Курсовая теория на тему Принципы и критерии экологического нормирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Безопасность в экологии, принципы и методы
нормирования. 4
1.1. Экологическая безопасность, система квотирования выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу. 4
1.2. Основные принципы и методы нормирования в
экологии. 7
Глава 2. Сертификация, нормирования. 13
2.1. Экологическая сертификация. 13
2.2. Нормирование качества окружающей среды.. 16
Заключение. 21
Список литературы.. 22
Введение:
Актуальность. Объективно в процессе общественного
развития человек не может не воздействовать на состояние окружающей среды. Так,
он не может не извлекать минеральные ресурсы, не может не забирать воду и пока
не может по экономическим и техническим соображениям не выбрасывать в природную
среду загрязняющие вещества. Проблема заключается в том, чтобы при этом были
определены научно обоснованные пределы таких воздействий исходя из долгосрочных
общественных интересов в сохранении количественных и качественных свойств и характеристик
природы. Достижению указанной цели и призваны служить экологическое нормирование
и стандартизация.
Под
нормированием в области природопользования и охраны окружающей среды понимается
установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов
в соответствии с требованиями законодательства.
Объект – экология.
Предмет – принципы и критерии экологического
нормирования.
Цель – исследовать принципы и критерии
экологического нормирования.
Задачи:
1. Рассмотреть безопасность
в экологии, принципы и методы нормирования.
2.
Проанализировать сертификацию, нормирование в сфере
окружающей среды.
Заключение:
Разрешение на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух — разрешение, устанавливающее предельно
допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного
воздуха. Отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный
воздух увеличивает сумму экологических платежей в 25 раз.
Следует отметить, что
утверждение нормативов ПДВ и выдача разрешений на выбросы — это две разные
административные процедуры (сначала утверждаем нормативы ПДВ, и только потом
подаем заявление на получение разрешения).
Выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается
на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа
исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке,
определенном Правительством Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Безопасность в экологии, принципы и методы нормирования
1.1.
Экологическая безопасность, система
квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Обеспечение
экологической безопасности и ликвидация накопленного вреда окружающей среде –
это отдельный блок экологических вопросов, к решению которых Минприроды России
подошло комплексно: разработаны новые законы, реализуется федеральный проект
«Чистая страна», подготовлен проект «Генеральная уборка» фронтальной стратегии
социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Сейчас
государство вкладывает миллиарды рублей в рекультивацию старых несанкционированных
свалок в городах и наиболее опасных объектов накопленного вреда, но возможность
образования новых горячих экологических точек остается. По поручению Президента
России мы разработали законопроект, который в корне меняет эту ситуацию,
позволяет не накапливать экологические проблемы в будущем.
Активное участие
в судьбе законопроекта приняли депутаты Государственной Думы,
бизнес-сообщество, в результате в него были внесены важные изменения. Прежде
всего, к опасным объектам, на которые распространяются новые требования,
добавились угольные шахты.
Актуальной
остается задача выявления опасных объектов, оценки их влияния на здоровье и
продолжительность жизни граждан. В этих целях Минприроды России в 2021 году
подготовило и внесло в правительство законопроект, регулирующий вопросы
ликвидации накопленного вреда окружающей среде. [12]
Инвентаризация,
обследование и оценка объектов накопленного вреда будут проводиться в рамках
проекта «Генеральная уборка» фронтальной стратегии социально-экономического
развития Российской Федерации до 2030 года.