Курсовая теория Юриспруденция Гражданский процесс

Курсовая теория на тему Применение информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование применения информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции 5
1.1. Характеристика деятельности судов общей юрисдикции 5
1.2. Особенности применения информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции 8
2. Анализ реализации информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции 13
2.1. Специфика реализации информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции 13
2.2. Проблемы, возникающие при применении норм, определяющих реализацию информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

  

Введение:

 

В России суд является основным органом, гарантирующим права и свободы граждан, а также обеспечивающим взаимоответственность лично-сти и государства. Однако в полной мере об этом «можно говорить только тогда, когда суд наделен полномочиями, дающими ему возможность реаль-но защищать «территорию свободы» личности от вторжения законодатель-ной и исполнительной властей» .
Судебная власть большинства современных стран основана на право-вых отношениях и правовых практиках, существующих в государстве. Чаще всего правовому регулированию подвергаются:
1) отношения, каким-то образом связанные с переходом неких ценно-стей (как материального, так и нематериального характера). Именно соб-ственность, как правило, и нуждается в судебной защите . Что бы там ни го-ворили политические и религиозные деятели, человек всегда боролся за возможность обладать и пользоваться частной собственностью;
2) следующий компонент относится к регулированию властных функ-ций, взаимоотношений сюзерена и вассала, хозяина и работника, господина и слуги (раба), статуса, одновременно закрепляющего власть и собствен-ность, а также обязанности беспрекословного подчинения для представите-лей низших слоев общества;
3) последний компонент обеспечивал правопорядок. Общественные ка-таклизмы, порожденные покушениями на частную собственность, властные устои, а также обыденный порядок, жизненный уклад народонаселения, с появлением государственно-подобных образований пресекались безапелля-ционно и решительно. Нарушителей правовых установлений всегда ждал суд, строгий и беспощадный . Функционально-структурная характеристика государственной судебной власти обычно построена в зависимости от соот-ношения правового и политического содержания осуществляемых функций и представлена (как правило) в классической последовательности: уголов-ный суд; гражданский суд; административный суд; конституционный суд; экономическое правосудие.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотре-нии основ применения информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции. Объект исследования – общественный отноше-ния, возникающие в ходе применения норм, регулирующих применение ин-формационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции.
Предмет исследования – особенности, присущие институту применение информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдик-ции.
При написании данной работы целью является выявление содержания информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдик-ции
Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи:
— рассматриваются теоретические основы применения информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции;
— анализируются нормы, регламентирующие применение информаци-онных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции;
— выявляются перспективы развития законодательного регулирования применение информационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции. В работе использовались труды таких авторов, как: Дампило-ва М.В., Кузьминов Д.А., Малютин Н.С., Дробышевский С.А., Тихонравов Е.Ю. и др. Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Структурно работа состоит из введения, основной части, заклю-чения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении необходимо отметить, что судебная власть — есть ветвь власти государственной, которая должна быть осуществляема отдельными органами, не несущими функций административных или законодательных, и которая призвана осуществлять закон, утверждать его господство и бороть-ся с произволом и насилием.
Необходимо заметить, что судопроизводство соотносится с идеей есте-ственной, а в сущности, социальной справедливости, а последняя отказыва-ется по моральным соображениям от формального права. Система судеб-ных органов не должна, при этом, игнорировать всего содержания правово-го спора. В этом плане смысл суда совести заключается в том, что в выне-сенном им решении этот суд не придерживается формальностей судопроиз-водства и, особенно, доказательств, удовлетворяющих требованию закона. Судья должен, в этом плане, основываться на интересе людей, прежде чем вынести объективное решение.
Судебная независимость и подчинение судей только Конституции и за-кону присутствует также в совместной работе судей при рассмотрении уго-ловного дела коллегией в судах различных инстанций. Так, каждый судья имеет право высказать свое мнение и быть несогласным с мнением своих коллег, и, не попадая под их влияние, изложить его в письменном виде. Право на изложение особого мнения закреплено в ст. 301 ч. 5 УПК РФ. Также судья не вправе каким-либо образом при изложении особого мнения раскрывать тайны совещательной комнаты, излагая позиции иных судей, входящих в состав коллегии. Мы считаем, что возможность изложения осо-бого мнения судьей является явным показателем процессуальной реализа-ции принципа независимости судей, свидетельствующее о наличии высоких профессиональных и психологических качеств судьи, чувства справедливо-сти и возможности быть ни от кого и ни от чего независимым при выполне-нии своего долга.
Попытки современных российских реформаторов сделать правосудие социально-правовым (защитительно-ограничительным) частенько наталки-ваются на нежелание властей предержащих выпускать из своих рук мощный политический инструмент — «басманное» правосудие.
Между тем вектор развития современной судебной системы должен быть направлен на то, чтобы суд (в широком смысле) можно было рассмат-ривать как символ новой политико-правовой системы, гарант концепции ор-ганизации демократического государства. Феноменальность судебной вла-сти в том, что по закону только суд полномочен выносить приговор и назначать наказание, обрекая подсудимого претерпевать неблагоприятные последствия за совершенное им правонарушение. Только решения судов обладают общеобязательностью для выполнения всеми субъектами право-вых отношений на всей территории страны.
Современным реформаторам российской судебной системы необходи-мо осознать, что защита права должна быть возложена не на законодателя, а на правосудие. Все иные охранительные органы защищают не право, а субъектов отношений. Субъект может быть защищен, а право нарушено, но если право защищено, то субъект всегда защищен.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование применения информационных тех-нологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции

1.1. Характеристика деятельности судов общей юрисдикции
Статья 1 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию правовым государством . Как показывает мировая практика любое право-вое государство немыслимо без самостоятельной и независимой судебной власти, эффективно обеспечивающей как защиту государственных интере-сов, так прав и интересов граждан от любых посягательств, в том числе со стороны самого государства в лице его государственных органов.
Как справедливо отмечает в своей статье В.В. Дорошков, «судебная власть всегда была одним из наиболее актуальных объектов исследования в юридической науке. Правосудие — финальное и наиболее яркое проявление действия права. Именно судебная власть демонстрирует все грани действу-ющей правовой системы и является индикативной характеристикой реализу-емости правовых принципов.
Значимость этого момента требует постоянной заботы о совершенство-вании организации и деятельности этой формы социальной власти и особого внимания в период смены политико-правовых систем» .
В современной России быстрыми темпами в условиях осуществления в государстве масштабных реформ, протекающих наряду с интенсивными со-циальными и экономическими изменениями общества, происходит не только институциональная, но и качественная трансформация судебной системы. Что, в свою очередь, влечет за собой появление целого ряда новых задач, эффективное решение которых невозможно без серьезных теоретических ис-следований самого феномена судебной власти.
Осознавая необходимость создания независимой судебной власти, как обладающего мощными ресурсами политико-правового института, выпол-няющего роль независимого посредника по разрешению споров на основе норм права, гарантирующего защиту основных прав человека и граждани-на в современном демократическом государстве и обеспечивающего перма-нентную устойчивость основ конституционного строя, наше государство еще в начале 90-х гг. начало масштабные мероприятия по преобразованию судебной системы путем поэтапной реализации разрабатываемых федераль-ных целевых программ (далее — ФЦП) .
В настоящее время в России на государственном уровне реализуется, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 140, федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013–2020 гг.», в рамках которой, по замыслу ее разра-ботчиков, предстоит решить ряд насущных проблем по: повышению авто-ритета судебной власти, а также качества осуществления правосудия и ис-полнения судебных актов; обеспечению доступности и открытости правосу-дия; созданию условий для международной конкурентоспособности россий-ской судебной системы. Полагаем, что в целом государственный подход к реформированию судебной системы путем последовательной реализации ФЦП, цели которой определены с учетом стратегии Концепции долгосроч-ного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., является, несомненно, обоснованным по причине значимости эф-фективной работы органов правосудия для построения правового государ-ства, а также — тесной взаимосвязи процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия.
Вместе с тем, на наш взгляд, перечисленные в ФЦП мероприятия, каса-ющиеся в основанном материально-технического и информационного обес-печения судов, не вполне согласуются с заявленными в программе целями по повышению качества осуществления правосудия и авторитета судебной власти.
Решить проблему повышения качества правосудия, а, равно как и авто-ритета судебной власти, только лишь при помощи содержащихся в ФЦП мер по строительству новых зданий судов, их современному оснащению и информатизации, на наш взгляд, невозможно. Качество правосудия, его эф-фективность базируются на справедливости выносимых судьями решений. Под справедливостью решений в данном случае понимается их соответствие сложившимся в обществе представлениям о справедливости. Следовательно, данная проблема лежит в иной плоскости и кроется в правосознании судей как носителей судебной власти, в их понимании своего места и роли в обще-стве и государстве .
Таким образом, становится совершенно ясным, что не все обозначенные в ФЦП цели могут быть достигнуты в результате реализации содержащихся в ней мероприятий, а, следовательно, ряд ее положений требует дальнейшей разработки, которая невозможна без глубокого теоретического осмысления феномена судебной власти.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы