Курсовая теория на тему Принципы межкультурной коммуникации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ 4
1.1 Понятие и сущность коммуникаций 4
1.2 Структура коммуникации и коммуникационные революции 7
Выводы к Главе 1 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 14
2.1 Специфика и принципы межкультурной коммуникации 14
2.2 Практические аспекты кросс-культурной коммуникации 19
Выводы к Главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность исследования. Глобализационные процессы меняют не только политику и экономику, но и характер человеческого общения, которое приобретает новые формы и решает новые задачи. Распространение международных контактов и изучения иностранных языков обусловливают интерес к межкультурным коммуникациям как научной и практической отрасли — сейчас переживает динамичное развитие во всем мире. В то же время возникает необходимость в определении сущности межкультурной коммуникации, формулировке ее базовых принципов.
Общество уже давно не стоит перед дилеммой — участвовать в новых международных отношениях или нет, ведь интернациональные отношения уже давно изменили свои черты, а переформирование социальных, культурных, экономических и политических условий развития мира устанавливает новые правила игры для всех участников мирового сосуществования без исключения. Результатом этого является актуализация факторов, которые позволяют достичь эффективного межкультурного взаимодействия.
Таким образом, целью данной работы является анализ принципов межкультурной коммуникации. Исходя из цели, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим теоретико-методологические аспекты изучения коммуникаций.
2) Исследуем особенности изучения межкультурной коммуникации.
Методология и методы исследования. В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя итоги, отметим что ключевым признаком межкультурной коммуникации является ее интердисциплинарность, что вызывает необходимость обращения ко многим смежным отраслям, основные среди которых языкознание, культурология и социальная психология. Интердисциплинарность межкультурной коммуникации обеспечивает эффективность ее практического применения в широких сферах: от изучения иностранных языков в дипломатической деятельности и различных международных обменов, конечной целью которых всегда является достижение взаимопонимания и налаживания контактов между людьми, принадлежащими к разным национальным и культурным сообществам.
Одним из важнейших составляющих жизни человека является коммуникация. В широком смысле, это понятие охватывает гораздо больше, чем просто обмен информацией между людьми. К ней относятся каналы средств передачи и получения информации, где задействованы машины, приборы, искусственный интеллект, компьютерные сети и программы.
Соблюдение основных принципов общения и будет ключом к качественному (эффективному) общению. Отметим такие принципы межкультурной коммуникации: принцип доступности (короткие, понятные предложения и т.д.), принцип эмоциональности, принцип толерантности, диалогичность (сближение оратора с аудиторией), использование вербальных, невербальных средств общения, принцип акцентирования, организации дискуссий, импровизационность, компетентность. Как вывод, искусная коммуникация является основой успеха языковой личности в социуме.
Настоящий межкультурный диалог позволяет выявить общие ценностные установки, мировоззренческие позиции, традиции. Это позволяет способствовать увеличению пространства справедливости и уменьшению неравенства, а также утверждению идеалов взаимопонимания, терпимости и солидарности между всеми цивилизациями, народами и культурами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и сущность коммуникаций
Современное общество является обществом коммуникации. Считается, что до 70 процентов своего времени человек тратит на коммуникацию. Любая деятельность в обществе строится на основе коммуникации, успех которой обеспечивают не только знания о коммуникационных процессах, но и удачное и понятное представление сведений о себе. Без коммуникации не могло бы существовать ни одно, даже примитивное, общество, поскольку общественные отношения держатся на коммуникации, существуют благодаря коммуникации . Общественные отношения — это система разнообразных и разветвленных отношений и связей между людьми. Они возникают в процессе деятельности и общения людей, закрепляются и охраняются определенными социальными институтами.
Существуют различные виды общественных отношений :
1) Экономические отношения. Благодаря им возникает и функционирует экономическая сфера общества и экономическая деятельность, результатом которой являются экономические институты, выражающие ее стабильность и значимость для жизни людей, для существования общества.
2) Политические отношения связаны соответственно с политической сферой общества, ее институтами и политической деятельностью.
3) Духовные отношения охватывают все духовные процессы общественной жизни.