Применение технологий в туризме Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Применение информационных технологий в туризме.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы применения информационных технологий в туризме  6

1.1 Понятие и
сущность информационных технологий. 6

1.2 Значение
и роль информационных технологий в туризме. 11

Глава 2. Особенности применения
информационных технологий в туризме. 16

2.1 Анализ применения
информационных технологий в туризме. 16

2.2 Перспективы
применения виртуального информационного пространства в туризме  23

Заключение. 28

Список литературы. 31

  

Введение:

 

Глобализация современных
процессов, деятельное сотрудничество и интеграция России в мировую
экономическую зону требует использования соответствующих коммуникационных
технологий, а именно внедрения современных информационных технологий.
Государство сегодня — это сеть информационных коммуникаций, с помощью которых
совершенствуются условия функционирования информационных систем, формируется и
развивается нормативно-правовая база, увеличивается количество предприятий
информационной инфраструктуры, улучшается качество каналов связи,
разрабатываются технические средства и информационные технологии активизации
информационных систем.

Сфера туризма является
частью глобальных бизнес-процессов, в которых участвуют туристические корпорации
всего мира, крупнейшие авиакомпании, гостиничные комплексы и т.д. Применение
информационных технологий в туристической деятельности позволяет повысить
качество предоставления туристских услуг и способствует формированию индустрии
будущего. Глобальная сеть стала медиа-системой, которая также является средой
для деятельности и коммуникаций общества, способом передачи и распространения
информации, а также одним из важных инструментов для развития бизнеса и
коммерческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
играют важную роль в туризме.

Сегодня
информационно-технологический процесс является главным  фактором благосостояния нации, а также
важнейшим условием ее устойчивого развития. Наиболее динамично развитие
информатизации происходит в сфере рыночной инфраструктуры.

В современном мире
предприятия туризма, чтобы оставаться востребованными, обязаны следовать
времени, перенимая новые веяния и тренды. Потребители становятся очень
требовательными и придирчивыми, и те направления, которые пользовались спросом
раньше, больше их не устраивают. В роли потенциальных туристов необходимо
рассматривать современную молодежь, которая уже сейчас начинает пользоваться
спектром туристских услуг. Для начала нужно определить, что интересно
современному обществу.

Хотелось бы заметить, что
за последнее время, очень скоропостижно в нашу повседневную жизнь, ворвались
информационные технологии. Начиная от компьютерных сервисов, сокращающих нашу
работу, до мобильных приложений, которые позволяют нам отвлечься от ежедневных
проблем. Современное общество с каждым годом все активнее начинает пользоваться
мобильными приложениями, которые позволяют увеличить их свободное время.

Благодаря постоянному
развитию информационных технологий, мировое сообщество неуклонно переходит на
цифровые технологии, что в свою очередь, расширяет коммуникации, делая их
мобильнее.

Современные
информационные технологии нашли широкое применение и в индустрии туризма, где
успешно используется всё их многообразие. Кроме того, туризм является высокоинтегрированной
услугой, что делает его еще более восприимчивым к применению информационных
технологий в организации и управлении.

За последние годы
индустрия туризма претерпела существенные изменения в связи с внедрением
новейших компьютерных технологий. Технологическое развитие туристической
индустрии предоставило путешественникам широкий выбор услуг на всех этапах
поездки.

Все вышесказанное
подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Объектом
исследования в курсовой работе является общественные отношения, возникающие в
процессе применения информационных технологий в туризме.

Предмет
исследования курсовой работы – механизмы применения информационных технологий в
туризме.

Целью курсовой
работы является исследование и анализ применения информационных технологий в
туризме.

В соответствии с
целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание
курсовой работы:

— раскрыть понятие
и сущность информационных технологий;

— изучить значение
и роль информационных технологий в туризме;

— провести анализ
применения информационных технологий в туризме;

— определить перспективы
применения виртуального информационного пространства в туризме.

Методологическую
основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Теоретическая
значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный
вклад изучение применения информационных технологий в туризме.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во
введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
методологическая основа и значимость курсовой работы.

В
первой главе курсовой работы изучены теоретические основы применения
информационных технологий в туризме.

Во
второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей применения
информационных технологий в туризме.

В
заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Анализ и обобщение специальной
литературы позволяет определить информационные технологии следующим образом —
совокупность определенных методов и средств, которые реализуются в интересах
конкретного пользователя для получения, сбора, накопления, обработки, хранения,
передачи, представления и использования информации.

Востребованность
информационных технологий в цифровой экономике сложно переоценить. А реализация
Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» возможна только при тесном
взаимодействии государства с бизнесом и наукой.

2. В современном обществе
информация действительно выступает как товар, в связи с чем повышается ее
ценность и важность в использовании. Благоприятное влияние глобализации мировой
экономики на международный туризм отражается в статистических данных ВТО по
международным туристским потокам. По отчету ВТО за 2019 год, в мире было
совершен 1 миллиард 323 миллиона международных прибытий, что на 7% выше
результата 2018 года. Постоянный рост этих потоков позволяет рассчитывать на
то, что менее развитые и известные региона мира будут мотивированы на
разработку своих информационных ресурсов туризма для повышения туристской
привлекательности своего региона и для повышения его экономических показателей.

Использование
информационных технологий в сфере туристского предприятия — необходимое условие
продвижения туристического продукта на современном рынке услуг. Информационные
технологии в туризме охватывают соответствующие системы менеджмента, системы
бронирования, мультимедиа, интегрированные коммуникационные сети, что в целом
является новым средством в области развития туристической сферы.

3. Туристическая
деятельность характеризуется высоким уровнем конкуренции. Поэтому необходимо
использовать различные инструменты для продвижения услуг и привлечения новых
клиентов в успешной реализации. Одним из наиболее важных способов общения между
клиентом и туристической компанией является глобальная сеть, в том числе
социальные сети. Без использования современных информационных технологий ни
одна область жизни, каждый регион, особенно туризм, не будет обрабатывать много
информации и информационных услуг. Поэтому постоянно развивающиеся
информационные технологии постоянно предлагают новейшие продукты, в том числе
программное обеспечение.

Влияние информационных
технологий на развитие туристских предприятий достаточно эффективно, за счет
организации работы каждого оператора отдельно, так и всего туристского бизнеса
в целом. Это влияет на конкурентоспособность туристского предприятия без
использования сети Интернет просто невозможно.

Использование
информационных технологий в туристских предприятиях дает возможность
предпринимателям и маркетологам исследовать новые возможности туристского рынка
и изучать различные сегменты рынка (географический, демографический).

4. Цифровые проекты
туристических предприятий характеризуются конкретными обстоятельствами их
реализации, в конкретном месте и, только при накоплении положительных в
экономическом плане результатов, могут стать предметом стандартизации и иной
регламентации.

Следующим этапом цифровой
трансформации управления туристическим предприятием должно быть развитие
организационных процессов во всех структурных подразделениях. Для активизации
инновационного развития быстрая, унифицированная, безопасная и комфортная общая
система обмена информацией крайне важна, особенно для оперативного принятия решений,
гибкости и операционной эффективности.

На этом этапе ключевыми
направлениями трансформации организационных механизмов считаются:
технологическая автоматизация бизнес- процессов; автоматизация
бизнес-коммуникаций; глубинное развитие ИТ- инфраструктуры; внедрение системы
бюджетирования и единого электронного документооборота; обеспечение офисов
предприятий современными ИТ-инструментами и механизмами, новыми каналами связи,
сетями, центрами обработки данных и серверами; переход на облачное серверное
пространство.

В заключении отметим, что в нашем быстро развивающемся мире,
каждый год появлялись все новые виды туризма. Постоянный рост количества
потребителей туристических услуг предъявлял свои требования к формированию
предложений новых продуктов, туристы становились все требовательнее, росло
стремление к получению новых ощущений и впечатлений. До недавнего момента,
возникали все новые виды туризма, появлялись новые направления, совершенствовались
виды сервисного обслуживания, клиент становился все более информированным,
образованным и опытным. В меняющихся современных реалиях, когда эпидемия
коронавируса поставила российский и мировой турбизнес в беспрецедентную
ситуацию, выжившие турфирмы всё отчетливее осознают необходимость вывода на
рынок инновационных продуктов и услуг. Из-за коронавируса отрасль оказалась
зажата «между всеми возможными жерновами», причем затронуты все категории
путешествий, от детского до делового туризма.

Эффективное применение современных информационных технологий в
туристической деятельности позволяет повысить качество предоставления туристских
услуг и способствует формированию индустрии будущего.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы применения информационных технологий в туризме

1.1
Понятие и сущность информационных технологий В настоящее
время развитие информационных технологий является основным направлением
формирования современного общества.

Выделим следующие этапы
развития информационных технологий в России[1]:

1- й этап (до ХХ века) — инструментарий
данного этапа: перо, чернильница, книга. Передача сообщения — почтовая
доставка.

2- й этап (начало XX в. — 40-х гг.) — инструментарий
данного этапа: пишущая машинка, телефон. Передача сообщения — более совершенные
способы почтовой доставки.

3- й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — инструментарий
данного этапа: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение. Ведущая
роль на данном этапе принадлежала перфокартным системам.

4- й этап (70-е — середина 80-х гг.) —
инструментарий данного этапа: большие ЭВМ, на базе которых создавались
автоматизированные рабочие места и информационно-поисковые системы.

5- й этап (середина 80-х — по н.в.) — инструментарий
данного этапа: персональный компьютер с развитой периферией и широким спектром
выполняемых задач.

Однако считаем, что
необходимо выделить дополнительный 6 этап (с 2015 г.) — инструментарий
данного этапа: современные информационные технологии, в частности
3Э-технологии.

ЗЭ-сканирование — это
своеобразный инструмент для компьютерного зрения, который позволяет
распознавать и воспроизводить трехмерный продукт. Компьютеры могут получать
трехмерную информацию об окружающей среде, исследуемом объекте, предмете,
анализировать ее в понятном формате и затем преобразовывать это физическое
пространство уже в цифровом пространстве. Хранится данная информация в «точках»
или строках, которые обозначают местоположения по осям X, Y и Z. Цель состоит в том, чтобы видеть мир
вокруг нас — то, что наши глаза видят каждый день, и перенести это видение в
цифровую сферу. ЗЭ-сканирование в отличие от плоского изображения позволяет
оценить то, что нас окружает и дать цифровое представление информации в трех
измерениях.

В условиях динамично
развивающейся экономики значение информационных технологий стало стремительно
возрастать. На данном этапе таким технологиям принадлежит ведущая роль в
области технического развития не только отдельных предприятий, но и всего
государства.

Не так давно в Российской
Федерации была утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»,
призванная создать все необходимые условия для продвижения цифровой экономики и
развития социально-экономической деятельности, что способно повысить
конкурентоспособность страны и качество жизни ее граждан. Опираясь на основные
направления работы данной программы, становится очевидно, что наибольшим
потенциалом для эффективного достижения поставленных целей обладают именно
информационные технологии, которые вышли на качественно новый уровень восприятия
и обработки информации[2]. Во многом это обусловлено их
многоплановостью. Сегодня информационные технологии можно встретить в самых
различных отраслях промышленности, медицины, здравоохранения, науки, культуры,
социальной сферы. Они пронизывают все области жизнедеятельности человека, таким
образом обладая важными преимуществами перед другими технологиями, как,
например, производственные или социальные. Информационные технологии открыли
новые возможности для бизнеса, в частности, как инструмент дополнительных
маркетинговых коммуникаций.

Во-первых, информационные
технологии — это средство экономии других ресурсов общества. Они налаживают
процесс поиска, хранения и использования данных посредством автоматизации, что
обеспечивает сохранение энергии, времени, денежных средств и т.д.

Во-вторых, использование
открытых информационных систем, применяющих полный массив информации из
открытого доступа общества в конкретной его сфере, обеспечивает
совершенствование процессов управления социальной структурой, поддерживает
гуманизацию и демократизацию нации, улучшает благосостояние ее представителей.

В-третьих, это, конечно,
незаменимость информационной технологии в установлении взаимодействия между
людьми и распространении массовой информации. На смену традиционным средствам
коммуникации приходят системы электронных телекоммуникаций, которые несут
огромные удобства для лиц их использующих[3].

На сегодняшний день
единого подхода к определению информационных технологий нет. Рассмотрим
различные точки зрения на понятие информационных технологий, имеющиеся в
специальной литературе.

Итак, в Федеральном законе
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
информационные технологии определяется как процессы, методы поиска, сбора,
хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы
осуществления таких процессов и методов[4].

Под информационными
технологиями понимают: «совокупность аппаратного обеспечения — технических
средств управления информационными ресурсами, комплекса программных средств и
организационно-методического обеспечения»[5].

Т.В. Минькович считает,
что информационные технологии — неотъемлемая и составная часть цивилизации, а
поступательное развитие обусловлено достижениями науки, искусства, образования[6].

Современные исследователи
справедливо обращают внимание на то, что «информационные технологии нельзя
более рассматривать как нечто принадлежащее исключительно миру техники, ибо они
настолько глубоко проникли в жизнь людей, вплелись в саму ткань ее
повседневности, что вычленить их из общего мировоззренческого и
культурологического контекста уже не представляется возможным»[7].

Для того чтобы дать
понятие информационных технологий необходимо рассмотреть составляющие элементы
информационных технологий, к которым относятся информация и технология.

Первой составляющей
является «информация», понятие которой также не однозначно представлено в
различных источниках.

Информация (от латинского «informatio») — это сведения,
сообщения о каком-либо событии, деятельности и т.д.

Второй составляющей информационных
технологий является «технология». По поводу определения данной составляющей
также нет единой точки зрения.

Так, в словаре С.И.
Ожегова термин «технология» рассматривается как совокупность промышленных
методов и процессов в конкретной отрасли производства, а также научное описание
способов производства[8].

Под
определением «технология» понимают: «совокупность методов работы с какими-либо
объектами в процессе определенной профессиональной деятельности в целях
достижения ее результатов.

Информационные технологии
в цифровой экономике есть не что иное как средство повышение показателей работы
всех остальных отраслей экономики. Они является неким рычагом, посредством
которого становится возможным ускорить базовые процессы информатизации
предприятий в производственной, маркетинговой и многих других областей
функционирования организационных единиц.

Как показывает практика,
ни одна хозяйственная деятельность, начиная сельским хозяйством и заканчивая
тяжелой промышленностью, не может обойтись без компьютеризации. Сначала
открылся широкополосный доступ в интернет, затем появилась возможность
практически неограниченного хранения информационных массивов как в сети, так и
вне ее, а потом и высокоскоростная передача информации.

Успешное функционирование
бизнеса в цифровой экономике обеспечивают три элемента: инфраструктура, куда
входит интернет, программное обеспечение, телекоммуникации; электронный бизнес;
электронная коммуникация[9].

Все это электронные
бизнес-технологии, они — фундамент внутренних сил. Однако успешное развитие
цифровой экономики в большей степени связано с использованием ИТ на наукоемком
уровне (нейро-, нано-, биотехнологии, квантовые и интеллектуальные технологии,
сенсорика и т. д.), которые хоть и порождают большие риски, но в то же время
способны обеспечить высокий скачок общественного развития.

Анализ и обобщение
специальной литературы позволяет определить информационные технологии следующим
образом — совокупность определенных методов и средств, которые реализуются в
интересах конкретного пользователя для получения, сбора, накопления, обработки,
хранения, передачи, представления и использования информации.

Востребованность
информационных технологий в цифровой экономике сложно переоценить. А реализация
Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» возможна только при тесном
взаимодействии государства с бизнесом и наукой. [1] Несмиянова
И.О. Информационные технологии: этапы развития, понятие и классификация // Известия
Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2020. —
№ 1. — С. 149-155. [2] Национальная
программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: http://government.ru/rugovclassifier (дата
обращения: 04.06.2020). [3] Рыбакова
Е.А. Роль и тренды развития информационных технологий в цифровой экономике России
// Современные аспекты экономики. — 2020. — № 4 (272). — С.
99-104. [4] Об
информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон
от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собр. законодательства Рос.
Федерации. — 2006. — № 31 (ч. I ). — Ст. 3448; 2017. — № 48. — Ст. 7051. [5] Воробьев
А.А. Информационные технологии: сущность и перспективы // Научные проблемы
материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. — 2019. —
№ 2 (12). — С. 55-68. [6] Минькович
Т.В. Информационные технологии: понятийно-терминологический аспект //
Образовательные технологии и общество. Казанский национальный исследовательский
технологический институт. — Казань. 2012. — С. 371-389. [7] Аргичева
М.М., Прокошева А.С., Сафаргалеева Д.Ф., Чешуина Т.С. Информационные технологии
в экономике // Матрица научного познания. — 2019. — № 6. — С.
192-196. [8] Ожегов
С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. — М.: «Русский язык»,
1986. – С.375. [9] Хадисов
Ма.Р. Роль информационных технологий в условиях цифровизации // Образование.
Наука. Научные кадры. — 2020. — № 2. — С. 176-177.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы