Курсовая теория на тему Применение схемы SMART ( требования к целям) и измерение результатов цели
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изменения результатов целей 5
1.1 Сущность процесса постановки целей 5
1.2 Основные методы конкретизации целей 9
Глава 2. Методология измерения результатов целей при помощи методики SMART 13
2.1 Сущность и история разработки методики постановки целей SMART 13
2.2 Основные этапы определения целей при помощи метода SMART 16
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и процесс их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всех, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Своевременная разработка и принятие правильного решения — главные задачи работы управленческого персонала любой организации. Когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от результата предыдущего решения или результатов испытаний, то применяют схему, называемую деревом решений. Это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций.
Актуальность темы исследования определяется тем, что метод дерева решений имеет большое значение для разработки эффективных управленческих решений. Метод деревьев решений является одним из самых популярных методов, используемых на этапе выбора альтернатив.
Объектом исследования алгоритм конкретизации целей при помощи схемы SMART.
Предметом исследования схема SMART.
Целью исследования является изучение особенностей применения схемы SMART и измерение результатов цели.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность процесса постановки целей;
— привести основные методы конкретизации целей;
— рассмотреть сущность и история разработки методики постановки целей SMART;
— привести основные этапы определения целей при помощи метода SMART.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 26 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Цель — это установление желаемых параметров приемлемого состояния развития бизнеса и социальной сферы за определенный промежуток времени, на достижение которых направлена деятельность корпорации с учетом подчиненности миссии и влияния различных факторов (изменчивости внешней среды, потенциала и т.д.).
Правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.
Вышесказанное показывает существование разногласий относительно того, какими должны быть цели предприятий и сферам они должны касаться. Характерным для взглядов исследователей является эклектизм (неорганическое, чисто внешнее объединение внутренне несогласованных взглядов) и отсутствие субординации (системы четкого подчинения) целей по вещественного содержания (технологического способа производства) и социально-экономической формы (отношений собственности) и др. Устранив эти недостатки, можем увидеть, что основной целью современных предприятий является присвоение монопольно высокой прибыли, все остальные цели подчиняются этой цели.
Независимо от того, где возникла концепция целей SMART, компании обнаружили, что она может быть ценным инструментом. Различные учебные компании разработали модели эффективного применения инструмента. Интернет-поиск этих компаний может дать представление о применении целей SMART. Например, веб-сайт Time Management Success предоставляет советы по управлению временем, чтобы стать более эффективным. На вкладке «Задайте свои цели» они обсуждают тему и дают гиперссылку на настройку целей SMART, где они обсуждают, как использовать инструмент, а затем дают простой шаблон SMART. Этот шаблон является более упрощенным по сравнению с другими шаблонами целей SMART, но этого следует ожидать, поскольку они заявляют, что «чем меньше, тем лучше»
Цели SMART являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и привязанными к временным рамкам. SMART акроним обычно используется в бизнесе, но вы также можете использовать его в своей личной жизни. Цели SMART — это меньшие намерения, которые помогают «приблизиться» к большой цели, которая ставится, когда определяется цель. Создание небольших шагов на пути к огромным результатам поможет сосредоточить свою энергию. Этот уровень ясности обеспечивает контроль за целями и позволяет чаще измерять свой прогресс и предпринимать новые действия.
Постановка целей является неотъемлемой частью жизни. Цели помогают призвать к более интуитивному, осязаемому и действенному пути. Когда определяются цели, они становятся более реальными. Они помогают визуально воспринимать то, чего хочется достичь, позволяя предоставлять некоторые измеримые метрики для прогресса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изменения результатов целей
1.1 Сущность процесса постановки целей
В западной научной литературе сформированы следующие четыре основные взгляды на цели современных предприятий: 1) рост добавленной стоимости; 2) экономический рост, сопровождается повышением производительности труда при соблюдении требований социальной ответственности бизнеса; 3) создание рабочих мест, сокращение безработицы, охрана окружающей среды; 4) получение прибыли.
Вышесказанное показывает существование разногласий относительно того, какими должны быть цели предприятий и сферам они должны касаться. Характерным для взглядов исследователей является эклектизм (неорганическое, чисто внешнее объединение внутренне несогласованных взглядов) и отсутствие субординации (системы четкого подчинения) целей по вещественного содержания (технологического способа производства) и социально-экономической формы (отношений собственности) и др. Устранив эти недостатки, можем увидеть, что основной целью современных предприятий является присвоение монопольно высокой прибыли, все остальные цели подчиняются этой цели.
Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина ее существования называется миссией [2, с. 262]. Цели разрабатываются для обеспечения миссии и подчиняются ей. Миссия определяет основные направления и ориентиры для развития организации, обеспечивает правовой статус компании [2, c. 169]. Итак, миссия является главной целью существования предприятия, предопределяет выбор системы подчиненных целей для обеспечения ее достижения.
Цели в литературных источниках и на практике трактуются довольно неоднозначно, что предопределяет необходимость исследования семантики этой
Итак, цель — это установление желаемых параметров приемлемого состояния развития бизнеса и социальной сферы за определенный промежуток времени, на достижение которых направлена деятельность корпорации с учетом подчиненности миссии и влияния различных факторов (изменчивости внешней среды, потенциала и т.д.).
Как правило, компания систему целей, определяется внутренней структурой, сферой деятельности, положением во внешней среде и тому подобное. Не исключено, что цели функционирования и цели развития могут противоречить друг другу. Между целями должна существовать четкая иерархия. Каждое структурное подразделение ставит свои цели, совместимые с целями других подразделений, так, чтобы они органично вписывались в определение главной цели деятельности предприятия, которая является результатом реализации целей низшего уровня. Поэтому важно предусмотреть их взаимозависимость и направленность на единую достижимую цель — построение приближенных к идеальной модель состояния компании в будущем.
Структура целей — это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня [11].
Цели различаются по трем различным критериям; уровня, области и времени. Давайте посмотрим на цели этих критериев;
Организационная цель отличается по уровню организационной структуры или иерархии. Организационная структура состоит из части; менеджеров верхнего уровня, среднего и нижнего уровня или первой линии.
Стратегические цели — это цели, поставленные перед высшим руководством организации. Эти цели принимаются путем сосредоточения внимания на общих вопросах.
Стратегические цели или стратегия, как правило, долгосрочны, и с этой целью предпринимаются другие цели и устанавливаются для разных сроков и площади.
Тактические цели устанавливаются для менеджеров среднего звена. Эти цели сосредоточены на том, как осуществлять операции, необходимые для достижения стратегических целей. Менеджеры разных отделов обычно отвечают за их достижение.
Тактические цели устанавливаются менеджерами среднего звена, но зачастую топ-менеджеры устанавливают тактические цели для менеджеров среднего звена [2].
Оперативные цели устанавливаются менеджерами нижнего уровня и для них. Оперативные цели обычно делаются для решения краткосрочных проблем, связанных с тактическими целями, и более низкие руководители несут ответственность за их достижение.
Три уровня целей формируют иерархию дерева целей, а цели более низкого уровня формируют среднюю цепочку со следующим уровнем целей.
Возможности развития компании в организационном плане предоставляются самые разнообразные. Это — слияния и поглощения компаний, создание финансово-монополистических и финансово-промышленных групп. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличная от предыдущей. Она может быть, как выше иерархией (увеличивается количество «этажей» управления и, соответственно, затрат на координацию), так и плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и т.д.).
Не следует думать, что стадия отмирания компании является необратимой. Это связано, в первую очередь с тем, что в данной фазе является организационный прием (организационная технология), спасающий компанию от банкротства и гибели. Вероятно, это тоже переход в иное качество, но не сопровождаемый увеличением размеров компании и ее бизнеса (этот тезис очень важна, когда мы рассматриваем жизненно-инвестиционный цикл компании в его седьмой фазе, которая связана или с положительным развитием компании, или — с отрицательным). Речь идет о реструктуризации компаний, оказавшихся в кризисном состоянии. В результате сильных и направленных действий компании могут пережить кризис и остаться как реальные экономические субъекты, достигается значительными усилиями — рядом мероприятий финансово-экономически организационного характера (уменьшение размеров бизнеса компаний, болезненная структурная перестройка, сокращение персонала, жесткая экономия затрат на управление, возможна и частичная потеря самостоятельности и суверенитета и т.д.). Если реструктуризация не приносит компании желаемых результатов, ее будущее будет, скорее всего определяться новыми владельцами или она прекращает свое существование, по крайней мере, как самостоятельный участник рынка. Принципиальным в этой связи представляется то, что «основным строительным материалом» компаний, в процессе своего развития переходят в новое качество, есть капитал, стоимость которого в современных крупнейших концернах составляет миллиарды долларов, что, безусловно, открывает широкие инвестиционные горизонты.