Курсовая теория на тему Принципы гражданства Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и история возникновения института гражданства 5
1.1 Понятие института гражданства 5
1.2 История возникновения института гражданства 10
2. Принципы института гражданства Российской Федерации 14
2.1 Особенности получения гражданства в России 14
2.2 Институт двойного гражданства в российском законодательстве 18
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Введение:
Изучение вопросов гражданства тесно связано с правами и свободами человека и суверенитетом государства, ведь именно посредством гражданства возникает прочная правовая связь между отдельным лицом и государством. Несмотря на тот факт, что институт гражданства был известен еще праву Древнего Рима, а также на данный момент существует обилие научных исследований, посвященных данной теме, мы все же не наблюдаем общепризнанных и согласованных точек зрения. Скорее наоборот, наличие разного рода концепций и взглядов, приводит к неоднозначности понимания данного института, что делает эту проблему актуальной.
У каждого есть право на гражданство. Право каждого на гражданство заключается в том, что оно определяется по рождению, включая возможность получить паспорт в результате рождения на территории Российской Федерации или от родителей, где хотя бы один из них является гражданином России. Россия по форме территориально – государственного устройства является Федерацией. Для того, чтобы осуществлять правоприменение над всем населением Федерации, гражданство на всей территории страны является единым.
Допущение двойного гражданства заключается в том, что гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ не прекращает гражданства страны. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство в случае выезда и проживания за границей российских граждан. Обеспечение защиты прав граждан РФ и их интересов за границей осуществляется консульствами и дипломатическими представительствами в странах пребывания граждан Российской Федерации.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся по поводу состояния в российском гражданстве, его особенности.
Предмет исследования составили конституционно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся по поводу состояния в российском гражданстве, его особенности, их интерпретация в научных работах, комментариях, правоприменительных актах.
Цель исследования: рассмотреть принципы института гражданства в Российской Федерации.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие института гражданства;
– рассмотреть историю возникновения института гражданства;
– охарактеризовать особенности получения гражданства в России;
– охарактеризовать институт двойного гражданства в российском законодательстве.
Заключение:
Анализ различных подходов к понятию юридической конструкции правового положения человека и гражданина (личности) позволяет поддержать ту точку зрения, согласно которой выделяются три уровня составных элементов содержания правового положения личности: права, свободы и обязанности как «ядро», стержень правового положения (конституционные права, свободы и обязанности как «ядро» конституционного положения личности); гражданство, правосубъектность и юридические гарантии как условия реализации прав, свобод и обязанностей; принципы правового положения личности как исходные, основополагающие начала, интегрирующие в себе нормативное содержание регулирования прав, свобод и обязанностей личности, а также условий их реализации.
Таким образом, основные философские и правовые характеристики личности принципиально значимы для создания целостного подхода к понятию личности и ее социальному потенциалу. Существенно то, что философские учения и учения по правоведению в последние годы «замыкаются» на личности – высшей ценности демократического общества, т.е. личности, которой свойственно политическое и правовое сознание, потенциал культуры, способность к результативной правомерной деятельности.
Весь путь развития феномена гражданственности убеждает нас в том, что поступательная трансформация феномена гражданственности всегда определялась зависимостью отношений в семантическом поле «личность — общество — государство». Сама же гражданственность предполагает динамичную ценностно-правовую связь людей (общностей) как граждан с определенным государством, реализуемую через их отношение к правам и обязанностям, закрепленным в соответствующих нормативных актах, а также в обычаях и традициях.
Все граждане России наделены равным объемом прав и свобод, но также и обязательствами, вытекающими из законодательства. Следовательно, становясь гражданином РФ, с этого же момента человек приобретает весь комплекс прав и обязанностей, что которыми обладают остальные граждане России.
Эффективное регулирование института гражданства является важным фактором в обеспечении реализации миграционной политики Российской Федерации, в том числе в решении экономических и демографических проблем страны. Для выполнения указанной функции необходимо точно и четко ставить стратегические цели миграционной политики, определять способы их достижения. В процессе обеспечения миграционной политики изменение законодательства о гражданстве должно происходить на основе безусловного соблюдения норм Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Международно-правовые стандарты в области прав человека охватывают значительное количество правовых механизмов регулирования вопросов множественного гражданства, обеспечивая гарантирование прав лиц, имеющих множественный гражданский статус из-за коллизий национального законодательства и по другим причинам.
Таким образом, реализуется главнейшее направление развития современного конституционного права ‒ его человеческое измерение, примат личных интересов перед государственными. Мировое сообщество в течение достаточно короткого исторического периода трансформировало свое отношение к множественному гражданству от «правовой аномалии» до «объективного явления» в современном мире.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и история возникновения института гражданства
1.1 Понятие института гражданства
В системе понятий системообразующим является понятие «гражданин». Общеизвестно, что это понятие впервые возникло в античности и означало жителя города, имеющего право голоса. Как видим, здесь подчеркивался территориально-правовой статус человека. Учитывая, что античный город был городом-государством, современное понимание этого слова в своей основе осталось прежним и было немного дополнено. Сегодня указанное понятие используется чаще всего в политико-правовом смысле и означает человека, связанного политико-правовыми отношениями с каким-то конкретным государством, имеющего все права и исполняющего обязанности, оговоренные законами данного государства.
Философское содержание понятия «гражданин» тесно связано с понятием «личность». Гражданин – это личность, обладающая многообразными характеристиками, подчеркивающими наличие определенной связи между государством и человеком, и приобретающая их в процессе политической и правовой социализации.
На разных этапах культурно-исторического развития понятие «гражданство» приобретало различные смысловые оттенки, в зависимости от уровня самосознания людей и степени осознания ими собственных прав и обязанностей по отношению к обществу или государству. При этом гражданство является не только и не просто правовым феноменом, но и социальным, поскольку сочетает в себе как политико-правовые, так и социально-философские, нравственные смыслы. Весьма распространенная ранее упрощенная трактовка феномена гражданства, в собирательном значении понимаемого как простая совокупность граждан, в настоящее время утратила свою актуальность.
Ограниченность политико-правовой точки зрения, в которой гражданство – устойчивая правовая связь индивида с государством, заключающаяся в комплексе взаимных прав и обязанностей, принадлежность данного индивида к определенному организованному в единство социуму и подчинение власти соответствующего государства независимо от местонахождения индивида, состоит в односторонности такого понимания. Это связано с тем, что в данном определении не показаны возможности реализации свобод и прав человека. Политико-правовое понимание гражданства, по сути, не может устроить самого гражданина, поскольку человек проявляется в обществе не только как правовой или политический субъект, но в большей мере в качестве субъекта межличностных отношений, творца социокультурной реальности, экономического деятеля .
Понимаемое в социально-философском и моральном смысле, гражданство целесообразно трактовать в качестве и совокупности политических и экономических прав, свобод и обязанностей индивида по отношению к обществу и государству, и комплекса морально-этических и психологических принципов: ответственности, патриотизма, добровольного содействия в общем деле, общественной активности, добропорядочности и законопослушности. В данном случае акцент смещается не на взаимные права и обязанности человека и государства, а на права, свободы и обязательства гражданина по отношению к обществу и государству.
В свою очередь, за государством закрепляются обязанности наделения гражданина правами, его защита и покровительство как в пределах данной страны, так и заграницей. Иногда в литературе в переносном смысле употребляется словосочетание «получение права гражданства»; при этом имеется в виду получение человеком определенной устойчивости в идентификации. В данном случае подмечается одна из основных социальных характеристик гражданства, понимаемого как форма приобретения определенной устойчивости, надежности, значимости, стабильности и защищенности .
Правовой статус личности здесь приобретает своеобразное и самостоятельное юридическое звучание и действие, то есть является основой и критерием для нормального функционирования современного государства. Иначе говоря, права и свободы человека и гражданина – основа и цель существования правового государства. С точки зрения защиты общечеловеческих ценностей правовое государство можно охарактеризовать как олицетворение государственной власти, основанной на вере и доверии граждан.
Отметим, что права принадлежат человеку не просто как индивиду, а как социализированной личности, т. е. личности, включенной в правоотношения. В данном свете слабым местом естественно-правовой парадигмы, помимо ее сложного отношения с принципом историзма, было то, что она апеллировала к природному индивиду, а не к личности. Дополнение естественной парадигмы доктриной общественного договора исправляло ее недостатки, ибо человек в этом случае представал уже как гражданин-личность. По сути, права человека как начало, легитимизирующее право, в свою очередь должны быть обоснованными и легитимными. Это достигается не только на основе их корреляции с принципами права, но и с принципами морали.