Курсовая теория на тему Принципы аудита денежных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы и нормативно-правовая база регулирования аудиторской деятельности 5
2. Общие принципы организации аудита 12
2.1 Цели и задачи аудита денежных средств 12
2.2 Организация и планирование аудиторской деятельности 16
3. Методика аудита денежных средств 19
3.1 Задачи, информационное обеспечение и последовательность аудита 19
3.2 Аудит кассовых операций 20
3.3 Аудит операций по счетам в банке 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Все предприятия, занимающиеся производственно-хозяйственной деятельностью, вступают в отношения с другими предприятиями и организациями. Эти отношения основаны на различных денежных расчетах в процессе производства и реализации продукции, работ или услуг. Средства на предприятиях могут быть наличными, храниться в банке на текущих счетах, на специальных счетах, а также использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков. Одним из важных, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности является независимый контроль — аудит.
В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства — это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.
Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами.
Кассовый аудит является важной частью аудита. Денежные операции монотонны, методы и процедуры тестирования довольно просты, но этот этап аудита очень трудоемкий из-за массовости денежных операций.
В Российской Федерации аудит является новым направлением контроля за экономической деятельностью. С развитием рыночных отношений для бухгалтеров происходит поток нормативных документов, регулирующих правовые вопросы предприятий, организаций, а также установление бухгалтерского учета и отчетности, налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. Изменения и дополнения часто совпадают с теми, которые не всегда сообщаются налогоплательщикам из-за разных обстоятельств. Поэтому имели место нарушения (иногда непреднамеренные) в соответствии с требованиями нормативных документов, касающихся хозяйственной деятельности предприятий.
Целью работы является изучение принципов аудита денежных средств.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы и нормативно-правовую базу регулирования аудиторской деятельности
2. Охарактеризовать общие принципы организации аудита
3. Проанализировать методику аудита денежных средств
Объект работы — аудит денежных средств.
Предмет работы — принципы аудита денежных средств.
Методологической основой работы является метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения.
Заключение:
Таким образом, при написании данной курсовой работы были освоены теоретические основы аудита, изучены общие принципы организации аудита, изучены методы аудита фонда, состояние внутреннего контроля и бухгалтерского учета. Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод, что в целом аудит — это независимый финансовый аудит государственных бухгалтерских отчетов и исходных документов с целью определения их достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству. Правовая основа проведения аудита в России основана на Законе РФ «Об аудиторской деятельности», основной целью которого является создание независимой системы контроля для защиты интересов собственника. Учет денег важен для повышения платежной дисциплины и эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.
Рыночная экономика должна руководствоваться принципом, согласно которому умелое использование средств может принести компании дополнительную прибыль, и поэтому компания должна постоянно думать о рациональном инвестировании временно свободных средств для получения прибыли. При аудите учета денежных средств необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствие договору. При аудите денежных средств можно порекомендовать проведение анализа отчета о движении денежных средств. Достоинство аналитических данных формы №4 в том, что он позволяет оценить общие суммы поступлений и платежей и обращает внимание аудитора на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток денежных средств. Основным приемом осуществления внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно один раз в месяц. Результаты инвентаризации наличия денежных средств оформляют актом инвентаризации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы и нормативно-правовая база регулирования аудиторской деятельности
Аудит является одной из важнейших составляющих рыночной экономики, которая способствует развитию деловой активности в целом. Сегодня аудиторская деятельность развивается очень быстро, так как в последние годы был сделан значительный шаг по регулированию правового аудита в Российской Федерации: расширить организационную структуру аудиторской деятельности, увеличить долю аудиторских услуг и повысить качество аудита; Предприняты шаги по разработке системы контроля качества аудиторских услуг в профессиональных аудиторских ассоциациях. Тем не менее, большой комплекс проблем, связанных с правовым регулированием аудиторской деятельности, не был решен неоднозначно. К ним относится неадекватное изучение теоретических основ аудита и определение правовой природы аудиторской деятельности, кроме того, оно требует научного обоснования и уточнения концептуального аппарата в области аудита.
С переходом Российской Федерации к условиям рыночной экономики был восстановлен ряд правовых институтов, в том числе финансовый. В связи с этим разработан новый механизм правового регулирования аудиторской деятельности, отвечающий финансово-экономическим потребностям общества. Федеральный закон № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сыграл значительную роль в создании института правового аудита.
Но структурные реформы, которые происходили в стране, настаивали на модернизации законодательства в этой сфере общественных отношений. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307 вносит изменения в вышеупомянутый федеральный закон.
Федеральный закон № 307 «Об аудите» предусматривает замену лицензирования обязательным членством аудиторских организаций и аудиторов в саморегулируемых организациях. Следовательно, принятие данного Федерального закона «Об аудиторской деятельности» подтвердило безвозвратное формирование аудита Российской Федерации и создало перспективы для дальнейших изменений нормативно-правовой базы в сфере аудита.
Продвижение механизмов саморегулирования в области аудита, а также совершенствование методов государственного регулирования повысит качество и эффективность предоставляемых аудиторских услуг. Сегодня существуют условия для усиления роли саморегулируемых аудиторских организаций, но многие вопросы остаются открытыми и требуют тщательного анализа.
Изучая опыт других видов деятельности, следует отметить, что разработка механизма саморегуляции требует времени, а также серьезной и конструктивной работы представителей профессионального общества и государства.
Последовательное улучшение аудиторской деятельности напрямую связано с обеспечением качества аудиторских услуг. Кризис доверия к специальности аудитора является негативным последствием для мировой экономики, поскольку власти перестают рассматривать финансовую отчетность как основной источник достоверной информации для принятия решений об инвестиционных фондах. Это, конечно, приводит к сокращению инвестиций и, как следствие, к спаду экономики в целом. Сначала внимание к контролю качества аудита было перенесено в саморегулируемые организации.
Федеральный закон об аудите 2008 года ознаменовал переход к новому этапу правового регулирования аудита. Таким образом, законодательные подходы к основным критериям исследуемого института права — аудит, аудит, аудиторские услуги — были изменены. Кроме того, были серьезно исправлены основания и процедуры проведения аудитов, а также правовой статус аудиторских подразделений, и это было полностью определено по-новому.
Следует подчеркнуть, что новый закон предусматривает переход к совершенно иной системе аудита, которая, по сути, содержит самоуправление.
Кроме того, согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» в 2008 году, не удалось решить все проблемы, накопленные в сфере связей с общественностью.
В частности, этот федеральный закон не содержит правил регулирования внутреннего аудита, поэтому сегодня в Российской Федерации сложилась ситуация, когда это явление, очень сложное для бизнеса, не имеет надлежащей законодательной поддержки.
Также актуальность темы определяется тем, что в соответствии с законодательством для большинства хозяйствующих субъектов требуется ежегодный обзор.
Расширение сферы аудита также определяется растущими потребностями пользователей в получении достоверной информации о финансовом состоянии участников рынка. В этих аспектах необходима ясность и уверенность в содержании действующего законодательства.