Курсовая теория на тему Принципы деятельности, задачи и функции ДПС ГИБДД МВД России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти 5
1.1.Место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России 5
1.2 Развитие кадрового резерва ДПС ГИБДД МВД России 11
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения 16
2.1 Административно-правовые основы регулирования системы обеспечения безопасности дорожного движения ДПС ГИБДД МВД России 16
2.2 Проблемы административно-правового регулирования деятельности Госавтоинспекции в условиях реформирования МВД России 20
Заключение 24
Список источников и литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность темы курсовой работы предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с анализом системы нормативного и организационно-правового обеспечения безопасности дорожного движения, а также определением ее места и роли в механизме российского государства.
Для современной России проблемы обеспечения безопасности на дорогах относятся к числу имеющих общенациональное значение. Они приобрели особую остроту в последние десятилетия в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной его участников.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления органами ГИБДД полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие деятельность ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, пресечению правонарушений в сфере дорожного движения и основные направления совершенствования этой деятельности.
Целью курсовой работы является правовой анализ деятельности органов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание указанной цели предопределяет следующие задачи исследования:
1) дать общую характеристику безопасности дорожного движения и прав граждан на безопасность дорожного движения;
2) исследовать организационно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения;
3) рассмотреть деятельность органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения в историческом аспекте;
4) проанализировать административно-правовые основы регулирования системы обеспечения безопасности дорожного движения;
5) раскрыть проблемы административно-правового регулирования деятельности Госавтоинспекции в условиях реформирования МВД России;
6) охарактеризовать отдельные полномочия органов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.
Нормативно-правовой основой исследования являются Федеральный закон «О безопасности дорожного движения », Федеральный закон «О полиции », Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения », Постановление Правительства «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах », а также иные законы и подзаконные акты.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как А.А. Бахаев, Е.А. Войтенков, С.Н. Антонов, Б.В. Россинский, Ю.А. Борейко, В.И. Майоров, а также труды других исследователей.
Методологической основой исследования при написании курсовой работы послужили статистический, формально-логический методы, а также общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ и синтез.
Структура курсовой работы представлена введением, основной частью, заключением и библиографическим списком.
Заключение:
В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения:
1. На законодательном уровне понятие «безопасность дорожного движения» получило свое закрепление в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (ст. 2), где под безопасностью дорожного движения понимается «состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий». В науке и юридической литературе под безопасностью дорожного движения понимается система состояний, свойств, условий и элементов дорожного движения, урегулированных нормами права, направленных на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, возникающих в процессе дорожного движения. Поэтому, на наш взгляд, понятие безопасности дорожного движения следует рассматривать шире, связывая его с конституционно-правовой точки зрения с гарантиями конституционного права на жизнь как одну из конституционных гарантий данного права.
2. Исследование полномочий сотрудников Госавтоинспекции в области обеспечения безопасности дорожного движения позволяет сделать вывод, что они в целом претерпели качественные изменения в результате реформирования системы МВД и принятия Федерального закона «О полиции». Впервые в истории нашей страны в Законе «О полиции» обеспечение безопасности дорожного движения указано в качестве одного из основных направлений деятельности полиции. Это должно способствовать активизации работы Госавтоинспекции по предупреждению основной массы ДТП, снижению тяжести их последствий.
3. В целях совершенствования административного расследования дорожно-транспортных происшествий в части его процессуального оформления необходимо расширить круг процессуальных действий Госавтоинспекции, направленных на сбор и получение доказательств.
4. Что касается взаимодействия органов ГИБДД с другими субъектами обеспечения безопасности дорожного движения, следует отметить, что существующая нормативная правовая основа деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения не лишена недостатков. К их числу можно отнести фактическое отсутствие норм, стимулирующих участие институтов гражданского общества и средств массовой информации в деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
5. Отдельно следует остановиться на процессе запрашивания и получения от медицинских организаций сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.
В настоящее время имеет место практика рассмотрения судами исков органов прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к гражданам, страдающим алкоголизмом, наркоманией и другими болезнями, препятствующими безопасному управлению транспортными средствами. По результатам рассмотрения таких исков выносятся решения о прекращении действия права на управление транспортными средствами, которые направляются для исполнения в подразделения Госавтоинспекции
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти
1.1.Место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России
Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Государственная власть в Российской Федерации реализуется через систему органов.
Орган государства ‒ это звено государственного аппарата, участвующее в реализации конкретных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями .
Следует указать, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два понятия: государственный орган и орган государственной власти. Мы исходим из их тождества.
Для органа российского государства свойственны особенные признаки, установленные Конституцией РФ. В нашей стране порядок формирования и образования органов государства закрепляется нормативными правовыми источниками. Данный признак органов государственной власти предназначен для предупреждения произвольного нагромождения органов.
Государственные органы не могут быть преобразованы либо ликвидированы без изменения самой Конституции РФ, которая определяет, что порядок формирования органов должен быть установлен федеральным законом.