Курсовая теория на тему Принципы управления организацией и персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.2 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПЕРСОНАЛОМ 13
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 24
2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПЕРСОНАЛОМ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы выражается в том, в условиях современного рынка основной целью любой организации является увеличение прибыли и минимизация затрат, вследствие чего необходимо решение руководителями компаний ряда задач по увеличению эффективности работы всего трудового коллектива для достижения поставленных целей.
Управление персоналом довольно молодая наука. Теория управления персоналом развивалась наряду с другими школами управления. С каждым годом роль человека, как составляющая организации, существенно менялась, в следствии чего концепция управления человеческими ресурсами перестраивалась. На сегодняшний день управление человеческими ресурсами формируется на основе таких наук как: теория менеджмента, теория организации, психология, социология труда, экономика труда, трудовое право и ряда других, и включает три группы областей знаний.
Проблемы, связанные с планированием работы с кадрами, кадровым обеспечением и вопросами, связанными с кадровой политикой охватывают все стороны работы и жизнедеятельности любого предприятия. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в компании предполагает ее последовательное исполнение в течение достаточно продолжительного периода времени. И это должно учитываться, так как решения, рассчитанные на краткосрочный эффект, в дальнейшем могут негативно сказаться на жизнеусточивости организации.
Проблематика принципов управления в настоящее время достаточно изучена. Среди западных исследователей, разработавших теоретические и методические основы принципов управления можно отметить труды Ф. У. Тейлора, М. Вебера. Работы данных авторов выступают как источник информации, и как научная литература. Среди отечественных авторов, изучавших принципы управления, следует выделить работы В. Р. Веснина, А. .Я. Кибанова, Ю. В. Кузнецова и других.
Цель данной работы – определить принципы управления организацией и персоналом.
Достижению цели исследования способствовало решение следующих задач:
— раскрыть понятие, сущность и основные принципы управления персоналом;
— охарактеризовать методы и технологии управления организацией и персоналом;
— выявить современные тренды в сфере управления персоналом;
— рассмотреть критерии оценки эффективности работы по управления организацией и персоналом.
Объект исследования – управление организацией и персоналом.
Предмет исследования — принципы управления организацией и персоналом.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту, таких, как А. Р. Алавердов, В. В. Ананишнев, В. Р. Веснин, Н. А. Горелов, А. Я. Кибанов, Ю. Г. Одегов, П. Н. Шаронин и др.
Методологическая основа курсовой работы состоит из сравнительного анализа, классификации, монографического и многих других общенаучных методов исследования.
Структура работы представлена введением, двумя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы.
Заключение:
Управление человеческими ресурсами является одной из самых важных составляющих работы руководителя.
Принципы управления относятся к важнейшим аспектам менеджмента и представляют собой основные функциональные звенья, включающие понятия и представления об управленческой деятельности, базирующиеся на закономерностях и законах управления.
В современных условиях организации сталкиваются с множеством проблем при формировании систем управления человеческими ресурсами. Эта система должна охватывать все аспекты работы с персоналом, фокусироваться на развитии человеческих ресурсов, тесно связанных с целями организации, и обеспечивать высококвалифицированный, хорошо развитый, обученный и должным образом мотивированный персонал. Как показывает анализ работ теоретиков и практиков, изучающих вопросы управления людьми, в современных условиях возрастает роль сотрудников, участвующих в управлении, проявляющих инициативу, заинтересованных в повышении производительности труда. В связи с этим при решении проблем менеджмента компаний в области работы с персоналом необходимо учитывать последние наработки в области управления человеческими ресурсами.
В настоящее время используются такие подходы к управлению человеческими ресурсами в организации, как: процессный, ситуационный, функциональный и системный.
Развитие концептуального базиса управления человеческими ресурсами, а также развитие практической деятельности в области управления кадрами привело к формированию широкого поля различных инструментов, методов и технологий, применяемых в различных стратегиях управления человеческими ресурсами. Их оптимальный выбор должен быть обоснован показателями качественной и объективной оценки различных составляющих качества и эффективности трудовой деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПЕРСОНАЛОМ
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы, которые образуют в своей совокупности персонал предприятия.
Первым обосновал базовые принципы управления Фредерик Тейлор в своей работе «Принципы научного менеджмента» (1911 г.) 13, с. 74.
Многие принципы управления носят социальный характер, связанный с требованиями к руководителям проявлять тактичность к своим подчиненным, сдерживанию своего самолюбия, развитию творчества и инициативы подчиненных для обеспечения эффективности управленческой деятельности.
Управление в современных организациях связано не только с управленческим взаимодействием, но и с изучением форм и методов целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, исследованием механизмов социальных изменений, закономерностей социальных действий и поведения в системах управления.
Постоянный рост эффективности является неотъемлемым условием выживания компании в долгосрочном периоде. Именно поэтому для большинства компаний, заинтересованных в эффективном управлении персоналом на всех уровнях, необходимо разработать кадровую политику, отвечающую всем требованиям и целям развития конкретного производства.
Стабильное функционирование и будущий успех организации зависит в первую очередь от профессиональных качеств и личных характеристик её сотрудников. Добиться высоких результатов в любой сфере деятельности возможно только имея персонал с высоким уровнем знаний, способностей и деловых качеств. Именно поэтому система управления персоналом, а в частности ее ключевые элементы – кадровая политика — является важнейшим аспектом практики и теории управления и активно рассматривается многими исследователями. Ошибки кадровой политики приводят к таким проблемам как текучесть кадров и недостаточная компетенция работников, оказывающая прямое влияние на низкую эффективность деятельности организации.
Указанные обстоятельства, наряду с наличием ряда проблем в работе кадровых служб многих организаций, свидетельствуют о необходимости активизации исследовательской работы в данном направлении.
В целом, формирование кадровой политики организаций подвержено влиянию многочисленных факторов. Все изложенное выше предопределило выбор темы работы и основное концептуальное направление исследования.
Кадровая политика нацелена на обеспечение предприятия высококвалифицированными и мотивированными на эффективный труд работниками, на создание трудового коллектива работников, который способен к развитию, изменениям, обновлению.
В последнее время отношения на рынке труда значительно изменились. Произошли изменения в законодательстве, трудовых отношениях, изменились социальные ценности и производственная этика. Все более высокие требования предъявляются к квалификации и опыту работы персонала. Предпринимательско-рыночный подход при работе с кадрами определяет кадровую политику предприятия, создает кадровые, экономические, социальные установки. Человеческий капитал в организации превращается в систему на основе стратегии развития управления персоналом, включающую различные меры работы с персоналом.
Особенности современной ситуации в России требуют создания эффективной стратегии управления персоналом в организации и развития его потенциала. Кадры предприятия в современных условиях хозяйствования рассматриваются как главный стратегический ресурс и генератор конкурентоспособности.
Согласно определению А.Я. Кибанова, управление персоналом (кадровый менеджмент) – это деятельность организации, направленная на формирование конкурентоспособного профессионального потенциала с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды, которое позволяет организации эффективно организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной перспективе [17, с. 26].
Система управления персоналом организации – это сложная система управления работниками и их деятельностью, направленная на стимулирование персонала для достижения наилучших результатов и максимальной эффективности деятельности организации. По сути, эта система представляет собой объединенный комплекс приемов, методов, технологий, определенных процедур кадровой работы [6, с. 32].
Функции системы управления персоналом можно сгруппировать по трем направлениям (рис 1):