Курсовая теория на тему Принципы организации и деятельности прокуратуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ 5
1.1. Правовое регулирование деятельности прокуратуры 5
1.2 Понятие принципов организации и деятельности прокуратуры 13
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ 21
2.1. Принцип законности 21
2.2. Принцип независимости прокуратуры 23
2.3. Принципы гласности и централизации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Об обязанности защищать права и свободы человека и гражданина говорит Конституция Российской Федерации – Основной закон государства, законодатель закрепляет это положение за государством в главе второй.
Осуществление регулирования и защиты конституционных прав и свобод при помощи различных правовых средств возложено Конституцией Российской Федерации на государство. Президент России согласно статье Конституции РФ1 является гарантом прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Обязанности по исполнению и реализации данных прав возложены Конституцией на Правительство Российской Федерации. Функция по защите прав и свобод человека и гражданина возложена так же на судебную систему Российской Федерации, поэтому можно сделать вывод, что все органы государственной власти призваны выполнять одинаковую функцию – по защите прав и свобод человека и гражданина.
Данный вид этой многообразной деятельности требует наличия в государстве определенных органов, которые имели своей специализацией надзор и контроль в области исполнения законов и нормативно-правовых актов, а так же Конституции Российской Федерации. В российской правовой системе есть такой орган – прокуратура, она осуществляет контроль за исполнением Конституции Российской Федерации и всех остальных законов на ее территории.
Нельзя не заметить такую тенденцию среди правоведов, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации предпринять попытки изъять у прокуратуры функцию по надзору и контролю за соблюдением законов и Конституции Российской Федерации, хотя целью данной функции согласно закону «О прокуратуре Российской Федерации» является обеспечения законности, верховенства закона и защите прав и свобод человека.
Положения, которые изложены выше говорят об актуальности данной работы, рассматривающей прокуратуры Российской Федерации через призму целей, принципов и задач ее деятельности .
Объектом исследования данной работы выступают общественные отношения, которые возникают при осуществлении органами прокуратуры деятельности, возложенной на нее законом.
Предметом исследования будут являться нормы законодательства и доктрины права, которые регулируют деятельность прокуратуры.
Цель – анализируя работы научных деятелей и нормы законодательства Российской Федерации, а так же иных актов, говорящих о статусе и положении прокуратуры изучить цели, задачи и принципы деятельности современной российской прокуратуры.
Методологическая основа данной работы включают в себя диалектическую теорию познания и метод, которые были на ней основаны, они позволяют исследовать проблему всецело, то есть произвести комплексный исторический и сравнительный анализы.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных правоведов в области конституционного права, в частности: Абузяровой Н.А., Борисковой И.В., Дзидзоева Р.М., Кашаниной Т.В., Козырева М.С., Комаровой В.В., Прасковой С.В., Пчелинцевой И.В., Роик В. Д., Спиридонова А.А., Евсикова К.С., Цуцива Г.У.,Черткова А.Н. и др.
Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ,нормативные акты, постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Заключение:
В условиях формирования в современной России демократического общества и правового государства очень важно максимально эффективно осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина, пресекать нарушение законности со стороны любых субъектов права. Эти задачи и являются главенствующими устоями правового государства. Для реализации этих направлений деятельности государства необходимы специально уполномоченные органы – органы прокуратуры.
Именно они играют большую роль в построении правового государства, задают направление деятельности на обеспечение приоритета прав и свобод человека, ставят перед собой задачу провозглашения защиты охраняемых интересов общества и государства. Данные полномочия Прокуратуры могут быть осуществлены в полном объёме только посредством эффективной реализации основных принципов. Из вышеизложенного следует, что тема данного научного исследования представляется весьма актуальной. А детальное исследование принципов организации деятельности Прокуратуры имеет не только научное, на и практическое значение.
Принципы организации и деятельности – это исходные руководящие, закрепленные в Конституции РФ и Законе о прокураторе, выработанные наукой положения, на основании которых реализуются функции, направленные на достижение целей и задач, стоящих перед прокуратурой.
Представленные ниже принципы характеризуются следующими чертами:
1. Обязательное формальное закрепление в нормативно-правовых актах, определяющих организацию и деятельность прокуратуры.
2. Все принципы представляются теоритическим результатом анализа и обобщения в ходе практики. То есть, сначала они формулируются наукой, а далее закрепляются на законодательном уровне.
3. Это есть наиболее общие начала, фиксирующие основы осуществления функций прокуратуры и выстраивающие единую целостную систему прокурорских органов.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» основными принципами ее организации и деятельности являются законность, единство и централизация органов прокуратуры, гласность.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
1.1. Правовое регулирование деятельности прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации занимает особое положение в государственном механизме, обусловленное ее предназначением – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства.
Предназначение же подлежит осуществлению путем нормативно-правового закрепления организации и порядка деятельности прокуратуры в нормах Конституции Российской Федерации, международных договоров, федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также иных источников правового регулирования организации и деятельности прокуратуры.
В качестве еще одной особенности правового статуса прокуратуры В. Ю. Шобухин выделяет многофункциональный характер деятельности, который выражается в ориентации на различные сферы правоотношений . Указанными обстоятельствами, а равно и другими, выслеживается потребность в профессиональном нормативно-правовом регулировании организации и порядка деятельности прокуратуры, первостепенная роль в котором отводится Конституции РФ.
Основной закон страны с момента принятия и вступления в законную силу вплоть до настоящего времени содержит положения, определяющие конституционно-правовое положение прокуратуры Российской Федерации. Так, в настоящее время на первый план выходит проблема определения конституционно-правового статуса прокуратуры в аспекте теории разделения властей.
Обращаясь к Федеральному Собранию, Президент РФ указал, что прокурор является представителем сквозной верховной власти . Тем самым, Глава государства продолжил развитие дискуссии научного сообщества относительно существования и необходимости решения проблемы определения конституционно-правового статуса прокуратуры РФ в аспекте теории разделения властей.
Как отмечает В. Ю. Шобухин, правовой статус прокуратуры РФ – это правовое положение органов и организаций прокуратуры, наделенных совокупностью осуществления ими своих функций по обеспечению законности, отражающее их место и роль в обществе и государстве, находится в поле постоянного внимания как политиков, так и ученых, как государственных деятелей, так и рядовых граждан . Из чего следует, что конституционно-правовым статусом прокуратуры РФ является указанное положение органов и организаций прокуратуры, отраженное в нормах Конституции РФ.
Считаем необходим указать хронологию изменений конституционного регулирования положения прокуратуры Российской Федерации, изучить позиции представителей научного сообщества по проблеме определения конституционно-правового статуса прокуратуры РФ в аспекте теории разделения властей, после чего создать концепцию предложений конкретизации конституционно-правового положения современной Российской прокуратуры в государственном механизме.
Изначально нормы, содержащиеся в Конституции РФ, и регламентирующие конституционно-правовое положение прокуратуры были закреплены статьей 129 в главе «Судебная власть». В указанной статье была дана дефиниция понятию прокуратуры, порядок назначения на должность Генерального прокурора, прокуроров субъектов, а также иных прокуроров. Кроме того, в статье содержалась бланкетная норма, указывающая на то, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.
В 2014 году в Конституцию РФ внесены изменения, которые затронули конституционно-правовые основы организации и деятельности Верховного суда и прокуратуры. Так, название главы Конституции РФ – «Судебная власть» было изложено в новой редакции – «Судебная власть и прокуратура». Что касается статьи 129 Конституции РФ, то из нее была исключена дефиниция понятия «прокуратура Российской Федерации», изменен порядок назначения на должность Генерального прокурора, прокуроров субъектов, а также иных прокуроров .
Следующими изменениями в Конституцию РФ, внесенными в 2020 году, затронувшими конституционно-правовой статус прокуратуры, было изложение статьи 129 Конституции РФ в новой редакции. Так, в Основной закон страны не только возвращена, но и расширена дефиниция понятия «прокуратура Российской Федерации», которая дополнена предметами некоторых широких направлений надзорной функции прокуратуры, а также узким направлением функции содействия осуществления правосудия. Кроме того, в ст. 129 Конституции РФ закреплены некоторые запреты и ограничения, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры, изменен порядок назначения на должность Генерального прокурора, прокуроров субъектов, а также иных прокуроров .
За весь период действия Конституции РФ законодателем внесены неоднократные изменения, затрагивающие конституционно-правовой статус прокуратуры. Стоит признать, произошедшие изменения оказали влияние на усиление независимости прокуратуры, что способствовало укреплению роли и значения органов и организаций прокуратуры в обществе и государстве, а также повышению уровня доверия граждан.
Однако конституционно-правовой статус прокуратуры в аспекте теории разделения властей так и не был определен на законодательном уровне. В научной среде существуют различные подходы относительно существования и необходимости решения проблемы определения конституционно-правового статуса прокуратуры РФ в государственном механизме. Рассмотрим некоторые из них.