Курсовая теория на тему Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. Общая характеристика государственного аппарата. 5
1.1.
Государственный аппарат: понятие, структура, соотношение с механизмом
государства. 5
1.2.
Государственный орган как первичный элемент государственного аппарата:
понятие, признаки, виды государственных органов. 10
Глава
2. Принципы организации и функционирования государственного аппарата. 15
2.1.
Принцип законности. 15
2.2.
Принципы оптимальности и эффективности. 18
2.3.
Принцип профессионализма государственных служащих. 22
2.4.
Иные принципы.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.. 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ На каком-то этапе развития
общества возникает потребность в его особой, отдельной организации. Общество
теряет свою социальную однородность и делится на части, различающиеся местом и
ролью в системе общественного производства, распределении материальных благ,
образа жизни, духовной культуры и т. Д. В каждой из этих социальных групп
наряду с общими интересами появляются определенные интересы. При регулировании
отношений между разными частями общества необходима координация и согласование
таких интересов. Эта необходимость стала причиной создания организации,
основной целью которой является обеспечение единства и целостности общества.
Одна из таких организаций — государство. Государство — это организация
политической власти доминирующей части населения, с помощью которой
гарантируется ее целостность и безопасность, а общество управляется и
управляется.
Государство фактически
действует, оно проявляется как система, совокупность особых коллективных
органов людей, которые управляют делами компании от его имени и в пределах
предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как
правило, на профессиональной основе, что отличает их от общества и ставит их
выше общества. Граждане могут так или иначе участвовать в делах государства, но
в конечном итоге его органы несут личную ответственность за эффективность своей
работы.
Таким образом, под
государственным механизмом понимается система особых органов и институтов,
через которые осуществляется государственное управление обществом и защита его
основных интересов. Механизм — важнейшая составляющая любого государства.
Актуальность данной курсовой
работы заключается в том, что любой политический режим невозможен без субъектов
его реализации, которыми являются государственный аппарат, государственные
органы, учреждения, организации, государственные служащие.
Эта тема имеет большое значение,
потому что функция самого государства осуществляется и реализуется через
механизм государства. Государство и его аппарат тесно связаны и неразделимы. И
человек — важное звено в этой цепочке.
Данная тема имеет свой объект и
предмет изучения. Объектом являются государственно-правовые отношения в целом.
Предметом выступают общественные отношения, возникающие в результате
функционирования механизма государства.
Целью исследования курсовой
работы состоит в том, чтобы раскрыть тему данной курсовой работы
«Государственный аппарат: структура и функционирование».
Для реализации поставленной цели
ставятся и решаются следующие задачи:
Рассмотреть общие закономерности
государственного аппарата, проанализировать его особенности.
Раскрыть государственный аппарат
историческими и социально — экономическими факторами.
Исследовать понятие
государственного аппарата, характерные черты, модель построения, формы
деятельности, а также принципы организации и функционирования.
Раскрыть сущность и особенности
структуры государственного аппарата.
Положения и выводы курсовой
работы опираются на анализ научных трудов выдающихся ученых в области теории
государства и права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, приводится список использованных источников
при написании работы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Понятие «государственный
аппарат» тесно связано с понятием «механизм государства». Первое принято
употреблять в двух смыслах — широком и более узком. В широком смысле понятие
государственного аппарата как совокупности всех государственных органов
совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле
под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного
управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно-
распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие
«государственный аппарат» в науке административного права. В теории государства
и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено,
употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т.е. как адекватное
понятию механизма государства.
Принципы деятельности
государственного аппарата — это законодательно закрепленные отправные начала,
идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и
функционирования механизма (аппарата) государства. Они подразделяются на общие
принципы, относящиеся к механизму государства в целом, ко всем составляющим его
государственным органам, и частные принципы, действие которых распространяется
лишь на некоторые звенья государственного аппарата, отдельные органы или группы
органов.
Государственный аппарат состоит
из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих
свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган
государства. В свою очередь, орган государства является первичным элементом
государственного аппарата. Органы государственного аппарата, связанные между
собой отношениями субординации и координации, являясь носителями властных
полномочий, участвуют в решении наиболее общих задач государства и
осуществлении его функций.
Ряд авторов выделяет три
основные формы деятельности государственных органов: правотворческую,
направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; правоисполнительную,
как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права;
правоохранительную — форму правовой деятельности государства, обеспечивающую
соблюдение правовых норм.
Глава государства обеспечивает
конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а
также высшее представительство в международных отношениях. Он воспринимается
как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. При
различных формах правления функции главы государства выглядят неодинаково.
Органы законодательной власти
обладают верховенством, поскольку именно они устанавливают правовые начала
государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней
политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую
организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
Главенствующее положение органов законодательной власти в аппарате государства
обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт
общеобязательный характер нормам права, выраженным в них.
В органах исполнительной власти
практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители
назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций.
Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и
единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно
Президенту, Председателю Правительства).
Важное место в структуре
государственного аппарата занимает система судебных органов, основной
социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение
возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные
поступки. Правильное понимание соотношения функций права и судов весьма точно
выражено принципом, утвердившимся в Великобритании: «право там, где средства
его защиты».
Фрагмент текста работы:
Государственный механизм — это
система государственных органов и организаций, действующих на основе единых и
законодательно закрепленных принципов, призванная осуществлять государственную
власть, выполнять функции и решать задачи государства.
Для изучения механизма состояния
используется структурно-функциональный подход. Это одно из направлений анализа
системы, основанное на изучении структуры и функций государственного механизма
в его отношении, определяет роль и место элементов системы[1].
Сигналы государственного
механизма:
1) наличие системы
государственных органов, основанной на принципе разделения властей в
организации и деятельности государственного аппарата;
2) сложная структура;
3) взаимозависимость функций
государства и государственного механизма;
4) решает вопросы обеспечения
государственного управления и выполнения государственных функций.
В структуру государственного
механизма входят следующие типы (группы, подразделения) государственных
органов:
1) государственные органы,
которые связаны отношениями подчиненности и вправе действовать от имени
государства:
— органы представительной
власти;
— исполнительные органы;
— судебные органы;
— контрольно-надзорные органы;
2) государственные учреждения,
не обладающие полномочиями и не выполняющие конкретно управленческих функций, но
на основании государственной собственности, а также государственного
распоряжения вышестоящих органов они осуществляют функции в сфере производства,
культуры, науки, образования, здравоохранение и др.:
1) государственные учреждения и
организации, выполняющие организационные, административные и
социально-культурные функции в области здравоохранения, образования, культуры и
науки;
2) государственные предприятия и
организации, созданные для производства различной продукции, а также для
оказания услуг населению страны;
3) государственные должностные
лица — люди, которые профессионально участвуют в управлении государством,
поэтому занимают определенные государственные должности;
4) здания, сооружения и
различное оборудование, обеспечивающие в соответствии с научно-техническим
уровнем эффективное функционирование государственного механизма[2]. [1] О внесении изменений в перечень федеральных округов,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и
в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы
системы и структуры федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента
РФ от 19 января 2010 г. N 82 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 4. Ст.
369. [2] Барциц И.Н. Конституционно-правовое обеспечение
реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право.
2017. — N 24