когда-нибудь нерешённые проблемы
всплывут на поверхность, и тогда власти будут вынуждены вернуться к
реформированию в регионах, но происходить оно будет, по всей вероятности, в
осложнённых условиях.

Чтобы не допустить обострения
социально-экономической и этнополитической ситуаций, федеральному центру
следует уже сейчас задуматься над тем, в какое русло он направит развитие
субъектов, как будут строится его отношения с ними.

Актуальности данной теме
прибавляет ещё и факт перехода Крыма под контроль России (или, по оценке
мирового сообщества, аннексии), изменивший структуру и состав Федерации. И хотя
данное деяние не является следствием каких-либо структурных внутренних
преобразований, оно всё же оказало влияние на динамику
административно-территориального деления России, во всяком случае внутри её
правового поля, но законность такого присоединения – это уже тема для другого
исследования, и поэтому в данной работе рассмотрена не будет.

Кроме того, не лишним будет ещё
раз указать на не до конца проработанную законодательную базу, регулирующую общие
правила по решению вопросов административно-территориального устройства. Многие
действующие в настоящее время нормативы были установлены ещё законодательством
РСФСР и находятся в «подвешенном» состоянии. Т.е. рано или поздно, к этой
проблеме всё равно предстоит вернуться.

Цель исследования – анализ принятия в Российскую Федерацию и
образование в ее составе нового субъекта РФ.

1) рассмотреть теоретическую
основу таких понятий, как административно-территориальное деление какого-либо
государства,
административно-территориальное
устройство, а также единица
административно-территориального деления, описав при этом факторы (принципы) её
выделения и её виды;

2) показать специфику
административно-территориального деления России;

3) привести динамику его
развития, начиная с земской реформы Ивана Грозного;

4) обозначить тенденции и
направления развития современного административно-территориального деления
России (в т. ч. и сравнительно отдалённом будущем в виде прогноза),
аргументировав доводами «за» и «против», и дать свои предложения по его
изменению.

Объектом
данного исследования является административно-террито­риальное деление России
на всех его уровнях. Предмет –
динамика его развития.

Методы
исследования. При написании данной работы автором
применялись такие общенаучные методы, как описание, сравнение, анализ и синтез. Кроме
того, были использованы элементы прогнозирования.

Анализ
базы источников. Если говорить о законодательной базе, то большая часть использованных в
работе законов была принята в ещё 1990-е годы, однако с некоторыми изменениями
они действительны до сих пор.

По теме исследования также
существует подборка карт, отображающих состояние
административно-территориального деления на разных этапах его развития, в т. ч.
карты-приложения к проектам его изменения.

Из первичных источников можно
ещё указать мнения экспертов по данному вопросу, высказываемые в различных
интервью.

Научная
новизна исследования состоит в составлении автором своего
прогноза о развитии системы административно-территориального деления России в
будущем.

Кроме того, автор предлагает
свой вариант проекта реформирования административно-территориального
деления страны, опираясь, прежде всего на принцип целесообразности вычленения
тех или иных регионов в советский период, сохранивших с тех пор конфигурацию
территориального устройства. Этот принцип хорошо будет сочетаться с принципом
исторической справедливости, нарушенной при Сталине.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что на
протяжении всей истории России процесс её территориального деления как по
размеру и числу создаваемых административно-территориальных единиц, так и по
количеству звеньев иерархии был достаточно динамичным. Неоднократно и весьма
кардинально изменялось территориальное устройство России, причём укрупнения и
разукрупнения единиц территориального деления попеременно сменяли друг друга. А
изменение уровней деления и размеров административно-территориальных единиц
всегда проводилось в соответствии разными задачами, характер коих определялся
административными, военными, экономическими и другими целями. В качестве
главенствующих задач территориального деления можно выделить совершенствование
государственного управления; повышение защищённости государства от внешних и
внутренних угроз; совершенствование механизма осуществления государством
фискальных (налоговых) функций и развитие внутриэкономических связей между
хозяйствующими субъектами разного уровня.

В теории разделение территории унитарного государства или
субъектов федеративного государства на определенные части (т.е. АТД), на основе
которого строится и действует система местных органов государства, должно
отражать природные, социально-экономические, исторические и этнокультурные
особенности рассматриваемого государства.

Федеративное устройство России, кстати, тоже во многом
уникально, ведь большинство федераций основано либо на территориальном принципе
(государства Америки), либо на историческом (Европа), либо на этническом
(Индия, Пакистан, Эфиопия), тогда как в основе нашей страны лежит
комбинированный национально-территориальный принцип.

Более того, федеративное устройство само по себе встречается
не так часто как унитарное.

Также специфика АТД России многое переняла от советской
системы, дополнив её современными особенностями. Разумеется, такое сочетание
имеет множество недостатков и по причине часто подвергается критике. Это,
прежде всего, относится к АТУ России, основы которого были заложены ещё Указом
Президиума Верховного Совета СССР в 1982 г. Его положения фактически действуют
по сей день, хотя юридический статус Указа остаётся в неопределённом положении.

