СКД Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Применение метода театрализации в организации досуговых форм для детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты театрализации в организации досуга для детей младшего школьного возраста 5
1.1 Общая характеристика основных форм с использованием метода театрализации 5
1.2 Исследование метода театрализации в сценарии КДД 11
1.3 Характеристика детей младшего школьного возраста, как обьекта проведения театральных культурно-досуговых программ 15
1.4 Исследование метода театрализации в проведении досуговых программ для детей младшего школьного возраста в МУК «ДК с. Михайловка» 19
Вывод по главе 1. 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Организация досуговой деятельности имеет чрезвычайное влияние на формирование личности в детском возрасте. Всестороннее и гармоничное развитие человека является не только высоким социальным идеалом, но и необходимым условием для решения задач, стоящих на современном этапе развития общества. Учреждения культуры дают детям возможность удовлетворить свои духовные, познавательные, развлекательные, физические, художественные, любительские и др. необходимости. Поэтому проблема улучшения качества досуговой деятельности детей в учреждениях культуры является актуальной и социально важной.
Актуальной проблемой сегодня является поиск перспективных путей и выявления эффективных условий, которые будут способствовать формированию у подрастающих поколений системы специальных знаний в различных областях искусства, развития творческой активности и мышления, творческих способностей, мировоззренческих ориентаций, системы духовных ценностей. В этом контексте большой интерес вызывают вопросы эстетического воспитания и творческого развития детей средствами искусства театра, потому что основы эстетической культуры формируются в детстве, именно в этот период осуществляются первые шаги детей в мир прекрасного.
Анализ последних исследований и публикаций. В.А. Сухомлинский, выдвигая требования к педагогу, одной из основных его умений считал умение проникнуть в духовный мир ребенка, связывая свободное развитие личности с правильной организацией ее жизнедеятельности, учитывая фактор свободного времени [38-41].
Использование театрального искусства в практике эстетического воспитания с акцентом на творческое развитие личности рассматривали исследователи В. Абрамян, Р. Баталов, А. Гончаров, Г. Балл, И. Бех, С. Гончаренко, Б. Захава, А. Капская, З. Корогодский, Н. Ксенофонтова, Ю. Малеванный, М. Пташин и другие.
Творческий опыт выдающихся деятелей театрального искусства К. Станиславского, В. Немировича — Данченко сложились в четкую театрально-сценическую систему научных обобщений и разработок, по проблемам воспитания подрастающих поколений и освещению роли национального искусства в духовном обогащении подрастающих поколений, возрождение российской культуры. В дальнейшем эту проблему разрабатывали и исследовали Г. Коломиец, П. Кравчук, В. Нелли, Л. Танюк, Е. Язовецкая.
Педагоги С. Ананьин, Г. Фридрих, В. Пирогов, Н. Корф, Я. Коменский, К. Ушинский, Л. Чепига, В. Мошенник, Г. Ескина обращали внимание на роль театрального искусства в эстетическом воспитании и творческом развитии детей. По их мнению, театрально-сценическая работа с детьми — это один из путей творческого развития личности, а театральное искусство является действенным и эффективным средством помощи детям в учебе.
Главным показателем творческой личности, ее главным признаком исследователи считают наличие творческих способностей, которые рассматриваются как индивидуально-психологические способности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности, и которые являются условием ее успешного выполнения [5, с. 56].
Объект исследования – метод театрализации в организации досуга.
Предмет исследования — метод театрализации в досуговых программах для детей младшего школьного возраста
Цель работы – изучить специфику применения метода театрализации в организации досуговых форм для детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Общая характеристика основных форм с использованием метода театрализации.
2. Исследование метода театрализации в сценарии КДД.
3. Характеристика детей младшего школьного возраста, как обьекта проведения театральных культурно-досуговых программ.
4. Исследование метода театрализации в проведении досуговых программ для детей младшего школьного возраста в МУК «ДК с. Михайловка».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
• в работе учреждений культурно-досуговой сферы воспитательный потенциал искусства театра используется недостаточно, это в некоторой степени объясняется тем, что почувствовать настоящую воспитательную силу искусства может только педагог или воспитатель который понимает и чувствует его специфику и своеобразие;
• к сожалению, сегодня еще не хватает квалифицированных специалистов, которые бы в полной мере обеспечивали процесс творческого развития детей младшего школьного возраста средствами театрально-сценической деятельности;
• любая театральная постановка, независимо от ее идейно-художественного уровня, может понравиться ребенку младшего школьного возраста, если она соответствует его развлекательным и досуговым потребностям;
• общение с искусством театра в большинстве случаев имеет потребительский характер и, прежде всего, выступает средством удовлетворения потребностей в отдыхе и развлечениях;
• театральное искусство является привлекательным для детей младшего школьного возраста, как с точки зрения его восприятия, так и творческой театрально-сценической деятельности;
• знание сущности и природы данного вида искусства, особенностей и педагогических перспектив о процессе творческого развития личности детей младшего школьного возраста, позволяет определить его место в целостной системе эстетического воспитания, как средства стимулирования творческой деятельности детей, формирования их эстетической культуры и всестороннего развития.
Данное исследование в полной мере не исчерпывает всех аспектов указанной проблемы, которые будут исследованы и рассмотрены в дальнейших исследованиях и освещены в последующих публикациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты театрализации в организации досуга для детей младшего школьного возраста
1.1 Общая характеристика основных форм с использованием метода театрализации
Сегодня в практике проведения театрализованных мероприятий существует определенное количество различных типов сценариев. Речь идет о распределении сценариев не по содержанию, а по средствам создания, по структуре и материалам, отобранным автором к работе. Определим главные структурные варианты сценариев театрализованных зрелищ.
Наиболее распространенное из распределений, существующих сценариев — это деление на сценарии оригинальные и компилятивные, или иначе — сборные:
а) оригинальные сценарии — это интересная их разновидность, которая на практике встречается, не очень часто, а иногда такие сценарии, если их внимательно проанализировать, не соответствуют высоким профессиональным требованиям. К этой разновидности относятся те сценарные произведения, в которых все составные части, от начала до конца — прозаические и стихотворные тексты, художественно-образная структура, все специфические драматургические элементы вымышленные и зафиксированы в литературной форме автором или авторским коллективом вместе. Такие сценарии, как правило, относятся к профессиональным литераторам, потому что для их создания нужны не только большой опыт работы в этом деле, но и специальные знания и литературная одаренность. Этим требованиям соответствуют далеко не все люди, имеющие отношение к процессу создания оригинальных сценариев, потому литературная одаренность — явление довольно редкое. Но сценарным делом, созданием сценариев самих мероприятий занимаются работники многих профессий: культурно-образовательных учреждений, воспитатели малышей, школьные учителя, педагоги вузов и тому подобное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы