Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Принципы государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Государство и принципы государственного управления 5
1.1.Принципы права и государственное управление 5
1.2.Принципы правового регулирования разрешительных процедур как основа эффективного государственного управления 7
2.Практические вопросы применения принципов государственного управления 14
2.1.Государство и конкуренция в российской экономике 14
2.2. Принцип справедливости публичного управления 22
Заключение 27
Cписок использованных источников 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день контроль, осуществляемый за деятельностью в обществе, носит чрезвычайно важный характер. Специфика существования и разновидности контроля, а также особенности его влияния координируются совокупностью социально-экономических факторов, которые, в свою очередь, имеют важное отраже-ние в социальном развитии общества.
Как верно отмечает К.И. Горшков, в настоящем законодательстве контроль определяется как метод наблюдения, сравнения с чем-нибудь, и в первую очередь связан с проверкой . Ученый К.И. Стольников определяет, что как способ обеспечения законности контроль можно определить не-сколькими признаками. Ученый отмечает, что между субъектами контроля и их контролирующими органами есть некие отношения подчиненности. Объектом контроля Стольников считает законность, а также целесообраз-ность деятельности всех подконтрольных субъектов, на контролирующие органы возложены способы воздействия .
Степень разработанности темы. При изучении специфики государ-ственного контроля отмечено, что многие теоретики-юристы в своих тру-дах выделяют различные виды контроля, такие виды определяют основное функциональное значение, специфику задачи, стоящей перед органами государственной власти, осуществляющей контроль.
Объект исследования- общественные отношения в сфере государ-ственного управления.
Предмет исследования — принципы государственного управления.
Методологическую основу составляют три блока методов: общенаучные, частнонаучные и специиально-научные методы исследования.
Теоретическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых.
Нормативную основу работы составляют действующие законодательные акты РФ.
Эмпирическую основу работы составляют материалы правоприменительной практики.
Задачи работы:
— рассмотреть государство и принципы государственного управления;
— исследовать практические вопросы применения принципов государственного управления.
При написании работы были использованы такие методы как метод сравнения, анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный аппарат объективно не способен поддерживать за-конность и правопорядок без обеспечения их «непосредственными органи-зационными действиями», разновидностью которых являются контроль-ные действия.
Назначение функции контроля состоит в том, чтобы установить соот-ветствие или несоответствие фактического состояния и деятельности управляемых объектов заданному им состоянию.
Содержание контроля как правовой формы деятельности связано с рассмотрением компетентным органом конкретного дела на основе соот-ветствующих норм права и закреплением результатов в процессуальных документах.
Важную роль при этом играют гарантии прав субъектов, вовлечен-ных в эту деятельность.
Разнообразие технических средств и соответствующих правил, ис-пользуемых в контрольной деятельности для получения качественного ре-зультата, является еще одним характеризующим ее признаком
Необходимость государственного регулирования рыночной эконо-мики долгое время в России отрицалась, поскольку предполагалось, что рыночная система как саморегулирующаяся целостность может существо-вать и развиваться без вмешательства государства.
Опыт развития западных стран показывает, что для успешного функционирования рыночного механизма создана соответствующая си-стема прав собственности, законов и правил, обеспечивающая их переда-чу, юридических институтов, механизмов принятия решений.
Однако переход к эффективной рыночной экономике в России пред-полагает государственную поддержку конкуренции, ограничение моно-польных тенденций и воспрепятствование монополистическим правонару-шениям.
Правовое регулирование предпринимательских отношений должно в большей степени отражать объективную значимость рыночной конкурен-ции для решения насущных и стратегических проблем окончательного вы-хода из затяжного экономического и социального кризиса, достижения стабильного экономического роста

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государство и принципы государственного управления
1.1.Принципы права и государственное управление

Значимость принципов в любой сфере не нова. О принципах говорили еще греческие философы. Задачей философии был поиск такого принципа, который мог бы считаться основой всего сущего.
Интересна позиция российского и польского цивилиста и процессуалиста, адвоката и судьи Е.В. Васьковского. Он отмечал, что «юридический принцип находится в ближайшей и непосредственной причинной связи с нормой: он служит и целью, ради достижения которой создана норма, и мотивом, побудившим законодателя создать ее, и, наконец, источником, из которого черпается ее содержание. При этом общий смысл законов обнаруживается из всей совокупности законодательства и воплощается в основных принципах, которые в нем проводятся» .
Принципы права имеют разные плоскости приложения. Одни действуют в правотворчестве, другие — в правоприменении, третьи определяют «смысл и содержание» правовой системы в целом. При этом принципы права и принципы правового регулирования отождествляются, поскольку едины форма их существования (право) и цели (установление правопорядка) .
Согласно классическому подходу к пониманию принципов права это «основные руководящие начала, идеи, раскрывающие сущность права и характеризующие его как специфический социальный регулятор». Ю.А. Тихомиров утверждает, что предназначение принципов публичного права состоит в предопределении целевых и ценностных ориентиров и формальных требований . Эта идея транслируется в ряде специальных исследований, где принципы административно-правового регулирования рассматриваются в качестве факторов, позволяющих «отобразить характер конкретных правоотношений, осуществить регулятивное влияние и определить содержание правового регулирования и его средства, а также установить пределы дозволенного и должного поведения субъектов тех или иных общественных отношений» .
Отсутствие принципов административных процедур исследователи относят к пробелам современного российского права. При этом чаще всего они имеют в виду принципы реализации, а не нормативно-правовой регламентации административных процедур . Между тем единый подход к нормативной фиксации последних видится не менее, а, скорее, более важным .
Принципы помогают представить в обобщенном виде наиболее существенные закономерности государственно-управленческих отношений, минимизировать административное усмотрение и снизить коррупционные риски разрешительной системы. Для нашего «многослойного» законодательства и многоуровневой, иерархичной системы государственных органов эффективность реализации механизма государственной власти во многом зависит от четкости разграничения полномочий, включая разрешительные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы