Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Принципы научного менеджмента и их актуальность в современной реальности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1. ПОНЯТИЕ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Управление является
особым видом деятельности, осуществляемым в различных сферах жизни людей. На
предприятиях и в организациях, при осуществлении предпринимательской деятельности
управление людьми направлено на достижение целей организации – производство
товаров или оказание услуг, получение прибыли. При всем многообразии видов
экономической деятельности, форм собственности предприятий и организаций,
управление базируется на ряде общих принципов, характеризующих всю
управленческую деятельность. Различные подходы к управлению совершенствовались
по мере развития общественных отношений, изменения форм предпринимательской
деятельности, появления новых способов обработки информации, возникновения
способов организации производственного процесса.

Принципы управления
формируют управляемую систему, определяют методы воздействия на работников и
способы мотивации персонала, ведь процесс управления организацией и людьми не
может основываться только на интуиции и таланте руководителя. По мнению Е. П.
Михалевой «менеджмент является искусством, которое основывается на
теоретической базе, накопленной за продолжительное время». Можно сказать, что
менеджмент как наука управления должен основываться на принципах и законах
управления. Принципы научного менеджмента определяют стратегию управления
организацией и ее структурными подразделениями. На основе разработанных
принципов управления прогнозируется дальнейшая деятельность предприятия, вносятся
корректировки в текущую деятельность и рассматриваются приоритеты его
дальнейшего развития. [
4,
c. 239]

Принято считать, что
первый большой шаг к признанию менеджмента как науки был сделан именно Ф.
Тейлором, который возглавил направление научного управления. Он заинтересовался
не эффективностью человека, а эффективностью работы организации, собственно,
что и положило начало развитию школы научного управления.

Фредерик Уинслоу Тейлор
родился 20 марта 1856 году в Филадельфии, в штате Пенсильвания. Фредерик Тейлор
– американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

Считается, что менеджмент
– это действенное и производительное достижение целей организации посредством
планирования, организации, управления и контроля над организационными
ресурсами.

Впоследствии, разработка
Тейлором концепции научного управления в менеджменте была признана
самостоятельной областью научных изучений. В собственных работах
"Управление фабрикой" и "Основы научного менеджмента» Ф. Тейлор
придумал ряд способов научной организации труда, основанных на исследовании
перемещений рабочего с поддержкой хронометража, стандартизации способов и
орудий труда.

Формируя собственную
систему, Тейлор не ограничивался лишь только вопросами рационализации труда трудящихся.
Значительное влияние Тейлор уделял наилучшему применению производственных
фондов фирмы. Задача рационализации распространялась еще и на планирование фирм
и цехов.

Функции осуществления
взаимодействия составляющих производства были возложены на плановое или
распределительное бюро фирмы, которому в системе Тейлора отводилось центральное
место. [
2, c.118]

Весомым вкладом Тейлора
было признание того, что собственно работа по управлению это есть конкретная
профессия. Ведущей задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение
интересов всего персонала фирмы.

Философскую основу
системы Тейлора составила концепция так именуемого финансового человека,
получившая в тот временной период обширное распространение. В основе данной
концепции лежало заявление о том, что собственно единым движущим стимулом людей
считаются их потребности. Тейлор считал, что собственно путем поддержки
соответственной системы оплаты труда возможно достичь наибольшей
производительности труда.

В то же время, неверным
принципом системы Тейлора можно считать провозглашение целостности финансовых
интересов трудящихся и менеджеров.

Школа научного управления
не давала ответа на вопрос о производительности управления организацией в
целом. Ведущей упор делался на персональную эффективность каждого работника в
противовес коллективной работе. Концепция научного подхода не открыла
эффективных способов стимулирования труда и была рассчитана на внедрение
системы дисциплинированных рабочих.

Школа научного управления
обосновала необходимость управления трудом в целях увеличения ее
производительности, определила основы и способы научной организации труда и
доказала необходимость действенной мотивации наемного труда, определяя ее как
наиболее необходимой задачей из всех задач менеджмента. [
8, c.321]

Суть системы Тейлора

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы