Курсовая теория на тему Принципы обучения и их развитие в истории и современной педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности деятельности педагога в реализации
принципов обучения 5
1.1. Профессиональная деятельность педагога в реализации
принципов обучения. 5
1.2. Концепции педагогической деятельности в реализации
принципов обучения 10
Глава 2.
Принципы обучения: современная педагогика и история развития 15
2.1. Развитие
принципов обучения в истории и современной педагогике 15
2.2. Принципы
обучения. 16
2.3. Принципы воспитания. 26
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение:
цикла управления познавательной и
практической деятельностью учеников, с учетом направленности всех принципов
формирования личности каждого ученика.
Эти принципы не равны. Они подчинены
принципам лидерства — принципам развития и воспитания и обучения, духовно
указывающим на общечеловеческие ценности. Люди понимают под
профессионализмом свойство человека систематически и эффективно, а также
надежно выполнять какую-либо сложную деятельность в различных условиях.
Такое понятие как
«профессионализм» отражает в себе степень овладения человеком психологической
структурой профессиональной деятельности, соответствующей находящимся в
обществе стандартам и объективным требованиям. Для того, чтобы овладеть
профессионализмом человеку необходимо обладать способностями в определенной
сфере деятельности, желанием и характером, а также необходимо быть всего
готовым к обучению и совершенствованию своего мастерства. Помимо этого,
профессионализм подразумевает не только лишь высококвалифицированные
характеристики труда, но и особое мировоззрение человека. Однако в педагогике
до настоящего времени нет однозначного и аргументированного ответа на то, какие
ключевые характеристики профессионализма учителя, закономерности и пути его
становления существуют в условиях современного образования. На сегодняшний день
возникает более явное противоречие между ростом роли образования в
образовательной политике государства и недостаточной степенью разработанности
научной базы развития профессионализма учителей в методических службах. Актуальность
данной темы исследования обусловлена необходимостью в изучении ориентирования
будущих педагогов к профессиональному саморазвитию. Модернизация отечественного
образования выдвигает проблему, связанную с профессиональной подготовкой
специалистов, которые смогли бы стать конкурентоспособными на современном рынке
труда. Такие специалисты должны быть компетентны, а также свободно владеть
выбранной профессией.
Степень изученности темы
исследования: Я.А. Коменский, В.И. Андреев, В.А. Болотов, А.А. Деркач, М.В.
Каминская, М.И. Старов, Н.Ф. Талызина, В.П. Беспалько, Э.Ф. Зеер, М.В. Кларин,
И.А. Колесникова, Н.А. Морева, В.А. Сластенин, А.А. Вербицкий, И.П. Кузьмин,
Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.И. Рогов.
Цель исследования –
изучение принципов и подходов в педагогике.
Исходя из цели
исследования, необходимо решить ряд следующих задач:
¾ рассмотреть особенности деятельности
педагога в реализации принципов обучения;
¾ изучить принципы обучения: современная
педагогика и история развития.
Предмет
исследования – принципы и подходы в педагогике.
Объект
исследования – педагогика.
В работе исследуется
процесс развития педагогики с 1927 по настоящее время.
Теоретической базой
исследования являются труды отечественных педагогов и психологов, которые
занимались изучением профессионального становления педагога, исследовали его
личностные качества, самосознание и психологические характеристики, необходимые
для становления профессионализма в избранной деятельности.
В ходе исследования были
использованы также работы таких педагогов как Дж.Дьюи «Прогрессивная
педагогика», В.А. Сластенин «Педагогика» и др. Также стоит выделить учения Я.А.
Коменского как основоположника педагогической мысли.
Методы исследования:
теоретико-методологический анализ источников научной литературы, анализ
источников сети-Интернет, сравнение и обобщение.
Заключение:
проблеме эффективности
педагогической деятельности. Интерпретации критериев успешности педагога в
настоящее время не соответствует в полной степени современным теоретическим
представлениям о развитии педагога как профессионала. По этой причине
становится актуальным вопрос определения профессионально-педагогической
успешности в качестве научного понятия, содержащего в себе разные элементы
педагогической деятельности.
О профессиональной
успешности можно говорить только при условии наличия определенного уровня
сформированности знаний, умений и владений, профессионально важных качеств, а
также субъективных качеств учителя, его потребностей, ценностных ориентаций,
представлений о себе и окружающих, результатах собственной деятельности. В ряде
работ рассматриваются понятия, сходные по своему содержанию с
профессионально-педагогической успешностью.
Некоторые принципы преподавания, такие как ясность, системность и
последовательность, принципы воспитания и развития обучения и другие, которые
остаются актуальными в современных школах, нашли серьезное развитие в работах
многих учителей.
Принципы естественной
согласованности, культурной согласованности и образовательной направленности на
развитие личности еще не утратили своей актуальности.
Принципы обучения направляют
деятельность учителей и выполняют нормативные функции методов обучения.
Принципы обучения возникают из необходимости педагогической практики (например,
принципы ясности, силы и последовательности обучения). Исходя из опыта, они
дают возможность воспроизвести существующие педагогические практики.
История педагогики характеризуется
устойчивым стремлением определить общие принципы обучения и на их основе
сформулировать эти важнейшие требования, соблюдая которые учителя могут
достигать высоких и длительных результатов обучения.
В современной педагогике существует
система принципов, которая состоит из классических, престижных принципов и
складывается в процессе развития науки и практики.
В соответствии с этапом формирования
и реализации педагогического цикла управления познавательной и практической
деятельностью учеников, с учетом направленности всех принципов формирования
личности каждого ученика, выделяют следующие принципы системы обучения:
1) принципы развития и
образовательного обучения;
2) принцип культурной и природной
последовательности;
3) научные принципы и связи между
теорией и практикой;
4) принцип системности и
последовательности;
5) принципы осознанности и
активности учащихся в процессе обучения;
6) принцип видимости;
7) принцип доступности;
8) принцип прочности результатов
обучения и развития познавательных способностей учащихся;
9) принципы позитивной мотивации и
хорошей учебной среды;
10) принцип сочетания коллективной и
индивидуальной форм обучения.
Эти принципы не равны. В
предлагаемой системе они подчинены принципам лидерства — принципам развития и
воспитания и обучения, духовно указывающим на общечеловеческие ценности. В
системе принципов обучения этот принцип является центральным, системным, тесно
связанным с принципами социокультурных и природных условий (соответствия), а
принципы профессионального образования–тесно связанными с принципами базовой и
профессиональной направленности. Все остальные принципы выводятся из этих
основных принципов, конкретизируя их и выявляя условия их реализации в учебном
процессе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности деятельности педагога в реализации
принципов обучения
1.1. Профессиональная
деятельность педагога в реализации принципов обучения
На
современном этапе модернизации образования обществу нужны учителя нового
формата. Стандарт — это инструмент для реализации стратегии образования в
меняющемся мире, повышения качества образования и вывода национального
образования на международный уровень. Стандарт является объективной мерой
квалификации учителя, подбора педагогического персонала в образовательных
учреждениях, основой для формирования трудового договора, который фиксирует
отношения между работником и работодателем. Профессиональный стандарт представляет собой
описание квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного
вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенных
должностных функций
Квалификация работника — это уровень знаний,
умений, навыков и опыта работника.
В профессиональном стандарте приведено
описание должностных функций для конкретной деятельности, а также требования к
знаниям и навыкам персонала, выполняющего эти функции. [4]
В сфере образования утверждены 4
профессиональных стандарта:
1. Преподаватель (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (педагог, педагог).
2. Педагог-психолог (психолог в сфере
образования).
3. Преподаватель дополнительного образования
детей и взрослых.
4. Профессиональная подготовка учителей,
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.