Рассмотрение исторического аспекта регионального устройства
также небезынтересно, исходя из того факта, что АТД всегда было подвержено
изменениям, можно сделать вывод о том, что и дальнейшем оно не будет стоять на
месте.

Особенный интерес представляет АТД советской эпохи, ведь
именно оно сильнее всего повлияло на современное. Благодаря ему в основу АТД
был заложен национально-территориальный принцип. Многие современные субъекты
возникли именно тогда, из-за чего до наших дней сохранилось несколько АТЕ,
которые можно охарактеризовать как «реликтовые». Это, прежде всего, края, чей
статус изначально подразумевал нахождение в их составе какой-либо автономной
области. Однако теперь не осталось ни одного края соответствующему такому
критерию, причём вместо того, чтобы преобразовать их в области, от которых они,
по сути, не отличаются, власть наоборот создала новые в ходе реформы по
укрупнению регионов.

Другим типом «реликтовых» регионов являются автономные
округа, созданные сначала как АТЕ второго порядка, ставшие по Конституции 1993
г. равноправными субъектами, но фактически сохранившие бюджетную зависимость от
областей, кроме Чукотского АО. И если ситуация со статусом края не создаёт
никаких проблем (вопрос лишь в практической пользе отличности их от областей),
то со
статусом автономных
округов не всё так однозначно. Уже не раз поднимался вопрос об их
непосредственном вхождении в состав России, и не исключено, что это произойдёт
вновь.

Проанализировав проект СОПС, согласимся с тем, что
пространственное развитие России следует направить по пути регионализации, т.е.
основным элементом АТД должен быть субъект федерации, а не крупная губерния,
сопоставимая с экономическим районом.

Однако это не значит, что АТД России не следует
реформировать. Автор предлагает упразднить искусственную, по его мнению,
Еврейскую автономную область, и более последовательно придерживаться
национального принципа в отношении т.н. республик-«коммуналок» на Кавказе и
прибайкальских регионов.

На втором уровне АТД предлагается укрупнить административные
районы, сохранив при этом муниципальные в прежнем виде.  Вместе с тем можно расширить полномочия
национальных районов.

В условиях нынешней политической системы и заявляемой
ориентации на экономический рост федеральные округа, смысл которых состоял,
скорее, в выстраивании вертикали власти, становятся ненужным промежуточным
между центром и регионом институтом, хотя это совсем не означает, того, что
страна не нуждается в какой-либо единице, объединяющей несколько регионов для
статистических целей. В качестве таковой можно было бы использовать
экономические или географические районы.

Однако если давать прогноз дальнейшего развития АТД, то в
ближайшие годы ожидать каких-либо кардинальных изменений не следует. В целом,
оно видится более ассиметричным в будущем, ведь, несмотря на декларируемое
равноправие, регионы не равнозначны по уровню экономического развития и
политическому влиянию их лидеров (особенно в республиках).

В любом случае, каким бы ни было
административно-территориальное деление страны, оно должно способствовать
достижению максимально возможного уровня социально-экономического развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика конституционно-правового
регулирования процедуры принятия в РФ и образования в ее составе нового
субъекта

1.1 Общая характеристика субъектного состава РФ причины
его изменения В научной литературе
встречается несколько схожих терминов, а
именно: «административно-территориальное деление» (АТД),
«административно-территориальное устройство» (АТУ), а также
«административно-территориальная организация» (АТО). По сути, они все означают
примерно одно и то же, поскольку применяются для описания формальной территориальной
политико-административной структуры государства, т.е., проще говоря, деление
его на несколько регионов[1].

Если подробнее рассмотреть
нюансы вышеперечисленных понятий, то термин «административно-территориальное
деление» имеет, скорее, более выраженную политико-географическую окраску. Под
этим обычно имеется в виду политико-административная карта государства как
таковая, которая представляет собой совокупность всех административных единиц.
Под АТД можно подразумевать также и сам процесс деления государства на такие
единицы, в результате чего мы получаем сложившееся АТД. Процесс разделения на
административно-территориальные единицы (речь о которых пойдёт ниже) аналогичен
процессу районирования, а точнее, является его частным случаем. Разница между
ними в том, что районирование как деление на административно-территориальные
единицы проводится государственными органами, проистекая из поставленных задач
по управлению, а также в том, что такое районирование существует de-jure, с закреплением в нормативно-правовых
актах[2]. [1]См.: Саломаткин А.С. Система основных категорий
административно-территориального устройства Российской Федерации. URL:
http://www.terrus.ru/sources/books/id214_1.1.shtml [2]См.: Баранов Н.А. Политическая регионалистика: курс лекций. URL: http://nicbar.ru/politology/study/kurs-politicheskaya-regionalistika/184-lektsiya-5-administrativno-territorialnoe-delenie-gosudarstva

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы