Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Принципы обучения и их развитие в истории и современной педагогике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности деятельности педагога в реализации
принципов обучения  5

1.1. Профессиональная деятельность педагога в реализации
принципов обучения. 5

1.2. Концепции педагогической деятельности в реализации
принципов обучения  10

Глава 2.
Принципы обучения: современная педагогика и история развития  15

2.1. Развитие
принципов обучения в истории и современной педагогике  15

2.2. Принципы
обучения. 16

2.3. Принципы воспитания. 26

Заключение. 30

Список использованных источников. 32

  

Введение:

 

цикла управления познавательной и
практической деятельностью учеников, с учетом направленности всех принципов
формирования личности каждого ученика.

Эти принципы не равны. Они подчинены
принципам лидерства — принципам развития и воспитания и обучения, духовно
указывающим на общечеловеческие ценности. Люди понимают под
профессионализмом свойство человека систематически и эффективно, а также
надежно выполнять какую-либо сложную деятельность в различных условиях.

Такое понятие как
«профессионализм» отражает в себе степень овладения человеком психологической
структурой профессиональной деятельности, соответствующей находящимся в
обществе стандартам и объективным требованиям. Для того, чтобы овладеть
профессионализмом человеку необходимо обладать способностями в определенной
сфере деятельности, желанием и характером, а также необходимо быть всего
готовым к обучению и совершенствованию своего мастерства. Помимо этого,
профессионализм подразумевает не только лишь высококвалифицированные
характеристики труда, но и особое мировоззрение человека. Однако в педагогике
до настоящего времени нет однозначного и аргументированного ответа на то, какие
ключевые характеристики профессионализма учителя, закономерности и пути его
становления существуют в условиях современного образования. На сегодняшний день
возникает более явное противоречие между ростом роли образования в
образовательной политике государства и недостаточной степенью разработанности
научной базы развития профессионализма учителей в методических службах. Актуальность
данной темы исследования обусловлена необходимостью в изучении ориентирования
будущих педагогов к профессиональному саморазвитию. Модернизация отечественного
образования выдвигает проблему, связанную с профессиональной подготовкой
специалистов, которые смогли бы стать конкурентоспособными на современном рынке
труда. Такие специалисты должны быть компетентны, а также свободно владеть
выбранной профессией.

Степень изученности темы
исследования: Я.А. Коменский, В.И. Андреев, В.А. Болотов, А.А. Деркач, М.В.
Каминская, М.И. Старов, Н.Ф. Талызина, В.П. Беспалько, Э.Ф. Зеер, М.В. Кларин,
И.А. Колесникова, Н.А. Морева, В.А. Сластенин, А.А. Вербицкий, И.П. Кузьмин,
Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.И. Рогов.

Цель исследования –
изучение принципов и подходов в педагогике.

Исходя из цели
исследования, необходимо решить ряд следующих задач:

¾ рассмотреть особенности деятельности
педагога в реализации принципов обучения;

¾ изучить принципы обучения: современная
педагогика и история развития.

Предмет
исследования – принципы и подходы в педагогике.

Объект
исследования – педагогика.

В работе исследуется
процесс развития педагогики с 1927 по настоящее время.

Теоретической базой
исследования являются труды отечественных педагогов и психологов, которые
занимались изучением профессионального становления педагога, исследовали его
личностные качества, самосознание и психологические характеристики, необходимые
для становления профессионализма в избранной деятельности.

В ходе исследования были
использованы также работы таких педагогов как Дж.Дьюи «Прогрессивная
педагогика», В.А. Сластенин «Педагогика» и др. Также стоит выделить учения Я.А.
Коменского как основоположника педагогической мысли.

Методы исследования:
теоретико-методологический анализ источников научной литературы, анализ
источников сети-Интернет, сравнение и обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

проблеме эффективности
педагогической деятельности. Интерпретации критериев успешности педагога в
настоящее время не соответствует в полной степени современным теоретическим
представлениям о развитии педагога как профессионала. По этой причине
становится актуальным вопрос определения профессионально-педагогической
успешности в качестве научного понятия, содержащего в себе разные элементы
педагогической деятельности.

О профессиональной
успешности можно говорить только при условии наличия определенного уровня
сформированности знаний, умений и владений, профессионально важных качеств, а
также субъективных качеств учителя, его потребностей, ценностных ориентаций,
представлений о себе и окружающих, результатах собственной деятельности. В ряде
работ рассматриваются понятия, сходные по своему содержанию с
профессионально-педагогической успешностью.

Некоторые принципы преподавания, такие как ясность, системность и
последовательность, принципы воспитания и развития обучения и другие, которые
остаются актуальными в современных школах, нашли серьезное развитие в работах
многих учителей.

Принципы естественной
согласованности, культурной согласованности и образовательной направленности на
развитие личности еще не утратили своей актуальности.

Принципы обучения направляют
деятельность учителей и выполняют нормативные функции методов обучения.
Принципы обучения возникают из необходимости педагогической практики (например,
принципы ясности, силы и последовательности обучения). Исходя из опыта, они
дают возможность воспроизвести существующие педагогические практики.

История педагогики характеризуется
устойчивым стремлением определить общие принципы обучения и на их основе
сформулировать эти важнейшие требования, соблюдая которые учителя могут
достигать высоких и длительных результатов обучения.

В современной педагогике существует
система принципов, которая состоит из классических, престижных принципов и
складывается в процессе развития науки и практики.

В соответствии с этапом формирования
и реализации педагогического цикла управления познавательной и практической
деятельностью учеников, с учетом направленности всех принципов формирования
личности каждого ученика, выделяют следующие принципы системы обучения:

1) принципы развития и
образовательного обучения;

2) принцип культурной и природной
последовательности;

3) научные принципы и связи между
теорией и практикой;

4) принцип системности и
последовательности;

5) принципы осознанности и
активности учащихся в процессе обучения;

6) принцип видимости;

7) принцип доступности;

8) принцип прочности результатов
обучения и развития познавательных способностей учащихся;

9) принципы позитивной мотивации и
хорошей учебной среды;

10) принцип сочетания коллективной и
индивидуальной форм обучения.

Эти принципы не равны. В
предлагаемой системе они подчинены принципам лидерства — принципам развития и
воспитания и обучения, духовно указывающим на общечеловеческие ценности. В
системе принципов обучения этот принцип является центральным, системным, тесно
связанным с принципами социокультурных и природных условий (соответствия), а
принципы профессионального образования–тесно связанными с принципами базовой и
профессиональной направленности. Все остальные принципы выводятся из этих
основных принципов, конкретизируя их и выявляя условия их реализации в учебном
процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности деятельности педагога в реализации
принципов обучения

1.1. Профессиональная
деятельность педагога в реализации принципов обучения

На
современном этапе модернизации образования обществу нужны учителя нового
формата. Стандарт — это инструмент для реализации стратегии образования в
меняющемся мире, повышения качества образования и вывода национального
образования на международный уровень. Стандарт является объективной мерой
квалификации учителя, подбора педагогического персонала в образовательных
учреждениях, основой для формирования трудового договора, который фиксирует
отношения между работником и работодателем. Профессиональный стандарт представляет собой
описание квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного
вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенных
должностных функций

 Квалификация работника — это уровень знаний,
умений, навыков и опыта работника.

 В профессиональном стандарте приведено
описание должностных функций для конкретной деятельности, а также требования к
знаниям и навыкам персонала, выполняющего эти функции. [4]

 В сфере образования утверждены 4
профессиональных стандарта:

 1. Преподаватель (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (педагог, педагог).

 2. Педагог-психолог (психолог в сфере
образования).

 3. Преподаватель дополнительного образования
детей и взрослых.

 4. Профессиональная подготовка учителей,
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы