Курсовая теория на тему Принципы правосудия в административном судопроизводстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность административного судопроизводства. 6
1.1. Понятие административного судопроизводства. 6
1.2. Предмет и субъекты административного судопроизводства. 12
2. Понятие и классификация принципов правосудия в
административном судопроизводстве. 18
2.1. Понятие и виды принципов правосудия в
административном судопроизводстве 18
2.2. Роль принципов в повышении эффективности
административного судопроизводства. 26
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность
исследуемой проблемы обусловлена тем, что гарантирование разделения властей,
составляет, как известно, сердцевину классического конституционализма, и именно
судебная власть по своей природе и назначению непосредственно ориентирована
данной целью. Отсюда и ее наиболее важные конституционно-правовые
характеристики, позволяющие определить само понятие судебной власти как особой
организационно обособленной государственно-властной функции по разрешению в
процессуальной форме, отвечающей требованиям равенства и справедливости,
юридических конфликтов и споров о праве и реализации юрисдикционными способами
иных публичных задач, осуществляемой на началах самостоятельности и
независимости исключительно судебными органами и направленной на защиту и восстановление
прав, свобод и законных интересов участников правоотношений, обеспечение
основанного на верховенстве права и конституции нормативного порядка,
связывающего взаимной ответственностью личность, общество, государство[1]. Без
самостоятельного и независимого правосудия не может быть реального
конституционализма, подлинной конституционно-правовой жизни.
Жизнь,
развитие страны требуют корректировки, настройки правовой системы и
законодательства, но наше правовое поле меняется, возможно, слишком быстро и
порой несистемно, что создает немало угроз, и судейское сообщество, как отметил
Президент РФ В.В. Путин в своем выступлении на IX Всероссийском съезде судей
(Москва, 6 декабря 2016 г.), способно повлиять на эту ситуацию, притом что сама
стабильность и предсказуемость законов — гарантия качества национальной
юрисдикции[2].
Всего за
период после введения в действия КАС
РФ было принято уже более 100 решений КС РФ в связи с обращениями о проверке
конституционности отдельных положений этого Кодекса.
Это характеризует, с одной стороны, глубину осознания общественным мнением
конституционной ценности административного судопроизводства как необходимого
инструмента обеспечения прав и свобод личности во взаимоотношениях с носителями
публичных полномочий. С другой — очевидным является и наличие потенциала для
дальнейшего совершенствования, повышения качества процедур административного
судопроизводства на основе последовательной реализации конституционных
принципов правосудия.
Объектом курсовой работы являются
общественные
отношения, возникающие при организации и реализации судебной
деятельности, основанной на принципах правосудия.
Предметом курсовой работы определены
общие
принципы, регулирующие судебную деятельность – принципы правосудия, в
административном судопроизводстве.
Целью курсовой работы является исследованию
понятия и признаков суда первой инстанции как субъекта административного
судопроизводства. Анализируются представления о суде первой инстанции в
административном судопроизводстве в механизме теории разделения властей, принципы
правосудия в административном судопроизводстве и административно-процессуальных
правоотношениях.
Для
достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
1)
исследовать понятие административного судопроизводства;
2)
проанализировать предмет и субъекты административного судопроизводства;
3)
определить понятие и виды принципов правосудия в административном
судопроизводстве;
4)
исследовать роль принципов в повышении эффективности административного
судопроизводства.
Методологическую
основу данной работы составил диалектический метод познания правовых явлений.
Использованы производные от него следующие частно-научные методы: правовой;
сравнительно-правовой.
Структура
работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, разделенной
на две главы и четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. [1]
Правосудие в современном мире / Под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М.,
2013. [2] URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/53419 (дата обращения: 23.11.2020).
Заключение:
Правосудие
— не просто средство, инструмент решения определенных задач, это
фундаментальная основа государственно-организованного общества, необходимое
условие его существования в цивилизованных, конституционно признанных формах.
Не случайно в историко-мировоззренческом плане идеи правосудия относятся,
пожалуй, к исходным, коренным политико-правовым воззрениям человечества. В
правосудии неизбежно концентрируются правовые, экономические, социальные,
политические противоречия современного общества и государства. В этом плане
правосудие, как справедливо отмечается в литературе, — продукт многовекового
государственного и правового развития, отражающий особенности этого развития,
господствующие идеологические установки и духовные традиции общества.
Стратегическое
значение судебной власти в современной модернизации нашего государства и
общества в том, что она призвана гарантировать реальность прав и свобод и
одновременно обеспечить действие других ветвей государственной власти в рамках
правового пространства Конституции.
Однако,
полагаем, положение о том, что именно суд осуществляет правосудие и компетентен
окончательно разрешить правовой спор, поставить последнюю точку в правовом
вопросе, выступая во главе иерархии правоприменителей, определяет необходимость
осуществления его деятельности в особом порядке. При рассмотрении судом
административного деликта необходима процедура, основывающаяся на принципах
правосудия и соответствующая четкой процессуальной форме. Именно наличие особой
процедуры рассмотрения и разрешения дела, определенной исключительно для суда,
стабилизирует правопорядок и укрепит законность, сформирует принцип правовой
определенности и приведет к пониманию, что права и интересы участников
производства могут быть осуществлены и защищены в полном объеме. В общем
понимании только суд осуществляет правосудие, а значит, его деятельность
подлежит осуществлению в рамках особого режима гарантий, вся последовательность
процессуальных действий должна быть четко регламентирована законом в рамках
специального, возможно, более сложного порядка рассмотрения дела.
Суду в
административном судопроизводстве отводится роль не пассивного наблюдателя,
который только создает необходимые условия для исполнения сторонами их
процессуальных обязанностей и осуществление предоставленных им прав, он
относится к числу субъектов, управомоченных собирать доказательства.
Конечной
целью административного судопроизводства является установление истины, в
противном случае административное судопроизводство в целом и судебное
разбирательство в частности будут иметь вероятностный характер, а решение как
бы законным, обоснованным и справедливым.
Таким
образом, конституционный принцип осуществления правосудия только судом не
только отражает современные взгляды российского общества на проблемы защиты
субъективных прав и законных интересов его граждан, но и находит прямое,
непосредственное отражение в административном судопроизводстве.
Вполне
оправданным является вытекающий, в том числе из практики КС РФ,
методологический подход, согласно которому развитие административного
судопроизводства должно происходить во взаимосвязи с совершенствованием
законодательства, регулирующего процедуры выработки и принятия управленческих
решений, осуществления юридически значимых действий, укрепления внесудебных
юрисдикционных механизмов разрешения административно-правовых споров. В этом
плане существенно актуализируется необходимость разработки федерального закона
"Об административных процедурах", совершенствования регламентов
исполнения публичных услуг и предоставления публичных услуг. Суть позиции КС РФ состоит в том, что
досудебный порядок урегулирования правовых споров как таковой направлен на
оперативное разрешение соответствующих конфликтов и не может рассматриваться
как ограничение права на судебную защиту, поскольку, предусматривая возможность
устранения нарушений уже на досудебной стадии, в том числе в рамках
ведомственного контроля, он служит дополнительной гарантией государственной
защиты прав и свобод, закрепленной в ч. 1 ст. 45
Конституции, а также поскольку не исключается для заинтересованного лица
возможность обратиться в суд с жалобой на решение, состоявшееся по итогам
досудебного разбирательства.
Таким
образом, решения КС РФ по вопросам различных видов судопроизводства служат
конституционным ориентиром развития законодательства по соответствующим
направлениям, обеспечивают реализацию, укрепление судебной власти на основе
вытекающих из верховенства права гуманистических идей справедливости,
соразмерности, баланса частных и государственных интересов.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность
административного судопроизводства 1.1. Понятие
административного судопроизводства Еще
в конце 1990-х гг. Конституционный суд РФ выработал правовую позицию, согласно
которой судопроизводство по делам, связанным с рассмотрением деяний, влекущих
административную ответственность, должно быть административным
судопроизводством независимо от того, осуществляется оно судом общей юрисдикции
или арбитражным судом, и таковым же, т.е. административным, будет при этом
предварительное производство, равно как и производство в случаях, когда
принятие решения по существу принадлежит органам исполнительной власти,
наделенным соответствующими полномочиями [1]. Развивая этот подход в Постановлении
от 28 мая 1999 г. N 9-П, КС РФ подчеркнул, что обособление в ч. 2 ст. 118
Конституции видов судопроизводства вызвано тем, что различные процессуальные
процедуры, обусловливаемые характером рассматриваемых дел и, следовательно,
природой и значимостью применяемых санкций, имеют неодинаковые правовые
последствия. При этом в рамках осуществления административного судопроизводства
на основе законодательства об административных правонарушениях суды (судьи)
наделены как полномочиями по рассмотрению дел об административных
правонарушениях и привлечению к административной ответственности, так и
полномочиями по контролю за законностью и обоснованностью постановлений о
наложении административных взысканий, выносимых другими уполномоченными на это
органами (должностными лицами)[2]. [1] См.: абз. 2 п. 2
мотивировочной части Постановления КС РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П.
См. также абз. 2 п. 3.1
Определения КС РФ от 5 июля 2001 г. N 130-О. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
(дата обращения 22.11.2020) [2] См.: абз. 1
— 2 п. 3
мотивировочной части Постановления КС РФ от 28 мая 1999 г. N 9-П. Официальный интернет-портал
правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
(дата обращения 22.11.2020)