Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Принцип разделения властей: становление,развитие , проблемы реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования государственной власти и принципа ее разделения 5
1.1. Понятие и принципы осуществления государственной власти 5
1.2. Исторический аспект становления и исследования принципа разделения властей 11
Глава 2. Понятие и сущность принципа разделения властей 20
2.1. Принцип разделения властей как основа для создания действенной системы сдержек и противовесов 20
2.2. Мировая практика применения концепции разделения властей 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Общеизвестным является положение о том, что в конституциях и законах, которые юридически определяют основы конституционного строя и его взаимодействие с обществом, четко выкристаллизовывается тенденция к формальному определению как принципов, так и методов воздействия государства на общество. Однако, исследование вопросов адекватности применяемых ею средств и методов воздействия на общество ее принципам продолжает оставаться весьма актуальным, поскольку требует дальнейшего определения соотношения между принципами организации деятельности государственной власти и методами, которые она применяет.
Сегодня Россия переживает непростой период становления и развития демократических ценностей, поэтому чрезвычайно важно понять глубину и сложность радикальных изменений. Которые должны стимулировать научную мысль и приобретать всестороннего осмысление проблем общественно-политического развития государства для выработки более эффективных управленческих механизмов с целью принятия важных профессиональных решений в системе практической деятельности государственных управленцев.
Современные тенденции преобразований и трансформации украинского общества к демократическим ценностям ставят перед государством ряд задач, реализация которых порождает много вызовов, что, в свою очередь, требует от государственных управленцев и политико-управленческой элиты высокого профессионализма, более широкого инновационного мышления, нахождения новых действенных путей их решения и формирование соответствующей системы сдержек и противовесов в государстве.
Следует помнить и о том, что эффективность государственно-управленческой деятельности зависит не только от того, насколько удачно в практической жизни воплощается принцип распределения власти и насколько четко распределены полномочия и компетенции между ветвями государственной власти. Но и от того, насколько и каким образом является внедрение этого принципа для закрепления единства государственной власти, как залог порядка и стабильности общества, в решающей степени зависит от действенности системы сдержек и противовесов в области государственно-властных отношений, которая делает невозможным узурпацию власти и направления в сторону тоталитарного прошлого.
Цель работы – изучить понятие и особенности принципа разделения властей.
Задачи работы:
Проанализировать понятие и принципы осуществления государственной власти,
Изучить исторический аспект становления и исследования принципа разделения властей,
Проанализировать принцип разделения властей как основу для создания действенной системы сдержек и противовесов,
Охарактеризовать мировую практику применения концепции разделения властей.
Объект исследования – государственная власть.
Предмет исследования – особенности функционирования принципа разделения государственной власти.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников ( 20 позиций).

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С момента возникновения государства лучшие представители человечества пытались найти наиболее оптимальное сочетание необходимости социального регулирования, властных претензий государственного аппарата и возможности свободного развития общества.
В процессе развития исследуемой теории целесообразно выделить три макроэтапы.
Первый характеризуется возникновением идеи разделения (ограничения) государственной власти в древнем мире и в средние века, когда формировалось мировоззренческое основы, интеллектуальная среда, в котором стало возможным возникновение идеи ограничения власти. Этот этап в свою очередь делится на два периода: возникновение идеи ограничения публичной политической власти в античной научной традиции и христианская интерпретация проблемы соотношения личности и власти в социально-политических доктринах средневековья.
Второй этап начинается с научной оформления самой теории в эпоху Возрождения, в который включается практическое применение этого принципа в правовых системах государств Нового времени, то есть практическая реализация научной концепции. В нем можно выделить два периода: возникновение теории разделения государственной власти и конституционно-правовое закрепление принципа разделения государственной власти в правовых системах, так называемых первых демократий.
На третьем этапе теория разделения государственной власти постепенно трансформируется в своеобразный императив современной государственности. Он охватывает развитие современной теории разделения государственной власти как элемента общей теории правового государства.
Итак, целью создания системы сдержек и противовесов является реализация принципа разделения властей. Главная задача и предназначение этой системы – обеспечение политической стабильности и непрерывность функционирования государственной власти. Согласование действий всех ветвей власти, недопущения кризиса деятельности государственного механизма. Под системой сдержек и противовесов понимается совокупность законодательно закрепленных полномочий, средств, форм, методов и процедур предназначенных для обеспечение реализации принципа разделения властей, недопущения доминирование какой — либо ветви власти и достижения динамической стабильности между ними. Разделение властей – это резюме и показатель развития права и государства, организационный выражение правового характера государства, необходимая предпосылка для правовой законности и режима господства права. Без надлежащего разделения властей не может существовать правового государства и правовых законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы исследования государственной власти и принципа ее разделения

1.1. Понятие и принципы осуществления государственной власти

Принципы организации и деятельности органов государственной власти – это законодательные, отправные принципы, идеи, положения, выступают основой формирования, организации и функционирования органов публичной власти. Условно их можно разделить на общие принципы, то есть те, которые касаются системы органов публичной власти в целом, и специальные – действие которых распространяется лишь на отдельные подсистемы, звенья этой системы или на отдельные органы публичной власти .
В свою очередь, общие принципы принято делить на две группы в зависимости от формы их юридического закрепления и места в общей системе принципов, определяют организацию работы органов публичной власти.
К первой группе относятся принципы, закрепленные в Основном Законе и представляют собой основы конституционного строя. Прежде всего, это высшая социальная ценность человека, народный суверенитет, государственный суверенитет, республиканизм, демократизм, унитаризм, социальность государства, светскость государства, разделение властей, верховенство права, законность, гласность, признание международных стандартов и т.д. Для этих принципов характерна превосходство их юридической силы (даже по сравнению с другими нормами Конституции) фундаментальный характер, высшая степень абстрактности, универсальность, повышена стабильность, идеологическая нейтральность, конституционная форма закрепления, системность.
Принцип высшей социальной ценности человека предполагает безусловный приоритет прав и свобод человека в деятельности органов публичной власти. Ни одна другая цель не может служить основанием для ограничения или отмены основных прав и свобод человека. органы публичной власти создаются и действуют для обеспечения прав человека, все остальные их функции являются производными.
Содержание принципа народного суверенитета заключается в признании народа носителем суверенитета и единственным источником власти. Именно народу принадлежит право быть выше судьей по вопросам власти и решать судьбу последней .
Согласно его воля, выраженная в определенных формах, является истинным и единственным базисом государства. Именно от народного волеизъявления является производным мандат институциализации государства и его органов. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами; то же время никто не может узурпировать государственную власть.
Принцип государственного суверенитета означает признание государственной власти производной от народного верховной власти, проявляющаяся в самостоятельном осуществлении государством своих функций в рамках национального и международного права.
Внутренними признаками суверенитета являются:
• верховенство государственной власти, в силу которого на территории государства не может быть конкурентов государственной власти, и только государственная власть обладает «юридическим акционализмом», то есть прерогативой предоставлять своим решением статуса общеобязательных;
• автономность, в силу которой государство является законным образованием, а любое вмешательство других субъектов политической системы в деятельность государства запрещено; при этом государство является ресурсонезависимым для выполнения своих задач и функций от других субъектов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы