Государственное регулирование экономики и социальной сферы Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Принципы проведения и инструментарий фискальной политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИКСАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 5

1.1. Понятие фискальной политики 5

1.2. Типы фискальной политики 10

1.3. Инструменты фискальной политики 16

Вывод по главе 1 21

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФИКСАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 22

2.1. Инструментарий фискальной политики 22

2.2. Особенности фискальной политики в России 27

Вывод по главе 2 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

  

Введение:

 

Фискальная политика в современном словаре иностранных слов определяется как «совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов, один из важнейших рычагов государственного регулирования экономики». Фиск (от латинского fiscus) – государственная казна, казначейство. В царской России были податные службы, а сборщиков податей называли фискалы. В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации. Она соединяет в себе целый спектр форм финансовой политики – бюджетную, налоговую и политику доходов и расходов. Основной задачей государства на всех этапах его развития является стабилизация экономики. В нынешнее время государство активно применяет инструменты вмешательства в экономику. К основным 2 видам вмешательства государства в рыночную экономику можно отнести бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику.

Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важнейших функций, таких как мобилизация и привлечение средств, необходимых для функционирования государства, их распределение в целях решения социально-экономических проблем страны. Теоретическая база фискальной политики достаточно хорошо разработана. Но эта область экономической науки не исчерпала себя. Множество спорных и нерешенных проблем реализации фискальной политики, ее влияния на развитие государства требуют дальнейшего совершенствования и решения. В прошлом, в течение длительного времени, бюджетно-налоговая политика рассматривалась экономистами лишь с аспекта пропорций распределения объема производства страны [1, c. 26].

Актуальность выбранной темы. В период формирования рыночных отношений, когда экономический сектор является наиболее непредсказуемым. Дабы сгладить колебания в экономике и стабилизировать ее, государству необходимо проводить рациональную бюджетно-налоговую политику. Актуальность изучения фискальной политики обусловила выбор темы данной курсовой работы. В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.

Объект исследования — принципы проведения и инструментарий фискальной политики.

Предмет исследования — фискальная политика.

Цель работы — теоритически рассмотреть воздействие гликолей на окружающую среду. Предоставление знаний ведущих течений противообледенительных жидкостей на окружающую среду; понимание глубинных процессов.

Задачи:

— сущностной характеристики фискальной политики;

— видов фискальной политики;

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:

● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);

● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);

● Интерпретационный метод.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — страницы, список использованной литературы включает 25 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная идея использования фискальных инструментов для воздействия на поведение заключается в создании стимулов для сохранения биоразнообразия путем прямого или косвенного изменения цен на товары, связанные с биоразнообразием, и Сервисы. В этом смысле фискальные инструменты являются частью более широкого класса инструментов политики, называемых рыночными инструментами или экономическими инструментами. Эти инструменты используют логику рынка для поощрения более устойчивое поведение со стороны производителей, потребителей и управляющих ресурсами. Фискальная политика приносит значительный эффект тогда, когда она строится на основе предвидения ситуации. Поэтому очень важно при применении инструментов фискальной политики знать, каковы будут их последствия. Но фискальную политику не следует сбрасывать со счетов в борьбе с инфляцией и безработицей помня при этом, что максимальный эффект она дает в краткосрочном периоде. Фискальная политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции). Этот подход контрастирует с традиционными нормативными подходами к сохранению биоразнообразия. нормативный подходы, также называемые подходами прямого контроля или управления и контроля, предусматривают прямое количество или ограничения качества и включают такие инструменты, как открытые запреты, квоты и стандарты. Напротив, рыночные инструменты направлены на создание стимулов путем изменения цен, чтобы они лучше отражали истинную выгоду и издержки для биоразнообразия. Деятельности в интересах экономического роста. Автоматическая финансовая политика, или политика встроенных стабилизаторов базируется на изменении экономической конъюнктуры и запуске в действие механизмов саморегулирования. Таким образом, фискальные инструменты могут не только привлекать доходы для усилий по сохранению биоразнообразия, но и обеспечивать стимулы для экономических субъектов к сохранению биоразнообразия. Таким образом, существует сложный набор опций и последствия использования фискальных инструментов для поддержки сохранения биоразнообразия. Как можно начать приближаться использование фискальных инструментов? В этой главе представлены некоторые вводные рекомендации по этой сложной теме. Инструменты получения доходов могут быть разработаны на различных уровнях политической системы. Инструменты могут быть разработаны для системы охраняемых территорий или даже для конкретной охраняемой территории. Они могут быть разработаны на местном и провинциальном/государственном уровнях управления. Они также могут быть разработаны на национальный/федеральный уровень власти. В зависимости от фискальной политики и практики правительства, менеджеры систем охраняемых территорий или конкретные охраняемые районы могут иметь некоторую автономию для разработки конкретных фискальных инструментов для охраняемых площадь. Входные билеты в парки — один из очевидных примеров. Пользовательские сборы за устойчивое использование биологических ресурсов, такие как плата, за походы, рыбалку или охоту, также распространены. Лицензионные сборы для туристов также возможны операции и права на съемку. Такие фискальные инструменты основаны на принципе выгоды. И генерировать целевые доходы для властей охраняемых территорий. Управляющие охраняемыми территориями также могут извлечь выгоду из разработки фискальных инструментов на местном или провинциальный/государственный уровень. Например, часть местного или провинциального налога с продаж, которая частично формируется за счет расходы посетителей парка в местной экономике – могут быть направлены на охраняемую территорию. Инновационные фискальные инструменты, такие как государственная лотерея, могут защищенная область [13, c. 198].

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФИКСАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1.1. Понятие фискальной политики

Фискальная политика относится к использованию государственных расходов и налоговой политики для воздействия на экономические условия, особенно на макроэкономические условия, включая совокупный спрос на товары и услуги, занятость, инфляцию и экономический рост. Фискальная политика часто противопоставляется денежно-кредитной политике, которая проводится центральными банками, а не избранными государственными чиновниками.

Фискальная политика относится к использованию государственных расходов и налоговой политики для воздействия на экономические условия. Фискальная политика в значительной степени основана на идеях, правительства могут стабилизировать деловой цикл и регулировать объемы производства. Во время рецессии правительство может проводить экспансионистскую фискальную политику, снижая налоговые ставки для увеличения совокупного спроса и стимулирования экономического роста. Перед лицом растущей инфляции и других симптомов экспансии правительство может проводить ограничительную налогово-бюджетную политику [2, c. 89].

Налогово-бюджетная политика во многом основана на идеях, экономические спады обусловлены дефицитом компонентов совокупного спроса, связанных с потребительскими расходами и инвестициями в бизнес. Кейнс считал, что правительства могут стабилизировать деловой цикл и регулировать объемы производства, корректируя политику расходов и налогообложения, чтобы компенсировать недостатки частного сектора. Фискальная политика, меры, применяемые правительствами для стабилизации экономики, в частности, путем манипулирования уровнями и распределением налогов и государственных расходов. Фискальные меры часто используются в сочетании с денежно-кредитной политикой для достижения определенных целей.

Обычными целями фискальной и денежно — кредитной политики являются достижение или поддержание полной занятости, достижение или поддержание высоких темпов экономического роста, а также стабилизация цен и заработной платы. Установление этих целей как надлежащих целей государственной экономической политики и разработка инструментов для их достижения являются продуктами 20-го века. У налогов и расходов, фискальная политика имеет в своей сфере деятельности вопросы, находящиеся в непосредственном ведении правительства. Последствия таких действий в целом предсказуемы: снижение личного налогообложения, например, приведет к увеличению потребления, что, в свою очередь, окажет стимулирующее воздействие на экономику. Точно так же снижение налоговой нагрузки на корпоративный сектор будет стимулировать инвестиции. Шаги, предпринятые для увеличения государственных расходов на общественные работы, имеют аналогичный эффект расширения. И наоборот, сокращение государственных расходов или увеличение налоговых поступлений без компенсационных мер приводит к сокращению экономики.

Фискальная политика – это политика, которая предполагает использование возможностей правительства: взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня в условиях деловой активности и решение различных социальных задач. Это политика государства в области государственных расходов и налогов, которую проводят законодательные органы власти, т.к. они контролируют налогообложение и государственный бюджет. Основные цели фискальной политики:

— Сглаживание колебаний экономического цикла.

— Стабилизация темпов экономического роста.

— Достижение высокого уровня занятости.

— Снижение темпов инфляции [3, c. 47].

Основные инструменты:

— Государственные расходы.

— Налоги.

Допустим, экономика замедлилась. Уровень безработицы растет, потребительские расходы снижаются, а предприятия не получают существенной прибыли. Правительство может решить подпитывать двигатель экономики за счет снижения налогов, что дает потребителям больше денег на расходы при одновременном увеличении государственных расходов в форме покупки услуг на рынке (таких как строительство дорог или школ). Оплачивая такие услуги, правительство создает рабочие места и заработную плату, которые, в свою очередь, перекачиваются в экономику. Накачка денег в экономику за счет снижения налогов и увеличения государственных расходов также известна как « накачка ». При этом общий уровень безработицы будет снижаться. Чем больше денег в экономике и меньше налогов, тем выше потребительский спрос на товары и услуги. Это, в свою очередь, возрождает бизнес и превращает цикл из застоя в активный.

Однако если этот процесс не контролировать, рост экономической производительности может перейти очень тонкую грань и привести к слишком большому количеству денег на рынке. Этот избыток предложения снижает стоимость денег, одновременно повышая цены (из-за увеличения спроса на потребительские товары). Следовательно, инфляция превышает разумный уровень. По этой причине тонкая настройка экономики только с помощью фискальной политики может быть трудным, если не невероятным, средством достижения экономических целей [4, c. 12].

Когда инфляция слишком сильна, экономике может потребоваться замедление. В такой ситуации правительство может использовать фискальную политику для увеличения налогов, чтобы высосать деньги из экономики. Фискальная политика также может диктовать сокращение государственных расходов и тем самым уменьшить количество денег в обращении. Конечно, возможными негативными последствиями такой политики в долгосрочной перспективе могут стать вялость экономики и высокий уровень безработицы. Тем не менее, этот процесс продолжается, поскольку правительство использует свою фискальную политику для точной настройки уровней расходов и налогообложения с целью выравнивания деловых циклов [5, c. 102].

К сожалению, последствия любой фискальной политики не одинаковы для всех. В зависимости от политической ориентации и целей политиков снижение налогов может затронуть только средний класс, который обычно является крупнейшей экономической группой. Во времена экономического спада и повышения налогов именно этой группе, возможно, придется платить больше налогов, чем более богатому высшему классу. Точно так же, когда правительство решает скорректировать свои расходы, его политика может затронуть только определенную группу людей. Например, решение построить новый мост даст работу и дополнительный доход сотням строителей. С другой стороны, решение потратить деньги на постройку нового космического шаттла принесет пользу лишь небольшому специализированному пулу экспертов, что не сильно повысит совокупный уровень занятости. При этом рынки также реагируют на фискальную политику. Одним из самых больших препятствий, с которыми сталкиваются политики, является решение вопроса о том, насколько активно правительство должно участвовать в экономике. Действительно, на протяжении многих лет имели место различные степени вмешательства правительства. Но по большей части общепризнано, что определенная степень участия государства необходима для поддержания динамичной экономики, от которой зависит экономическое благополучие населения. Когда политики стремятся повлиять на экономику, в их распоряжении есть два основных инструмента — денежно- кредитная политика и налогово-бюджетная политика. Центральные банки косвенно влияют на деятельность, влияя на денежную массу посредством корректировки процентных ставок, требований к банковским резервам, а также покупки и продажи государственных ценных бумаг и иностранной валюты. Правительства влияют на экономику, изменяя уровень и виды налогов, размер и структуру расходов, а также степень и форму заимствования. Правительства прямо и косвенно влияют на то, как ресурсы используются в экономике. Основное уравнение учета национального дохода, которое измеряет выпуск экономики — или валовой внутренний продукт — в соответствии с расходами [6, c. 63].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы