Курсовая теория на тему «Применение полицией мер государственного принуждения»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
АВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Применение полицией мер государственного принуждения в РФ….. 5
1.1 Понятие и роль государственного принуждения в деятельности полиции 5
1.2 Особенности и классификация мер государственного принуждения,
применяемых полицией……………………………………………………………………. 9
Глава 2 Характеристика отдельных мер государственного принуждения,
применяемых полицией…………………………………………………………………………………………… 14
2.1 Задержание………………………………………………………………………………. 14
2.2 Вхождение(проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные
участки и территории……………………………………………………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………………………….. 22
Список литературы……………………………………………………………………………. 24
Введение:
Органы полиции входят в систему органов внутренних дел. Их основные
задачи сводятся к обеспечению охраны общественной безопасности и общественного
порядка. Деятельность органов полиции относится к правоохранительной
деятельности. Права и обязанности
сотрудников полиции регламентируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ
"О полиции"[1]
(далее закон о полиции). Сущность деятельности органов полиции сводится к тому,
что им приходится предупреждать и
пресекать противоправные действия, правонарушения преступления. В том числе они
вправе это делать путем применения мер принуждения, строго в рамках закона.
Сотрудники полиции наделены правами применять принуждение, в том числе
связанное с нарушением прав и свобод граждан, но эти права реализуются в
строгом соответствии с нормами закона. Для каждой меры принуждения установлены
основания и порядок ее применения.
Актуальность исследования мер государственного принуждения в
деятельности органов полиции заключается в том, что с одной стороны меры
принуждения направлены на выполнение задач полиции по охране общественного
порядка,с другой стороны эти меры ограничивают права граждан. Поэтому
необходимо исследовать виды, основания и порядок применения этих мер, с тем
чтобы был соблюден баланс между необходимостью применения этих мер и принципом соблюдения и уважения прав человека
в деятельности полиции.
Объект исследования — правоотношения, связанные с применением мер государственного принуждения органами полиции.
Предмет исследования — меры государственного принуждения,
применяемые полицией.
Цель исследования — охарактеризовать особенности применения
некоторых мер государственного принуждения, которые вправе применять сотрудники
полиции в ходе реализации своих полномочий.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
проанализировать понятие мер государственного принуждения, провести
классификацию мер принуждения, охарактеризовать отдельные виды мер принуждения,
применяемые органами полиции.
Нормативную основу исследования составляют КоАП РФ[2],
УПК РФ[3].
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Рыжаков А.П., Солдатов А.П. и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы. [1] Собрание Законодательства РФ. — 2011. — № 7
— Ст. 900. [2] Собрание Законодательства РФ. — 2002.- № 1 (ч.
1). — Ст. 1. [3] Собрание Законодательства РФ.-1996.- № 25.-
Ст. 2954.
Заключение:
1. Органы полиции являются видом правоохранительных органов,
основной задачей которых является защита личности и общества от преступных
посягательств. Для выполнения этой задачи сотрудники полиции наделены правом
применения мер принуждения. Меры принуждения подразделяются на меры
предупредительные, пресекательные и меры ответственности. Они предусмотрены в
различных нормативных актах, в том числе в законе о полиции, КоАП РФ и др.
Предупредительные меры направлены на предупреждение совершения противоправных
деяний. Пресекательные меры направлены на прекращение совершения преступного
деяния. Наконец, меры ответственности преследуют цель наказания правонарушителя
за уже совершенное деяние. В целях обеспечения правоохранительной деятельности
органам полиции предоставлены весьма значительные полномочия, в том числе и
ограничивающие права граждан. Сущность принуждения заключается в том, что
человека заставляют действовать определенным образом даже вопреки его желанию.
Так, например, сотрудник полиции вправе проверить документы, запретить доступ
на определенную территорию и даже осуществить задержание. Но для применения
этих мер обязательны установленные законом основания.
2. Задержание является необходимой принудительной мерой, которая
применяется должностными лицами органов полиции по отношению к лицам, которые
предположительно совершили административное правонарушение или преступление.
Задержание заключается в фактическом ограничении свободы лица и принудительном
доставлении его в правоохранительные
органы с целью пресечения дальнейшей преступной деятельности и осуществления контроля над задержанным.
Административное задержание производится при подозрении в совершении
административного правонарушения. Задержание как уголовно-процессуальная мера
осуществляется при наличии оснований подозревать лицо в совершении уголовного
преступления. Задержаниекак административное, так и уголовно-процессуальное
может производиться только при наличии установленных законом оснований. В
частности задержание возможно только в том случае, если за совершение
преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Также задержание
возможно в случае, если лицо застигнуто при совершении преступления, очевидцы
указывают на данное лицо, как на совершившее преступление, при нем или на его
одежде обнаружены следы преступления.
3. Сотрудники полиции наделены правом вхождения в жилые помещения,
на земельные участки и иные территории. Это право им предоставляется при
необходимости защиты жизни, здоровья и имущества граждан, задержания лица,
подозреваемого в совершении преступления, пресечения уже совершаемого
преступления. При применении такого права сотрудник полиции обязан сообщить об
этом непосредственному начальнику и в течение 24 часов предоставить рапорт. В
целом, необходимо констатировать, что предоставленные полиции права на
осуществление мер принуждения обусловлены только необходимостью выполнения
правоохранительных задач и не могут быть использовать произвольно путем нарушения конституционных прав и свобод
граждан. Лица, считающие, что их права нарушены действиями сотрудников полиции
вправе обжаловать эти действия вышестоящему должностному лицу или в суд.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В РФ 1.1 Понятие и роль государственного принуждения в
деятельности полиции Меры принуждения — это меры принудительного характера, которые
применяются должностными лицами в соответствии с законодательством и
направлены на предупреждение,
пресечение правонарушений или
привлечение к ответственности лиц, уже совершивших административное
правонарушение. Совокупность мер принуждения может применяться органами полиции
при необходимости разрешения правоохранительных задач, выполняемых этими
органами.
Административное
принуждение, как деятельность уполномоченных органов включает в себя систему мер, направленных на предотвращение правонарушений, пресечение
правонарушений и привлечение нарушителей к административной ответственности.
Принуждение является одной из функций государственного управления.
Уполномоченные органы власти вправе применять меры принуждения в случаях,
строго предусмотренных законодательством.
Необходимость принуждения связана с необходимостью решения общественно-полезных
задач, таких как обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод
граждан.
«Являясь
разновидностью государственного принуждения, административное принуждение
используется главным образом как крайнее, хотя и распространенное средство
обеспечения правопорядка, выполняя карательную функцию»[1]. [1] Мелехин А.В. Административное право
Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2016.