Конституционное право Российской Федерации Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Принципы и порядок деятельности Конституционного Суда РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ — ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1. История Конституционного Суда РФ 5
1.2. Правовой статус Конституционного Суда РФ 9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 14
2.1. Структура Конституционного Суда в РФ 14
2.2. Порядок формирования и компетенция КС РФ 20
2.3. Организация работы Конституционного Суда РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Конституционный Суд РФ (далее КС РФ) является важным элементом политической системы. Он служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в рамках, которые установлены Конституцией РФ. Но, при этом, политическая функция КС РФ должна и может реализовываться лишь в форме судебного разбирательства. Собственно в этом случае позиция Конституционного Суда РФ в качестве арбитра, миротворца или посредника имеет правовое значение и влечет юридические последствия, которые являются обязательными для сторон конституционного спора. Конституционный Суд РФ – это судебный орган конституционного контроля, который независимо и самостоятельно осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный контроль является эффективным средством обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является важнейшим атрибутом каждого демократического государства.
Цель данной курсовой работы – изучить принцип и порядок деятельности Конституционного Суда РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить историю Конституционного Суда РФ;
 ознакомиться с правовым статусом Конституционного Суда РФ;
 изучить структуру Конституционного Суда в РФ;
 ознакомиться с порядком формирования и компетенцией КС РФ;
 рассмотреть организацию работы конституционного Суда РФ.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Предмет исследования – общественные отношения, складывающиеся в области конституционного судопроизводства.
Объект исследования – Конституционный Суд РФ.
При выполнении курсовой работы использовались такие нормативно-правовые акты как Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и др.
Теоретической основой исследования явились работы Безрукова А. В., И. А. Алжеева, И. Б. Власенко, Е. Ю. Догадайло и др. Кроме того, в работе использовались труды таких авторов как Троицкая А. А., Храмова Т. М., Бондарь Н. С., Зорькин В. Д. и др.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены принцип и порядок деятельности Конституционного Суда РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 была изучена история Конституционного Суда РФ;
 ознакомились с правовым статусом Конституционного Суда РФ;
 была изучена структура Конституционного Суда в РФ;
 ознакомились с порядком формирования и компетенцией КС РФ;
 была рассмотрена организация работы конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
В ст. 2 Конституции РФ указано, что человек, его свободы и права являются высшей ценностью. Признание, защита и соблюдение свобод и прав гражданина и человека – это обязанность государства. По мнению большинства ученых, этот принцип является базовой установкой, которой руководствуется КС РФ в своей работе. Вместе с тем, кроме охраны основных свобод и прав гражданина и человека целями деятельности КС РФ являются и защита основ конституционного строя, и обеспечение прямого действия и верховенства Конституции РФ на всей территории РФ. Реализация данных целей, в свою очередь, также направлена на эффективное гарантирование свобод и прав человека, которые закреплены Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории нашей страны.
Конституционный Суд РФ решает только вопросы права. В процессе конституционного судопроизводства КС РФ должен воздерживаться от исследования и установления фактических обстоятельств во всех случаях, когда это относится к компетенции иных судов или других органов.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».
В настоящее время Постановления Конституционного Суда РФ охватили почти все области общественных отношений. В последнее время среди объектов конституционного нормоконтроля немного возросла доля положений, которые относятся к гражданскому, гражданско-процессуальному, административному, арбитражно-процессуальному законодательству, законодательству о социальном обеспечении. Хотя более заметными общественности остаются дела, которые касаются организации публичной власти, осуществления политических прав, деятельности некоммерческих организаций.
Конституционный Суд РФ решает только вопросы права. В процессе конституционного судопроизводства КС РФ должен воздерживаться от исследования и установления фактических обстоятельств во всех случаях, когда это относится к компетенции иных судов или других органов.
Организация деятельности Конституционного Суда РФ четко регламентирована Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Регламентом Конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд РФ занимает исключительное место в системе политической власти. Он выступает одним из эффективных механизмов обеспечения основных гражданских прав и свобод в России.
Результаты деятельности КС РФ, которые выражаются в принимаемых им решениях, зримо и весомо дают о себе знать во всех областях жизни общества и деятельности государства в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Датой основания Конституционного Суда России считается 30 октября 1991 года – день, когда конституционными судьями было проведено их первое рабочее совещание. Хотя было много споров о том, какую же дату стоит считать подлинным днем рождения Суда. Это мог быть день, когда был принят первый закон о Конституционном Суде, день выборов судей, либо день когда состоялось первое заседание нового судебного органа.
В нашем государстве идея формирования специализированного органа, который был бы ответственным за соблюдение Основного закона страны, появилась в процессе демократизации жизни общества во второй половине 80-х годов 20 века. В итоге был образован Комитет конституционного надзора СССР (ККН СССР).
1 декабря 1988 года в статью 125 Конституции СССР были внесены дополнения и изменения. Было установлено, что ККН СССР будет включать 23 высококвалифицированных специалиста – политологов и юристов. Он будет состоять из представителей от каждой из 15 союзных республик, и что избрание ККН СССР будет осуществляться Съездом народных депутатов СССР.
21-23 декабря 1989 года Второй Съезд народных депутатов СССР принял закон «О конституционном надзоре в СССР», избрал председателя ККН и его заместителя. Остальных членов ККН съездом было доверено избирать Верховному Совету. 26 апреля 1990 года Верховным Советом были избраны 19 членов ККН.
Обязанностью Комитета Конституционного надзора СССР была проверка конституционности союзных законов, а также законопроектов. Также ККН СССР обязан был осуществлять проверку актов Главного государственного арбитра СССР, Генерального прокурора СССР, и еще ряд иных правовых актов. Но касательно самых существенных актов решение ККН могло быть преодолено Съездом народных депутатов СССР.
Когда 19 августа 1991 года случилась попытка государственного переворота, все члены ККН, которые находились тогда момент в Москве, собрали заседание. Чтобы ККН приняло решение, нужны были как минимум 11 человек, и вследствие этого было принято решение, что каждый лично обратится в Верховный Совет СССР с довольно жестким запросом, в котором они были весьма озабочены тем положением, которое сложилось в стране.
В декабре 1991 года по собственной инициативе Комитет конституционного надзора СССР прекратил свою деятельность по причине распада СССР.
Впервые упоминание о Конституционном Суде появилось 15 декабря 1990 года в Конституции РСФСР. В поправке, одобренной Вторым Съездом народных депутатов РСФСР, было закреплено, что Конституционный Суд РСФСР должен избираться Съездом РСФСР и что отдельным законом должен быть установлен порядок его деятельности.
Четвертым Съездом народных депутатов РСФСР обсуждался проект Закона о Конституционном Суде РФ, но при голосовании законом не получилось добрать более 100 голосов. Закон был утвержден лишь следующим, Пятым Съездом 12 июля 1991 года и немного в другой редакции.
29–30 октября 1991 года по представлению Хасбулатова Р.И., вновь избранного Председателя Верховного Совета, были выбраны 13 из 15 судей Конституционного Суда.
30 октября 1991 года прошло первое рабочее совещание Конституционного Суда РСФСР, а 14 января 1992 года состоялось первое заседание.
Конституционным Судом на первом свое заседании было рассмотрено дело о проверке конституционности Указа Президента РСФСР «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР». В данном Указе были объединены в один орган министерство государственной безопасности и министерство внутренних дел. Конституционным Судом было признано, что этот Указ не соответствует Конституции. Судом было указано на то, что Президентом были превышены свои полномочия при подписании данного Указа. Также в судебном постановлении говорилось о том, что деятельность правоохранительных органов связана с реальными ограничениями свобод и прав граждан, включая права на неприкосновенность личной жизни, личности, тайны переписки, жилища, тайны телефонных переговоров. Взаимное сдерживание и разделение служб государственной безопасности и внутренних дел было призвано обеспечить демократический строй и являлось одной из гарантий против узурпации власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы