Курсовая теория на тему Принятие, изменение и отмена конституций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Конституция РФ: историко-правовые аспекты 6
1.1. История подготовки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 года 6
1.2. Правовые основания принятия Конституции РФ 12
Глава 2. Институты модернизации содержания Конституции Российской Федерации 17
2.1. Внесение поправок как механизм изменения Конституции РФ 17
2.2. Отмена Конституции 22
Заключение 24
Список используемой литературы 28
Введение:
В научном юридическом сообществе России прочно утвердилось понимание механизма правового регулирования как системной совокупности правовых средств, при помощи которых осуществляется универсальное воздействие на общественные отношения .
Исключительно полно и масштабно проявляется такое видение юридической регламентации социальной жизни в структуре механизма реализации Конституции РФ 1993 г., которая, на наш взгляд, включает в себя:
1) вступление ее в юридическую силу;
2) ее функции;
3) конституционный алгоритм единства и дифференциации публичной власти;
4) формы реализации;
5) способы реализации;
6) субъекты реализации;
7) объекты реализации;
8) институты модернизации;
9) гарантии реализации.
Эта исторически сформировавшаяся сложная композиция процесса осуществления принципов и норм Основного закона обеспечивает возможность удовлетворения разнообразных запросов, потребностей и интересов граждан России и других участников общественной жизни.
Целью данной курсовой работы является изучение механизма принятия, изменения и отмены Конституции.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть историю подготовки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 года;
— изучить правовые основания принятия Конституции РФ;
— охарактеризовать механизм внесения поправок в Конституцию РФ;
— выявить особенности отмены Конституции.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования выступила порядок принятия, изменения и прекращения Конституции Российской Федерации в качестве правовой категории.
Предмет исследования составили нормы конституционного российского законодательства, характеризующие особенности принятия, изменения и прекращения действия Конституции Российской Федерации.
Состояния научной разработанности проблемы исследования. Вопросами изучения основ принятия, изменения и прекращения действия Конституции Российской Федерации занимались такие авторы как Алексеев С.С., Виноградов В.А., Галузо В.Н., Галузо В.Н., Гончаров Д.В., Демидов А.Н., Дерхо Д.С., Джагарян А.А., Колосова Н.М., Комарова В.В., Красовская Л.П., Кряжков В.А., Медушевский А. Н., Наумкина В.В., Румянцев О. Г., Саликов М. С., Тихомиров Ю. А., Трашкова С.М., Шевцов В. С., Югов А. А. и другие.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данного диссертационного исследования.
Заключение:
В заключение данной курсовой работы, на основании заявленной цели и поставленных задач, сделаем краткие выводы.
Конституционное регулирование общественной жизни имеет цикличный характер, который зависит от динамики социальных процессов и объясняет необходимость реформирования конституционно-правовых институтов.
«Жизнь» любой конституции проходит через ряд стадий:
изначальная конституционная стабильность,
ослабление конституционного согласия и устаревание конституционных институтов,
кризис конституции,
отмена действующей конституции и разработка и принятие новой конституции для восстановления политической и правовой стабильности.
Конституция Российской Федерации предусматривает комплекс институтов, обеспечивающих модернизацию ее содержания:
а) пересмотр Конституции,
б) принятие новой Конституции,
в) отмена прежней Конституции,
г) внесение поправок в Конституцию,
д) внесение изменений в ст. 65 Конституции РФ,
е) толкование Конституции.
Пересмотр Конституции РФ предусмотрен ее ст. 134 и 135. Это совершенно новый для нашего конституционного законодательства институт, появление которого обусловлено высокими темпами обновления общественной жизни.
С одной стороны, он обеспечивает стабильность Конституции, так как положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ в принципе не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, а с другой – предполагает творческий подход к решению вопросов обновления конституционных институтов: если предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 будет поддержано тремя пятыми голосов в каждой из палат парламента, то созывается Конституционное Собрание, призванное разрешить проблемную ситуацию.
Возможные варианты решения проблемы предусмотрены в тексте самой Конституции РФ: Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность действующей Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ для его дальнейшего обсуждения и принятия.
Принятие новой Конституции России согласно ст. 134 и 135 возможно в двух вариантах.
В первом варианте Конституционное Собрание утверждает текст подготовленного проекта конституции в качестве действующего Основного закона двумя третями голосов от общей численности своего состава.
Во втором варианте Конституционное Собрание выносит текст проекта конституции на Всероссийский референдум. Если на референдуме за проект проголосуют более половины избирателей, принявших участие в голосовании, то она будет принята при условии, что в референдуме участвовали более половины избирателей.
Конституция вступает в силу со дня ее официального опубликования в соответствии с п. 1 раздела второго «Заключительные и переходные положения», т. е. с 25 декабря 1993 г., когда текст Основного закона был размещен в вечернем выпуске «Российской газеты».
Порядок введения в действие, установленный в разделе втором Основного закона, предусматривал мероприятия, гарантирующие непрерывное функционирование существующей законодательной системы и стабильное действие органов официальной публичной власти.
Введение Конституции в действие означало новый этап в поступательном развитии российского общества.
В практике государственного строительства:
впервые появился институт всенародно избираемого главы государства – Президента РФ;
на подлинно демократических началах сформирована политическая система, предполагающая отсутствие государственной идеологии, утверждающая разнообразие политических предпочтений, свободу мысли и слова; создана правовая база для развития гражданского общества и совершенствования взаимодействия его институтов с государством;
кардинально преобразована экономическая система, предусматривающая равноправие всех основных форм собственности и закрепляющая свободу частного предпринимательства;
впервые законодательно определена система постоянно действующего российского парламента, избираемого на основе принципов равного, всеобщего и прямого избирательного права.
Только эта Конституция:
признала личность высшей ценностью и утвердила приоритет прав и свобод человека и гражданина;
на самом высоком уровне провозгласила в качестве стратегической цели построение в России правового государства и безусловное верховенство права;
ввела прямое действие норм Основного закона;
закрепила принцип разделения властей, включая систему сдержек и противовесов между обособленными ветвями публичной власти;
установила положение о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы;
впервые ввела институт судебного конституционного контроля и закрепила статус Конституционного Суда РФ;
узаконила демократическую систему местного самоуправления.
Толкование Конституции РФ – исключительная прерогатива Конституционного Суда Российской Федерации. Никакие другие органы государственной власти такими полномочиями не обладают.
Порядок толкования и его пределы, круг субъектов права инициирования толкования определены в ч. 5 ст. 125 Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Толкование конституционных норм Конституционным Судом РФ является официальным, выводы Суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, для организаций и всех физических лиц.
В случае, если между положениями международного договора РФ в истолковании, данном межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, и положениями Конституции РФ выявились противоречия, которые делают невозможным исполнение соответствующего решения межгосударственного органа без нарушения Конституции РФ, то окончательное решение по этому вопросу принимает Конституционный Суд РФ.
В частности, разъясняя порядок реализации решений ЕСПЧ, которые содержат положения, фактически обязывающие органы государственной власти России безусловно исполнять постановления этого международного органа, даже если они противоречат Конституции РФ, Конституционный Суд указал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод и основанные на ней правовые позиции ЕСПЧ подлежат реализации только при условии сохранения высшей юридической силы Конституции Российской Федерации.