Курсовая теория на тему Принципы государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государство и принципы государственного управления 5
1.1.Принципы права и государственное управление 5
1.2.Принципы правового регулирования разрешительных процедур как основа эффективного государственного управления 7
2.Практические вопросы применения принципов государственного управления 14
2.1.Государство и конкуренция в российской экономике 14
2.2. Принцип справедливости публичного управления 22
Заключение 27
Cписок использованных источников 29
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день контроль, осуществляемый за деятельностью в обществе, носит чрезвычайно важный характер. Специфика существования и разновидности контроля, а также особенности его влияния координируются совокупностью социально-экономических факторов, которые, в свою очередь, имеют важное отраже-ние в социальном развитии общества.
Как верно отмечает К.И. Горшков, в настоящем законодательстве контроль определяется как метод наблюдения, сравнения с чем-нибудь, и в первую очередь связан с проверкой . Ученый К.И. Стольников определяет, что как способ обеспечения законности контроль можно определить не-сколькими признаками. Ученый отмечает, что между субъектами контроля и их контролирующими органами есть некие отношения подчиненности. Объектом контроля Стольников считает законность, а также целесообраз-ность деятельности всех подконтрольных субъектов, на контролирующие органы возложены способы воздействия .
Степень разработанности темы. При изучении специфики государ-ственного контроля отмечено, что многие теоретики-юристы в своих тру-дах выделяют различные виды контроля, такие виды определяют основное функциональное значение, специфику задачи, стоящей перед органами государственной власти, осуществляющей контроль.
Объект исследования- общественные отношения в сфере государ-ственного управления.
Предмет исследования — принципы государственного управления.
Методологическую основу составляют три блока методов: общенаучные, частнонаучные и специиально-научные методы исследования.
Теоретическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых.
Нормативную основу работы составляют действующие законодательные акты РФ.
Эмпирическую основу работы составляют материалы правоприменительной практики.
Задачи работы:
— рассмотреть государство и принципы государственного управления;
— исследовать практические вопросы применения принципов государственного управления.
При написании работы были использованы такие методы как метод сравнения, анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственный аппарат объективно не способен поддерживать за-конность и правопорядок без обеспечения их «непосредственными органи-зационными действиями», разновидностью которых являются контроль-ные действия.
Назначение функции контроля состоит в том, чтобы установить соот-ветствие или несоответствие фактического состояния и деятельности управляемых объектов заданному им состоянию.
Содержание контроля как правовой формы деятельности связано с рассмотрением компетентным органом конкретного дела на основе соот-ветствующих норм права и закреплением результатов в процессуальных документах.
Важную роль при этом играют гарантии прав субъектов, вовлечен-ных в эту деятельность.
Разнообразие технических средств и соответствующих правил, ис-пользуемых в контрольной деятельности для получения качественного ре-зультата, является еще одним характеризующим ее признаком
Необходимость государственного регулирования рыночной эконо-мики долгое время в России отрицалась, поскольку предполагалось, что рыночная система как саморегулирующаяся целостность может существо-вать и развиваться без вмешательства государства.
Опыт развития западных стран показывает, что для успешного функционирования рыночного механизма создана соответствующая си-стема прав собственности, законов и правил, обеспечивающая их переда-чу, юридических институтов, механизмов принятия решений.
Однако переход к эффективной рыночной экономике в России пред-полагает государственную поддержку конкуренции, ограничение моно-польных тенденций и воспрепятствование монополистическим правонару-шениям.
Правовое регулирование предпринимательских отношений должно в большей степени отражать объективную значимость рыночной конкурен-ции для решения насущных и стратегических проблем окончательного вы-хода из затяжного экономического и социального кризиса, достижения стабильного экономического роста
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государство и принципы государственного управления
1.1.Принципы права и государственное управление
Значимость принципов в любой сфере не нова. О принципах говорили еще греческие философы. Задачей философии был поиск такого принципа, который мог бы считаться основой всего сущего.
Интересна позиция российского и польского цивилиста и процессуалиста, адвоката и судьи Е.В. Васьковского. Он отмечал, что «юридический принцип находится в ближайшей и непосредственной причинной связи с нормой: он служит и целью, ради достижения которой создана норма, и мотивом, побудившим законодателя создать ее, и, наконец, источником, из которого черпается ее содержание. При этом общий смысл законов обнаруживается из всей совокупности законодательства и воплощается в основных принципах, которые в нем проводятся» .
Принципы права имеют разные плоскости приложения. Одни действуют в правотворчестве, другие — в правоприменении, третьи определяют «смысл и содержание» правовой системы в целом. При этом принципы права и принципы правового регулирования отождествляются, поскольку едины форма их существования (право) и цели (установление правопорядка) .
Согласно классическому подходу к пониманию принципов права это «основные руководящие начала, идеи, раскрывающие сущность права и характеризующие его как специфический социальный регулятор». Ю.А. Тихомиров утверждает, что предназначение принципов публичного права состоит в предопределении целевых и ценностных ориентиров и формальных требований . Эта идея транслируется в ряде специальных исследований, где принципы административно-правового регулирования рассматриваются в качестве факторов, позволяющих «отобразить характер конкретных правоотношений, осуществить регулятивное влияние и определить содержание правового регулирования и его средства, а также установить пределы дозволенного и должного поведения субъектов тех или иных общественных отношений» .
Отсутствие принципов административных процедур исследователи относят к пробелам современного российского права. При этом чаще всего они имеют в виду принципы реализации, а не нормативно-правовой регламентации административных процедур . Между тем единый подход к нормативной фиксации последних видится не менее, а, скорее, более важным .
Принципы помогают представить в обобщенном виде наиболее существенные закономерности государственно-управленческих отношений, минимизировать административное усмотрение и снизить коррупционные риски разрешительной системы. Для нашего «многослойного» законодательства и многоуровневой, иерархичной системы государственных органов эффективность реализации механизма государственной власти во многом зависит от четкости разграничения полномочий, включая разрешительные.