Курсовая теория на тему Принципы построения шоу-программ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы проведения шоу-программы.. 5
1.1.
Шоу-программа как феномен современной индустрии развлечений. 5
1.2.
Классификация и особенности шоу-программ. 10
1.3.
Методические рекомендации по разработке шоу-программы.. 13
Глава
2. Особенности организации и проведения шоу-программ. 20
2.1.
Принципы построения шоу-программ. 20
2.2.
Технология разработки шоу-программ. 25
2.3.
Особенности построения молодежных шоу-программ. 29
Заключение. 36
Список использованных
источников 39
Введение:
Актуальность. На сегодняшний день ни одна вечеринка или
праздник не обходятся без яркого, красочного и веселого шоу. Чтобы мероприятие
оставило в памяти зрителей и участников исключительно приятные воспоминания,
необходимо грамотно и профессионально организовать шоу-программу.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что
с развитием современных технологий средства массовой информации (таких как
интернет, телевидение, реклама) изменили культурные потребности и желания общественности.
Современное общество, является чрезвычайно динамичной системой и развивается
быстрыми темпами. Методологии, разработанные 5-10 лет назад, неумолимо
устаревают и требуют реорганизации и новых тенденций. Кругозор населения
расширяется, культурный уровень растет, поэтому требования к предлагаемой
продукции становятся жестче, а зрители более избирательны. В связи с вышеперечисленными
фактами чрезвычайно актуально изучение методики организации и принципы
построения различных шоу-программ, вечеринок и мероприятий, а также поиск
принципиально новых подходов к удовлетворению потребностей публики.
Всего несколько десятилетий назад люди довольствовались
скудными сценариями и низким уровнем производительности шоу-программы, часто
события носили любительский характер. Однако такой подход не соответствует
современным реалиям. Для повышения уровня развития организации праздничных
мероприятий необходимо глубокое изучение обозначенной темы.
Объект курсового исследования: шоу-программа как форма
социально-культурной деятельности.
Предмет курсового исследования: принципы построения шоу-программ.
Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических
основ организации и принципов построения шоу-программ.
Для реализации вышеперечисленных целей следует решить
следующий ряд задач:
1. Определить понятие и изучить специфику шоу-программы.
2. Рассмотреть классификацию и особенности шоу-программ.
3. Обосновать методические рекомендации по организации и
проведению шоу-программ.
4. Исследовать принципы построения шоу- программ.
5. Изучить технологию разработки шоу-программ.
6. Охарактеризовать
особенности построения молодежных шоу-программ.
Заключение:
В результате проведенных исследований было установлено, что
шоу-программа по своей сути и образует коллективное явление. В отличие от
многих других видов деятельности человеческой жизни, всегда и без сомнения:
коллективные действия, коллективный опыт, который обязательно требует
присутствия и непосредственного участия группы людей. Шоу-программы возникают
только тогда, когда между людьми существуют духовные связи. В жизни каждого
народа массовые шоу занимают свое особое место. Примечательна очень важная
социокультурная особенность шоу-программ, которая заключается в том, что люди
здесь имеют хорошую возможность раскрыть себя и творчески выразить себя как
исторический субъект, непосредственно участвующий в шоу.
Шоу-программа — самая универсальная и всеобъемлющая форма
художественного моделирования, «исполняемая перед публикой, направленная на все
возможности чувственного восприятия, позволяющая в известных ситуациях непосредственному
участию публики в сценическом действии самой жизни, где каждый индивид
выступает одновременно и как актер, и как зритель».
При разработке шоу-программы важно следовать ряду
рекомендаций: в первую очередь необходимо продумать концепцию шоу-программы.
Концепция представляет собой общее видение, которое определяет стратегию
действий при осуществлении проектов, планов и программ.
Затем идет разработка сценария. При проектировании сцены
необходимо учитывать контингент зрителей, тип мероприятия, на котором будет
представлена шоу-программа, общую концепцию праздника. Необходимо, чтобы
шоу-программа гармонично вписывалась в общее полотно мероприятия.
Кроме того, при проектировании сцены необходимо учитывать
количество гостей, место проведения шоу-программы и возраст участников.
Важным этапом в разработке шоу-программы является построение
режиссерско-производственного плана. План направления включает в себя
разработку технических моментов события, звука, света, перестановку украшений, мебели
и т. д.
При разработке шоу-программы необходимым моментом является
подготовка проектов. В качестве основы можно использовать готовые проекты,
адаптируя их к ситуации, можно разрабатывать проекты самостоятельно. При
разработке шоу-программы необходимо тщательно продумать идею шоу-программы,
необходимые декорации, интерьер, освещение, сценические костюмы и многие другие
элементы.
Нынешние условия требуют научно обоснованных подходов ко
всем вопросам жизни, включая социокультурные вопросы. Несмотря на события
последних десятилетий, наше государство сохранило свои высокие культурные и
моральные традиции, основными ценностями которых являются: тесная связь между
индивидом, обществом и государством, духовность, стремление воплотить добро и
справедливость, свободу и порядок.
Процесс функционирования шоу-программ в этом смысле можно
представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации.
Первый заключается в понимании личностью своей социальной сущности, а второй-в
развитии своего индивидуального образа жизни, благодаря которому он получает
возможность самосовершенствования в соответствии со своими природными
ингредиентами и социальными потребностями. Индивидуальный подход указывает на
такую важную особенность культурно-досуговой деятельности, как ее целостность.
Самые важные принципы построения шоу-программы:
— принцип доступности
— принцип последовательности
— принцип научности и т.д.
Технология производства шоу-программы состоит из ряда
этапов.
Первый, подготовительный этап, начинается с разработки идеи
шоу-программы и формирования ее бюджета. На этом этапе принятая идея переводится
в сценарий; проводится отбор исполнителей; разрабатываются и утверждаются
эскизы декораций и костюмов; подбирается музыкальное сопровождение; проводятся
другие творческие и финансовые мероприятия.
После утверждения всего предложенного творческой композицией
начинается второй этап — технологии постановки шоу-программы. Он
характеризуется производством украшений, аксессуаров, костюмов, музыкального и
пиротехнического сопровождения, технического оборудования, рекламных брошюр и
других средств для пиара-компаний.
Третий этап постановки шоу-программы связан с монтажом
декораций, технического оборудования. После установки оборудования проводится
генеральная репетиция, или, как говорят специалисты, общий прогон.
Четвертый этап-премьера самой шоу-программы. Однако следует
отметить, что это всего лишь общая схема формирования такого специфического
продукта, как шоу-программа, каждая область зрелищного ряда имеет свои особенности
и индивидуальную технологию производства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проведения
шоу-программы 1.1. Шоу-программа как феномен современной индустрии
развлечений Наш век смело можно назвать веком развлечений, особенностью
которого является огромное количество вариантов организации шоу. Зрителей,
избалованных кино, телевидением, интернетом, сегодня трудно удивить
примитивными трюками или привычными озорными песнями и танцами: нужно что-то
потрясающее, привлекающее внимание и воображение. Именно поэтому все больший
интерес у зрителя вызывает приставка «Шоу», которую в последнее время часто
можно увидеть на плакатах.
Р. П. Козлова считает, что шоу это – «пышное сценическое зрелище
с участием «звезд» эстрады, цирка, спорта, джазового оркестра, балета на льду и
т. д. акценты смещаются в сторону внешних эффектов, призванных приукрасить
содержание происходящих событий[1].
И. В. Коротаева видит шоу-программу как»… жанр
синтетического искусства, который включает в себя слияние чисел разных жанров в
одну композицию посредством монтажа… зритель, придя в шоу-программу, где
преобладает развлекательный подход, стремится получить разрядку, и не тратя
лишних усилий на восприятие»[2].
Таким образом, можно сказать, что шоу — яркое и бросающееся
в глаза зрелище, при этом не требующее особой «умственной подготовки». Вам не
нужно углубляться в труднодоступные темы, вы можете просто расслабиться и
получить эмоциональный шок.
Шоу-программы в западных странах особенно развиты,
отличаются своим масштабом, что неудивительно, именно там полностью
финансируются такие представления, одна из задач которых-приносить
организаторам прибыль. Примером может служить самое дорогое после Лас-Вегаса
шоу «Уайлд», которое проходит в Берлинском Дворце Фридрихштадт и пользуется
огромной популярностью-люди приезжают со всего мира. Благодаря крупным денежным
вложениям, это представление наполнено множеством визуальных, звуковых и других
эффектов[3]. [1]
Козлова Р.П. Режиссура театра и массового театрализованного действа: словарь-справочник.
Пермь, 2010. [2]
Коротаева И.В. Шоу-программы как феномен массовой культуры // Вестник
Казанского государственного
университета культуры и искусств. 2008. № 1. С. 29–31. [3]
Барашева Д.Е., Карнаух Т.В. Дискурсивные
характеристики стенд-ап шоу //. В сборнике:
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Актуальные проблемы
теории языка и лингводидактики. Сер. «Лингвистика». Под редакцией Фефилова
А.И., Ульяновск, 2018. С. 179-181.