Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Принцип субсидиарности в европейском союзе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы изучения принципа
субсидиарности в Европейском Союзе. 4
1.1.
Понятие субсидиарности в политической теории. 4
1.2.
Дискуссия о принципе субсидиарности в политической деятельности европейского
Союза. 7
Глава 2. Применение принципа субсидиарности в политике и
праве Европейского Союза. 11
2.1.
Статус принципа субсидиарности в политике и праве Европейского Союза  11
2.2.
Принцип субсидиарности Европейского Союза в сфере охраны окружающей среды.. 19
Заключение. 29
Список
используемой литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Принцип субсидиарности является одной из основ взаимодействия между судебной
системой Российской Федерации и Европейским Судом по правам человека, при этом
автором исследованы вопросы эволюции и периодизации данного принципа в
отношении государств — участников Конвенции о защите прав человека и основных
свобод.

Можно выделить следующие моменты,
определяющие актуальность темы субсидиарности: Перспективы возможного
использования разработаных и скорректированых практикой Европейского Союза
вспомогательных механизмов регулирования отношений в интеграционных структурах.
Используя опыт стран ЕС в построении гражданского общества не только на уровне
национальных государств, но и на уровне интеграции сообщества в целом.

 Принцип субсидиарности определен в статье 5
Договора о создании Европейского Сообщества. На заседании в Эдинбурге в декабре
1992 г. Европейский Совет принял декларацию о принципе субсидиарности, в
которой регулируется его использование. Утвержденная в данной декларации
концепция была включена в протокол о применении основ принципа субсидиарности и
пропорциональности, присоединенный Амстердамским договором к Договору о
создании Европейского Сообщества.

 Данный протокол предусматривает
систематическое проведение анализа результата анализа законопроектов с точки
зрения принципа субсидиарности и уменьшение, насколько это возможно,
неотьемлемой силы мер, определяемых сообществом.

Под субсидиарностью суд принимает
рассмотрение жалобы, когда исчерпаны все возможные национальные методы правовой
защиты. По основанию такого особенного толкования принципа субсидиарности
Европейский суд не приемлет, когда к нему обращаются как к «высшей» судебной
инстанции, дополняющей национальные судебные органы. Подобная норма
присутствует и в Конституции РФ (ч. 3 ст. 46).

Предмет исследования – принцип
субсидиарности в деятельности Европейского союза.

Цель данной работы
изучить принцип субсидиарности.

Из
поставленной цели можно выделить следующие задачи:

 1. Дать характеристику принципу
субсидиарности.

 2. Определить значение принципа субсидиарности
и его применение в международном праве. Данная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Принцип субсидиарности заключает в себе
механизм создания условий для защиты свободной деятельности и защиты от
тоталитарной зависимости. Но, к сожалению, здесь следует подчеркнуть, что
субсидиарность нельзя провозгласить, насадить сверху. Субсидиарные начала
должны быть заложены в менталитете народа (т.е., состоит ли народ из свободных
индивидуалистов или, напротив, в нем сильны коллективистские начала, а
коллективизм, как известно, является прямой противоположностью субсидиарности).
На практике индикатором укорененности в сознании нации субсидиарного начала
являются, сложившиеся на протяжении веков традиции местного самоуправления.
Наглядным примером здесь может служить Англия, где территориальные традиции
управления оказались сильнее сословной замкнутости. Это обстоятельство привело
к тому, что палата Общин с самого начала стала формироваться не только на
основе представительства сословий, но и на основе сочетания принципов
сословного и местного (территориального) представительства. Поэтому в палате
Общин соединились представители от городского и сельского населения без
различия сословий.

В основе субсидиарной доктрины
христианского социального учения лежит мысль о преимущественных правах
отдельной личности перед правами общества и государства. Субсидиарность можно
рассматривать как позитивную альтернативу такой упадочнической форме социального
существования как коллективизм. Другими словами, субсидиарность направлена на
защиту индивидуальности и самобытности элементов, входящих в интеграционную
структуру, каковыми являются общество и государство, и служит предохранительным
механизмом против чрезмерной централизации власти.

В самом деле, индивидуальность и
самобытность личности в проекции на систему «государство-нация — Европейский
Союз» можно рассматривать как национальную идентичность, а автономию и свободу
личности — как национальный суверенитет. Следовательно, причиной введения
принципа субсидиарности в документы Европейского Союза стала возможность
рассматривать его в качестве механизма защиты национальной идентичности и
национального суверенитета от попыток «переплавить» их в общеевропейскую
идентичность и общеевропейский суверенитет. Поэтому, в европейской интеграции
принцип субсидиарности заложен уже в самих целях, поставленных перед
Европейским Союзом.

Принцип субсидиарности получил почти
единогласную поддержку государств-членов Европейского Союза. Однако этот факт
объясняется не единством позиций государств-членов, а, скорее, наоборот. Дело в
том, что более развитые в экономическом отношении страны связывают с принципом
субсидиарности гарантии защиты полномочий государств-членов Европейского Союза.
Остальные же, напротив, рассматривают принцип субсидиарности как инструмент
расширения полномочий Союза в целях повышения эффективности его деятельности.

Однако, бесспорно, что и в том, и в другом
случае речь идет о защите национальных интересов государств-членов Европейского
Союза. Действительно, более богатые страны, такие как, например, Германия, чей
вклад в бюджет Союза вдвое превышает совокупный вклад Франции и Великобритании,
защищая свои полномочия, оберегают свой национальный интерес. А более бедные
государства, получающие значительные выгоды вследствие политики «выравнивания»,
проводимой на наднациональном уровне, получают дополнительную гарантию своих
национальных интересов от укрепления наднациональных институтов Союза. Поэтому,
хотя мотивы, по которым та или иная страна поддерживает принцип субсидиарности
различны, цель у всех одна — защита своего национального интереса.

При этом общепризнанным является тот факт,
что принцип субсидиарности способствует преодолению демократического дефицита в
процессах принятия решений и распределения компетенций по вопросам совместного
ведения.

Таким образом, принцип субсидиарности —
это способ осуществления публичной власти в интеграционных структурах на
наиболее адекватном уровне. И, если все согласны трактовать субсидиарность как
передачу полномочий самым малым административным единицам, то согласия по
поводу определения этих единиц так и не было достигнуто. Поэтому принцип был
принят Договором о Европейском Союзе в достаточно расплывчатой форме. А в каком
виде он войдет в Конституцию Европейского Союза, покажет время, ведь в процессе
ратификации этого документа странами-участницами могут быть внесены
значительные поправки. С другой стороны, злоупотребление ссылкой на принцип
субсидиарности со стороны государств-членов Европейского Союза может стать
причиной отсутствия динамики в развитии европейской интеграции.

Следовательно, принцип субсидиарности
представляет собой обоюдоострое оружие. Действительно, на начальных этапах
интеграции, когда наднациональные институты еще достаточно слабы, он служит
укреплению наднациональных структур и придает определенную позитивную динамику
интеграционному процессу. Но, как только интеграция вступает в качественно
новый этап своего развития, принцип субсидиарности служит своеобразным
тормозом, препятствующим «переплавке» национальной идентичности в идентичность
общеевропейскую, ибо Договор о Европейском Союзе учредил союз стран с целью
достижения все более тесного союза европейских народов, организованных в
государства, а не создание государства, опирающегося на народ Европы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения
принципа субсидиарности в Европейском Союзе 1.1. Понятие субсидиарности в политической
теории

Для институтов ЕС закрытие национальных
парламентов — серьезный прецедент, который нельзя игнорировать. Однако это не
означает, что решение обязательно будет пересмотрено. Повторная оценка проблемы
может сохранить исходное решение, но потребует дополнительных доказательств его
действительности.

Этот вопрос следует рассмотреть без
промедления, если одна треть парламентов стран-участниц решит, что принятый акт
несовместим с принципом субсидиарности. В этой ситуации от Совета требуется
продемонстрировать отсутствие нарушения субсидиарности. Если более половины
парламентов стран-участниц выступят против принятого законодательного акта,
Европейская комиссия как субъект законодательной инициативы проведет
всесторонний анализ, и законодательный институт будет представлен Европейским
парламентом и Европейским советом. . Действовать. внимательное изучение. Если
при принятии правового акта будет обнаружено нарушение принципа субсидиарности,
дальнейшая оценка законопроекта прекращается.

Закрытие национальных парламентов —
серьезный прецедент для учреждений DA. В более широком смысле — как принцип
социальной философии, определяющий необходимость конкретных и эффективных мер
со стороны государственных и социальных институтов при должном уважении чести и
достоинства людей, составляющих сообщество.

В более узком смысле — уже как категория
теории государства и права — как взаимная ответственность государственных
органов федерации и ее субъектов.

В то же время следует
отметить, что в литературе существует несколько иное понимание субсидиарности —
как принципа управления решением

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы