Курсовая теория Юриспруденция Система органов гос. власти в субъектах РФ

Курсовая теория на тему Принципы построения судебной ветви государственной власти (на примере Хабаровского края)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Определение «Судебной системы» 6
1.2. Конституционный суд РФ и уставные суды субъектов РФ 10
ГЛАВА 2. НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1. Суды общей юрисдикции и место Верховного суда РФ в системе последних 16
2.2. Независимость судей 21
2.3. Основные направления современного реформирования судебной системы в Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсового исследования. Актуальность данной темы заключается в том, что на протяжении всего времени с момента становления института государства и права на определенной территории возникла необходимость охранять устои общества, интересы самого государства и отдельного индивида. Решение данной проблемы нашлось в создании специального органа, на который законом возлагалась обязанность защищать права и интересы государства, общества и человека. Суд стал неотъемлемой частью органов государственной власти.
Уже в древних источниках римского права можно встретить различные формы судебного производства и принципы осуществления правосудия, закреплялись лица, которые наделялись правом от имени государства решать проблемы, которые связаны с нарушением прав и свобод, закрепленных в нормах права.
Со временем суд стал одним из основных органов государственной власти и в нашей стране у него есть отдельная ветвь. Как известно, все органы власти делятся на три ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Это деление условное, так как все три ветви власти взаимодействуют между собой и дополняют друг друга, но они лишены возможности вмешиваться в дела друг друга, так как за каждой ветвью власти закреплены определенные полномочиями, которыми они наделяются. Разделение властей характеризует правовое государство, как самое развитое общественное объединение граждан, где основной целью является защита прав и интересов человека и гражданина.
Помимо того, что основная цель судебной власти является защита прав и законных интересов человека и гражданина, данная ветвь власти также оказывает сдерживающее воздействие на исполнительную и законодательную ветвь власти. Если исполнительная или законодательная ветвь власти посягнут на нормы, закрепленные в законодательстве, то им придется отвечать перед судебной ветвью власти за все нарушения.
Во всех демократических государствах роль суда велика, так как именно в государствах с данным политическим режимом интересы человека ставятся превыше всего. Если остановить свое внимание конкретно на России, то в нашей стране роль судебной власти еще не так велика, как в других развитых странах. Это связано с тем, что прошло не так много времени с того момента, когда в нашем государстве царствовал тоталитарный режим, где все было подчинено интересам одного человека, находящегося у власти. В этот период судебная власть находилась в полном подчинении, отсутствовала состязательность процесса, суд не был независимым органом. В настоящее время делаются колоссальные шаги, чтобы суд занял полагающееся ему место среди других органов государственной власти.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, которые основаны на системе судебной власти, ее структуре и деятельности.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, теоретическая литература, в которой подробно рассмотрено место, которое занимает судебная система в настоящее время среди многочисленных органов государственной власти.
Цель курсового исследования – рассмотреть систему судебной власти, которая в настоящее время действует на территории российского государства.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть, что представляет собой судебная власть и проанализировать ее место в системе других органов государственной власти;
2. Изучить компетенцию и юрисдикцую конституционных судов и уставных судов субъектов РФ;
3. Определить место Верховного суда в системе судов общей юрисдикции и раскрыть сущность судов общей юрисдикции;
4. Установить место арбитражных судов в судебной системе РФ и раскрыть их основные задачи.
Степень научной разработанности данного исследования. Данная тема на протяжении продолжительного времени интересовала широкий круг ученых, к которым можно отнести Г.К. Алексеева, В.Ю. Баранову, В.В. Коткова, И.В. Кротова, М.Н. Ложкина, Б.В. Монакова, Ф.С. Новикова, К.К. Платонова, М.С. Стешина, И.В. Тарасову, М.В. Федорову и ряд других исследователей.
Нормативной правовой базой при написании данной работы послужили законодательные акты, принятые в установленном порядке и действующее на всей территории нашей страны, направленные на установление системы судов РФ. Теоретической базой послужили труды ученых, которые свою деятельность посвятили изучению судебной системы РФ.
Основными методами, которые легли в основу данного исследования являются анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-логический метод, сравнительный метод, статистический метод, исторический метод и другие.
В связи с поставленной целью и обозначенными задачами структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, судебная власть в РФ существует на основе разделения властей, принцип, который закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Осуществлять правосудие имеют возможность исключительно органы судебной власти. Одним из принципов существования судебной власти является ее самостоятельность, то есть ни одна из ветвей власти не имеет права и возможности вмешиваться в деятельность судебных органов.
Конституция РФ и другие нормативные правовые акты, принятые на ее основе устанавливают судебную систему РФ. Одним из основных правовых актов, направленных на регулирование деятельности судебной системы РФ, является ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт закрепляет принцип единства судебной системы, что приводит к выводу о том, что суды могут создаваться только на основе Конституции и путем издания федерального закона. Это исключает возможность создания судов государственными органами субъектов Российской Федерации.
Свою деятельность суды судебной системы РФ выполняют на основе законов Российской Федерации и принципов, которые определяют порядок организации суда, а также функционирования судебной системы в целом.
Если говорить о судебной системе Российской Федерации, то она включает в себя Конституционный суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ, система судов общей юрисдикции и система арбитражных судов округов. Во главе судов общей юрисдикции стоит Верховный Суд Российской Федерации, который занимает обособленное положение и наделен определенным кругом полномочий, которые значительно отличают его от других судов общей юрисдикции.
Конституционный суд РФ направлен на осуществление конституционного контроля, то есть установление соответствия принятых законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, нормам Конституции РФ. Осуществляет свою власть Конституционный Суд РФ посредством конституционного судопроизводства.
Если говорить о Верховном Суде Российской Федерации, то он представляет собой высший судебный орган по рассмотрению гражданских, уголовных, административных и иных дел, подсудным судам общей юрисдикции. На плечи данного судебного органа ложится осуществление надзора за деятельностью судов общей юрисдикции низшего звена, а также дача разъяснений по вопросам судебной практики. К системе судов общей юрисдикции также относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные суды округов и военные суды гарнизонов, которые подчиняются Военной коллегии Верховного Суда РФ и мировые судьи. Мировые судьи самый маленький судебный орган, но считается самым многочисленным. Именно мировые судьи рассматривают значительный круг дел, которые определяются действующим процессуальным законодательством, характеризующиеся повседневными обыденными вопросами.
Итак, судебная система РФ состоит из большого круга судей различного уровня, которые рассматривают вопросы разного значения. Их полномочия определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Каждый судебный орган должен выполнять только те полномочия, которые на него возложены, не выходя из должностных инструкций.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1. Определение «Судебной системы»

Конституция РФ закрепила в ст. 10 принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из представленных ветвей власти характеризуется независимостью и самостоятельностью. Отсюда суды, действующие в РФ, встают на одну ступеньку с Президентом РФ, Федеральным Собранием и Правительством РФ, на которых возложены обязанности по осуществлению государственной власти в стране .
Принцип разделения властей характеризует демократическое правовое государство, и является одной из основ конституционного строя. Ст. 2 Конституции РФ закрепляет важнейшие функции государственной власти – признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Отсюда вытекает закрепление на законодательном уровне основного принципа судебной власти – самостоятельность. Защита прав и интересов человека и гражданина возложена на судебную ветвь власти.
Не стоит под разделением власти на три ветви понимать, что этим ограничиваются функции и полномочия деятельности государственных органов. Это не совсем так, с помощью данного принципа предполагается взаимное равновесие между существующими ветвями власти, исключающие возможность сосредоточения всей полноты власти в руках одной ветви. Подобное равновесие достигается с помощью принципа «сдержек и противовесов», выражающегося в полномочиях государственных органов, которые позволяют им оказывать влияние друг на друга, а также сотрудничать при решении наиболее важных вопросов.
Наравне с законодательной и исполнительной ветвью власти, судебная власть включена в систему народовластия. На судебную власть возложена обязанность, обеспечивать реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина и народа в целом .
Законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное воздействие на функционирование судебной власти. Если говорить о законодательной ветви власти, то она, выполняя свои полномочия, принимает нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок деятельности судов, устанавливает процесс рассмотрения дел в судах, определяет судебную систему и ее основные принципы, а также указывает порядок назначения на должность судей и другие правовые вопросы деятельности судов. Со своей стороны исполнительная власть занимается подготовкой кадров для судебной системы и учитывает материально-техническое обеспечение деятельности всей системы судов. При этом не только законодательная и исполнительная ветви власти могут воздействовать на судебную ветвь власти, но и наоборот. Например, судебная ветвь власти может отменить принятые в установленном порядке законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, если сочтет, что они противоречат требованиям Конституции РФ. Исполнительная власть в свою очередь контролирует исполнение судебных решений и постановлений, так как это является их обязанностью. Судебная власть не имеет права вмешиваться в законодательный процесс и в деятельность органов исполнительной власти. Но судебная власть своими решениями и постановлениями может оказывать существенное влияние на направление деятельности законодательной ветви власти и исправлять ошибки в деятельности исполнительной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы