Курсовая теория на тему Применение фитнес как средства повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения применения фитнеса как средства повышения интереса к занятиям физической культурой 6
1.1 История возникновения фитнеса 6
1.2 Понятие фитнеса. Цель и задачи групповых фитнес программ 9
1.3 Виды фитнес программ 12
1.4 Польза фитнеса 18
1.5Фитнес-технологии для повышения интереса к занятиям физической культурой 20
Заключение 25
ЛИТЕРАТУРА 27
Введение:
Актуальность темы. Здоровье детей имеет важное значение как для современности, так и для будущего.
Здоровая нация — это будущая элита общества, его умственный по-тенциал. Они являются будущими создателями материальных и духовных благ страны, а в настоящее время — это лицо нации, ее красота, энергия, ак-тивность, творчество.
Сейчас здоровье школьников все чаще становится поводом для бес-покойства специалистов по его хранения, связано со многими внешними и внутренними факторами — ухудшением состояния окружающей среды, компьютерных игр, интернет-зависимости, повышением умственных и психических нагрузок, уменьшением физической активности, появлением новых инфекционных заболеваний. [17]
Уровень здоровья подрастающего поколения в России неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства. Одним из путей ре-шения этой проблемы может быть использование различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет спо-собствовать обновлению занятий по физической культуре школьников.
Новое поколение «Z» придерживается принципа «Живи настоящим», стараясь ни о чем сильно не беспокоиться. В списке приоритетов поколе-ния «Z» — сохранение здоровья, стремление приобрести и поддерживать идеальную физическую форму. Этим детям трудно долго оставаться со-средоточенными на чем-то одном, они очень непоседливые, гиперактив-ные. Мышление таких детей ориентировано на то, чтобы перерабатывать информацию короткими порциями — это так называемое «клиповое мыш-ление». Это дети мультимедийных технологий, ими легко манипулировать. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием, их взгляды форми-рует Интернет. С учетом особенностей поколения «Z» необходим выбор адекватного стиля обучения. В отличие от предыдущего поколения, поко-ления «Z» еще больше нуждается в технологиях и инновациях, более того, они значительнее приближены к творческой деятельности
Использование инновационных видов двигательной активности в процессе физического воспитания позволяет ребенку быстрее и качествен-нее овладеть новыми умениями и навыками, которые способствуют повы-шению уровня физической подготовленности и физической работоспособ-ности школьников. Современная программа по фитнес-технологий направлена на повышение интереса учащихся к уроку физической культу-ры и приобщение их к систематическим занятиям физическими упражне-ниями, способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса и по-вышению уровня физической подготовленности. Приводит к оптимизации функционального состояния сердечно-сосудистой системы, всего организ-ма в целом.
Пропаганда фитнеса в средствах массовой информации и свободный доступ к веб — ресурсов служит дополнительным аргументом в пользу вы-бора занятий. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступные, доступность занятий фитнесом определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых упражнениях и в большин-стве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования.
В свою очередь, в области физической культуры, в связи с кризис-ным состоянием проблемы здоровья подрастающего поколения, особую актуальность приобретает создание, в первую очередь, инновационных оздоровительных технологий для детей и подростков, предназначенных в основном для жизнеобеспечения функциональных систем организма чело-века (сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной, нервной).
Большая часть оздоровительных инноваций связана с развитием фитнес индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из самых сегодня популярных терминов в физической культуре фитнес-технологии, который встречается и в научных исследованиях, и в методи-ческих разработках, и в образовательных программах.
Большое разнообразие инновационных средств, методов и форм за-нятий позволяют создавать неограниченные возможности для оздоровле-ния, формирования, укрепления и сохранения всех компонентов здоровья подрастающего поколения в целом.
Учитывая вышесказанное выбрана тема «Применение фитнес как средства повышения интереса к занятиям физической культурой».
Целью курсовой работы является анализ применения фитнес как средства повышения интереса к занятиям физической культурой.
Предмет исследования: Применение фитнес как средства повышения интереса к занятиям физической культурой.
Объект исследования: занятия физической культурой.
Задачи исследования:
-Изучить историю возникновения фитнеса.
-Рассмотреть понятие фитнеса. Цель и задачи групповых фитнес про-грамм.
-Рассмотреть виды фитнес программ.
-Проанализировать пользу фитнеса .
-Изучить фитнес-технологии для повышения интереса к занятиям фи-зической культурой .
Заключение:
Детский фитнес — система мер, направленная на поддержку и укреп-ление здоровья ребенка, его нормальному, соответствующем возрасту фи-зическом и психическом развитии, социальной адаптации и интеграции.
Легко заметить, что школьный урок физкультуры имеет такую же направленность, а соответственно, все новейшие фитнес-методики можно применять на уроках физической культуры. Более того, цель детского фитнеса во многом схожа с целями школьного урока.
Проблема повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей (будущего поколения) в школе, центральное место в ко-торой занимают физические упражнения, делают разностороннее влияние на организм и которые дают выраженный тренирующий эффект, что обес-печивает оздоровительное воздействие, волнует специалистов в области физической культуры, поскольку сравнительный анализ, сделанный уче-ными гигиены и охраны здоровья детей, обнаружил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние годы.
Школьный урок физкультуры имеет оздоровительную направлен-ность, а соответственно, все новейшие фитнес-методики можно применять на уроках физической культуры для повышения мотивации у детей к уро-ку физического воспитания в современной школе.
Здоровье детей на сегодняшний день — предмет особой заботы и тре-воги всех уровней власти, педагогов, родителей, широкой общественности.
Ценность фитнес-методик, заключается в том, что занятия комплекс-но влияют на организм: укрепляют все мышечные группы, развивают по-движность суставов, способствуют повышению эластичности связок и су-хожилий, повышают уровень развития аэробных возможностей, повыша-ют кардио-респираторными функции организма, развивают силу, гиб-кость, координацию движений, тренируют общую и силовую выносли-вость, способствуют повышению уровня физической подготовленности, обогащают двигательный арсенал.
Оздоровительный эффект занятий фитнесом заключается в общеоб-разовательном физиологическом воздействии на организм, повышении обмена веществ, активации иммунных сил организма, а также профилакти-ке сердечно-сосудистых заболеваний, коррекции осанки, профилактике за-болеваний опорно-двигательного аппарата, повышении психоэмоциональ-ного самочувствия детей, способствует проявлению творческой активно-сти.
Однако применение фитнес-технологий в физической культуре, кото-рые были бы адаптированы к разным возрастным группам, требует глу-бокого научно-методического обоснования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения применения фитнеса как средства повышения интереса к занятиям физической культурой
1.1 История возникновения фитнеса
Каждому историческому периоду характерна своя культура движе-ний под музыку, но во все времена она была связана с жизнью и бытом людей.
В странах Востока и Индии еще четыре тысячелетия назад лекари использовали движения с лечебной целью. Поэтому появление современ-ных оздоровительных направлений исторически обусловлена [1-4].
В древней Греции одной из разновидностей гимнастики была орх-рестика, которую можно считать предшественницей аэробики.
В средние века появились первые бытовые танцы в крестьянской среде.
На грани двух веков гимнастика переживает свой взлет. Формируют-ся различные направления физкультурно-оздоровительных занятий: немецкая, шведская, сокольская гимнастика (в наши времена существует в виде гигиенической, школьной, производственной гимнастик), гимнастика Мюллера, дыхательные гимнастики, атлетическая гимнастика Сандова и другие.
Наиболее близким к современной аэробике были системы Ф Дель-сарте, Ж.Демени, Е.Ж. Далькороза. Разработана Ф. Дельсартом система упражнений взаимосвязью между эмоциональным состоянием человека и его движением. Французский физиолог Ж. Демени изобрел систему гимна-стических упражнений, которая базируется на преимущественном значе-нии ритма и гармонии движений. Примерно в то же время профессор Же-невской консерватории Е.Ж. Далькроз разработал гимнастику, которая объединяла движения с музыкальным сопровождением и способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма [1-4, 6, 8].
Системы, которые были основаны Демени, Дельсартом, Далькрозом имели немало последователей. Особое место в этом принадлежит знамени-той танцовщице Айседоре Дункан. Ее танцы были построены на свободной пластике, с помощью которой можно выражать свои чувства и пережива-ния [6, 8].
Разнообразные ритмопластические системы были распространены и в нашей стране.
В 1910 году были открыты курсы по Далькрозу в Петербурге. От-сюда начинали свои пути разные школы художественной гимнастики [1-4, 6, 8].
Государственная комиссия образования в 1918 году дала высокую оценку массовой гимнастике, определив ее важнейшим фактором физиче-ского развития детей [1-4, 6, 8].
Интересно, что в 30-40 годы в гимнастике начинают преобладать элементы сокольской гимнастики. Но одновременно развиваются различ-ные стили естественной ритмопластической гимнастики. Тем временем, в Европе приобретает массовости увлечения танцами и джаз-гимнастикой [1-4].
В 70-е годы в США под влиянием работ К.Купера и Д.Соренсен идею аэробики воплотили в область танцевальной гимнастики, назвав направление «аэробные танцы». И в дальнейшем Джейн Фонда, Сидни Ромм, Марлен Шарель активно воплощают аэробное направление гимна-стики [1-4, 6, 8].
Фитнес определяется как качество или состояние физической формы и здоровья. [5] Примерно в 1950 году, возможно, в соответствии с про-мышленной революцией и трактатом о Второй мировой войне , термин «приспособленность» увеличился в западном языке в десять раз. [6] Со-временное определение пригодности описывает либо способность человека или машины выполнять определенную функцию, либо целостное опреде-ление способности человека справляться с различными ситуациями. Это привело к взаимосвязи человеческой пригодности и привлекательности, которая мобилизовала глобальные индустрии фитнеса и оборудования для фитнеса. Что касается конкретной функции, фитнес приписывается лицам, обладающим значительными аэробными или анаэробными навыками. Способность, то есть выносливость или сила. Хорошо продуманная про-грамма фитнеса улучшает человека во всех аспектах физической подготов-ки по сравнению с практикой только одного, например, только кардио / дыхательной выносливости или только силовых тренировок.
Комплексная фитнес-программа, адаптированная для конкретного человека, обычно фокусируется на одном или нескольких конкретных навыках [7], а также на возрастных [8] или связанных со здоровьем по-требностях, таких как здоровье костей. [9] Многие источники [10] также называют психическое , социальное и эмоциональное здоровье важной ча-стью общей физической формы. В учебниках это часто представлено в ви-де треугольника, состоящего из трех точек, которые обозначают физиче-скую, эмоциональную и умственную пригодность. Физическая подготовка также может предотвратить или вылечить многие хронические заболева-ния, вызванные нездоровым образом жизни или старением. [11]Тренировка также может помочь некоторым людям лучше спать и, возможно, облегчить некоторые расстройства настроения у некоторых людей. [12]
Развивающиеся исследования показали, что многие преимущества упражнений опосредованы ролью скелетных мышц как эндокринного ор-гана. То есть сокращающиеся мышцы высвобождают множество веществ, известных как миокины , которые способствуют росту новой ткани, вос-становлению тканей и различным противовоспалительным функциям, что, в свою очередь, снижает риск развития различных воспалительных забо-леваний. [13]
Большой вклад в развитие современных направлений оздоровитель-ных гимнастик и их внедрения в практику внесли такие специалисты, как А. Иванова, Т. Лисицкая, С. Крамина, Н. Овчинникова, И.Бобрин. Среди украинских специалистов стоит отметить достижения Ж. Белокопытовой, Е. Бирюк, Т. Пасечной.
Фитнес сегодня выступает как новая форма физкультурно-оздоровительных занятий населения всех возрастных групп. Ее основу со-ставляют обще развивающие упражнения, элементы танца, которые гар-монично сочетаются эмоционально-ритмичной музыкой.