Территориальное общ-ое самоуправ. в РФ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Принципы территориальной организации местного самоуправления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 5

1.1 Характеристика основных принципов
территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации. 5

1.2 Анализ периодов развития института
территориальной организации местного самоуправления. 9

ГЛАВА II ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 13

2.1 Перспективы развития института
территориального общественного самоуправления в рамках конституционной реформы
2020 года. 13

2.2 Стратегии для новых субъектов территориального
управления на современном этапе. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   26
  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей и
принципов территориальной организации местного самоуправления.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что принятие в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (далее — Федеральный
закон 203 года) ознаменовало начало современного этапа реформирования местного
самоуправления. Такое реформирование было направлено на упорядочение принципов
и правовых гарантий местного самоуправления, придание им системного характера.
В числе институтов, подвергнутых реформированию, прежде всего следует отметить
институт территориальной организации местного самоуправления. Значимость
функционирования указанного института сложно переоценить, поскольку он не
только обеспечивает пространственные границы особых субъектов правоотношений —
муниципальных образований, но и ложится в основу регулирования наиболее значимых
процессов организации и осуществления местного самоуправления, таких как
муниципальные выборы и референдумы, бюджетный процесс, межбюджетные отношения и
другие.

Цель работы – рассмотреть основные принципы
территориальной организации местного самоуправления на современном этапе.

Задачи исследования:

1) Характеристика основных принципов территориальной
организации местного самоуправления в Российской Федерации

2) Анализ периодов развития института территориальной
организации местного самоуправления

3) Перспективы развития института территориального
общественного самоуправления в рамках конституционной реформы 2020 года

4) Стратегии для новых субъектов территориального
управления на современном этапе.

Объект исследования – управление территорией.

Предмет исследования – организационно-управленческие
условия организации местного самоуправления.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. В первой главе проводится
теоретический анализ принципов территориальной организации местного
самоуправления. Во второй главе работы нами рассматриваются дискуссионные
вопросы реализации основных принципов территориальной организации местного
самоуправления.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам территориальной организации местного самоуправления,
опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Исследованы принципы территориальной
организации местного самоуправления. Предложена их классификация на основе
анализа норм Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». К основным принципам отнесены:
многообразие видов муниципальных образований, учет исторических и местных
традиций при образовании муниципального образования, учет мнения населения при
определении и изменении статуса и границ муниципальных образований,
двухуровневой организации местного самоуправления, разграничение территории
субъекта Федерации на муниципальные образования и невозможности пересечения
границ между собой, принцип пешеходной и транспортной доступности, обеспечение
устойчивого и комплексного развития территории муниципального образования в
целях эффективного решения вопросов местного значения, создания благоприятных
условий жизнедеятельности населения, укрупнение муниципальных образований.

2) Проведенный анализ современного
этапа развития института территориальной организации местного самоуправления
позволяет выделить следующие основные периоды: 1. переходный период реализации
положений Федерального закона 2003 года с 6 октября 2003 года до 1 января 2006
года; 2. период, продлившийся с 27 мая 2014 года до 1 мая 2019 года, положивший
начало совершенствованию статуса городских округов с установлением возможностей
их внутреннего муниципального деления и появлением двух новых форм
муниципальных образований; 3. период с 1 мая 2019 года по настоящее время,
характеризующийся существенными дополнениями территориального статуса городских
округов и возникновением новой формы муниципальных образований — муниципальных
округов.

3) Проведен анализ возможных путей
преобразования организации территориального общественного самоуправления,
вызванных реформой Конституции Российской Федерации в 2020 году. Указанная
реформа содержит в себе ряд правок в восьмую главу Конституции РФ, посвященную
местному самоуправлению, суть которых сводится к встраиванию органов местного
самоуправления в систему органов публичной власти в целях их более эффективного
взаимодействия. Такие изменения могут повлечь за собой трансформацию модели
местного самоуправления, включая изменение роли организаций граждан, основанных
на принципах территориальной организации местного самоуправления.

4) Совершенствование инструментов
государственной политики пространственного регулирования требует согласованных
изменений в институциональной картине развития российского местного
самоуправления и в нормативно-правовой базе, определяющей его место в системе
стратегического планирования в целом. Прежде всего, федеральным
законодательством статус обязательности стратегического планирования должен
быть распространен на городские округа (с внутригородскими муниципальными
образованиями и без них); на муниципальные районы и муниципальные округа; на
малые и моногорода — получатели тех или иных форм государственной поддержки, на
муниципальные образования — федеральные наукограды, на муниципальные
образования, где локализуются те или иные федеральные институты развития (ОЭЗ,
ТОСЭР, Свободные порты) и пр. Это предполагает также сочетание регулятивных
начал с возможностью реализации местной инициативы (инициативные формы местного
самоуправления, в частности, на договорной основе), включая и инициативы,
исходящие непосредственно от населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Характеристика основных принципов территориальной организации
местного самоуправления в Российской Федерации

 

Территориальная
организация местного самоуправления играет особую роль в системе
жизнеобеспечения муниципального образования, наряду с населением и органами
местного самоуправления. После принятия Конституции Российской Федерации
формирование территориальной основы местного самоуправления стало одной из
основных задач государственного строительства. Это связано с переходом от
привычного административно-территориального деления к новому государственному
устройству, вписывающему в себя самостоятельную основу местного самоуправления,
повлекшее правовое закрепление самостоятельности муниципальных образований.

На
сегодняшний день Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено 8 видов
муниципальных образований, таких, как городское или сельское поселение,
муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с
внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория
города федерального значения [1; с. 103]. Территориальная организация
муниципальных образований позволяет выделить ряд следующих принципов:

1)      многообразие видов муниципальных
образований, закрепленных Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» [22; с. 84].

2)      учет исторических и местных традиций при
образовании муниципального образования. В рамках закона в каждом субъекте
Российской Федерации, точнее, в муниципальном образовании, сложилась
собственная модель местного самоуправления, закрепленная уставом муниципального
образования. По сути нет одинаковых муниципальных образований с полностью
одноименными названиями обязательных органов местного самоуправления, их
принципами избрания и полномочиями и т.п. Большое влияние на организацию местного
самоуправления накладывают такие факторы как сложившаяся специфика властных
отношений в субъекте, менталитет населения, экономические возможности и т.п.
Отсюда и разные названия населенных пунктов: кишлак, аул, деревня и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы