Курсовая теория на тему Применение должностными лицами оружия в РФ: проблемы правового регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. 5
Выводы по 1 главе. 7
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ.. 9
Выводы по 2 главе. 14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ
ОСНОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ
ПОЛИЦИИ.. 16
Выводы по 3 главе. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Курсовая работа посвящена характеристике
проблем правового регулирования применения должностными лицами оружия в РФ.
Цель исследования – комплексное
исследование проблем правового регулирования применения должностными лицами
оружия в РФ.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать принципы применения
огнестрельного оружия.
2.Проанализировать правовые основы применения
и использования огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
3. Охарактеризовать проблемы законодательного
регламентирования оснований применения и использования огнестрельного оружия
сотрудниками полиции.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что в настоящее время применение огнестрельного оружия
представляет собой одну из приоритетных мер административного принуждения, к
которой должностные лица обязаны прибегать только в случае крайней
необходимости. Однако, ухудшение современной криминологической обстановки в РФ
обосновывает необходимость расширения полномочий в сфере применения
огнестрельного оружия должностными лицами как административного аппарата, так и
сотрудниками правоохранительных органов.
Новизна исследования заключается в
проведении комплексного исследования проблем правового регулирования применения
должностными лицами оружия в РФ.
Практическое значение исследования
заключается в возможности использования полученных результатов исследования в
практической деятельности сотрудников полиции, в рамках преподавания дисциплины
«Административное право».
Объект исследования – деятельность
сотрудников полиции.
Предмет исследования – нормативно-правовые
акты, регламентирующие применение должностными лицами оружия в РФ.
Методология исследования представлена
общенаучными методами, такими как анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование;
специальными методами, такими как сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод.
Теоретическую базу исследования составили
работы современных исследователей, посвященные характеристике проблем правового
регулирования применения должностными лицами оружия в РФ. В частности, нами
были проанализированы работы таких авторов, как Батыщева Е.В., Зарипов Ф.Ф.,
Журавлев А.В., Турышева К.Э., Каплунов А.И., Несмелов П.В., других авторов.
Анализ степени научной разработанности
темы исследования, позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема детально
разработана в настоящее время. Всю специальную литературу стоит
классифицировать на 3 блока:
Структура курсовой работы обусловлена
задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:
1. Международное сообщество, Совет
Европы на основе национального опыта разных стран выработали комплекс норм и рекомендаций
в области принятия мер по предупреждению преступности, восприятие которых
является важным условием качественного улучшения служебной деятельности
милиции, осуществления ее в соответствии с принципами законности, гуманизма,
уважения прав и свобод человека и гражданина. Особое внимание международного
сообщества было уделено вопросам применения огнестрельного оружия при защите
общественного порядка.
«Основные принципы применения силы и
огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка» (далее
«Основные принципы…») (1990) были сформулированы восьмым Конгрессом Организации
Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с
правонарушителями Приняты восьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций по
предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, Куба, 27
августа — 7 сентября 1990 года. Указанный документ, учитывающий
важную роль должностных лиц по поддержанию правопорядка, защите прав человека
на жизнь, свободу и безопасность, гарантируемых Всеобщей декларацией прав
человека, рекомендовал принять во внимание и соблюдать в рамках своего
национального законодательства и практики изложенные в нем основные принципы,
разработанные с целью оказания помощи государствам-членам в осуществлении их
задачи по обеспечению и выполнению соответствующей роли должностными лицами по
поддержанию правопорядка, а также довести эти принципы до сведения должностных
лиц по поддержанию правопорядка, а также других лиц, таких, как судьи,
работники прокуратуры, юристы, работники исполнительной власти и
законодательной власти и населения в целом.
2. Для выполнения обязанностей по
защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов
общества и государства от противоправных посягательств Закон РФ от 7 февраля
2011 года № 3-ФЗ "О полиции" наделил сотрудников полиции широкими
правами по применению мер принуждения (в том числе и применение огнестрельного
оружия).
Особое место среди них
занимает право на применение огнестрельного оружия. Очевидно, что это
полномочие полиции, как никакое другое, глубоко вторгается в сферу основных
прав человека и сопряжено с высоким риском наступления тяжких и необратимых
последствий вплоть до лишения человека жизни. Тем не менее, пока развитие науки
и техники не позволит оснастить сотрудников полиции специальными средствами
принуждения, не уступающими по своей эффективности боевому оружию, общество
будет вынуждено доверять полиции это оружие.
Допуская применение
полицией огнестрельного оружия, государство обязано в то же время, во-первых,
ограничить его объем необходимым минимумом, а во-вторых, полно и четко
урегулировать все основные вопросы применения огнестрельного оружия в
законодательном акте, известном населению. Именно так поступил законодатель,
выделивший в законе РФ "О полиции" специальную главу "Применение
полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия".
В настоящее время российский Закон «О полиции»
является единственным действующим нормативным актом, содержащим правила
применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Эти правила по существу контролируют общие положения законодательства
о необходимой обороне, задержании правонарушителей и крайней необходимости.
3. Актуальность вопроса правомерного
использования сотрудниками органов внутренних дел табельного огнестрельного
оружия при исполнении служебных полномочий очень велика. Для выполнения
профессиональных и должностных обязанностей по обеспечению безопасности граждан,
иных лиц и общества в целом действующие нормативно-правовые акты наделили
полицейских правами по применению мер государственного принуждения. Применяя
служебное оружие в соответствии с законом, сотрудники полиции осуществляют
защиту законных прав и интересов правопорядочных граждан и сотрудников полиции
от общественно опасных преступных посягательств со стороны лиц, умышленно
нарушающих законодательство РФ.
Использование огнестрельного оружия всегда
сопровождается опасностью развивающихся событий, например, полицейский может
немного промедлить с применением оружия и последствия в связи с этим могут
наступить различного рода, вплоть до смерти гражданина или сотрудника полиции.
На сегодняшний день сотрудники ОВД осуществляют
служебную деятельность в очень опасной обстановке, которая прежде всего
характеризуется высокой степенью общественной опасности преступных
посягательств, активной деятельности преступных элементов в отношении сил
защиты правопорядка, усилением агрессивности и жестокости преступлений. В связи
с этим значительно увеличилось количество случаев применения сотрудниками
полиции табельного огнестрельного оружия при выполнении служебных обязанностей.
Одним из наиболее распространенных случаев применения огнестрельного оружия при
выполнении служебных обязанностей являются случаи, указанные в главе 8
Уголовного кодекса РФ.
В сложившихся условиях органы государственной власти и
правоохранительные органы не в полном объеме решают задачи противодействия и
удержания преступности на социально допустимом уровне. На деятельность
правоохранительных органов продолжают оказывать негативное воздействие низкий
уровень оплаты труда сотрудников и непосредственно связанные с этими факторами
постоянно возрастающие масштабы коррупции, «вымывания» кадрового состава из
государственных органов, снижения профессионализма и результативности работы
сотрудников полиции. Отсутствие недоработанности законодательного
урегулирования вопросов применения огнестрельного оружия зачастую порождают
чувство неуверенности сотрудника полиции в правомерности своих действий, а
промедление в принятии решения на применение табельного оружия. Это ведет к
падению авторитета государственной власти и правоохранительных органов.
Первоочередной задачей в сфере борьбы с преступностью является развитие
нормативно-правовой базы, призванной защищать права и законные интересы граждан,
общества и государства. Государственная политика в данной сфере должна
ориентироваться на последовательное наращивание усилий общества и государства,
приоритет профилактики по отношению к уголовным и административным мерам
ответственности.
В настоящее время федеральное законодательство не
содержит полноценной системы мер противодействия преступности, да и нормативное
обеспечение деятельности полиции с преступностью не завершено, что препятствует
их эффективной работе.
Фрагмент текста работы:
Курсовая работа посвящена характеристике
проблем правового регулирования применения должностными лицами оружия в РФ.
Цель исследования – комплексное
исследование проблем правового регулирования применения должностными лицами
оружия в РФ.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать принципы применения
огнестрельного оружия.
2.Проанализировать правовые основы применения
и использования огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
3. Охарактеризовать проблемы законодательного
регламентирования оснований применения и использования огнестрельного оружия
сотрудниками полиции.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что в настоящее время применение огнестрельного оружия
представляет собой одну из приоритетных мер административного принуждения, к
которой должностные лица обязаны прибегать только в случае крайней
необходимости. Однако, ухудшение современной криминологической обстановки в РФ
обосновывает необходимость расширения полномочий в сфере применения
огнестрельного оружия должностными лицами как административного аппарата, так и
сотрудниками правоохранительных органов.
Новизна исследования заключается в
проведении комплексного исследования проблем правового регулирования применения
должностными лицами оружия в РФ.
Практическое значение исследования
заключается в возможности использования полученных результатов исследования в
практической деятельности сотрудников полиции, в рамках преподавания дисциплины
«Административное право».
Объект исследования – деятельность
сотрудников полиции.
Предмет исследования – нормативно-правовые
акты, регламентирующие применение должностными лицами оружия в РФ.
Методология исследования представлена
общенаучными методами, такими как анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование;
специальными методами, такими как сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод.
Теоретическую базу исследования составили
работы современных исследователей, посвященные характеристике проблем правового
регулирования применения должностными лицами оружия в РФ. В частности, нами
были проанализированы работы таких авторов, как Батыщева Е.В., Зарипов Ф.Ф.,
Журавлев А.В., Турышева К.Э., Каплунов А.И., Несмелов П.В., других авторов.
Анализ степени научной разработанности
темы исследования, позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема детально
разработана в настоящее время. Всю специальную литературу стоит
классифицировать на 3 блока:
Структура курсовой работы обусловлена
задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы.