Технология государственного управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Приказы и распоряжения как основной метод оперативной деятельности по исполнению полномочий органа власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Приказы и распоряжения как основной метод оперативной деятельности 7
1.1. Характеристика основных законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих современные требования к составлению и оформлению документов 7
1.2. Отличие приказа от распоряжения в организации по исполнению полномочий органа власти 10
Глава 2. Приказы и распоряжения по исполнению полномочий органа власти 14
2.1. Особенности оформления приказа и распоряжения по исполнению полномочий органа власти 14
2.2. Приказы по основной деятельности учреждения здравоохранения 16
Заключение 23
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Демократическое формирование Российской Федерации, формирование цивилизованного рынка и правовой страны — это те проблемы, которые встают в данный период перед нынешним российским окружением. Представляется, что их разрешение невозможно в отсутствии возведения результативно функционирующей, логичной, консистентной и сбалансированной нормативно — правовой основы, содержащей в себе разнообразные разновидности действий, в том количестве и выпускаемых федеральными органами исполнительной власти. Последним принадлежит особая роль в законном массиве, что обуславливается как расположением организаций исполнительной власти в механизме страны, так и характером исполняемых ими функций и задач. Подобного рода акты в соответствии со сложившимся обычаям условно называют «ведомственными». Их исследование считается классическим курсом академических исследований, что не только не утратило собственной актуальности, но и получило в мире реалий нынешнего дня особенную теоретическую и практическую значение, что обуславливается большим количеством справедливых условий, среди которых важными считаются изменение правовой концепции современной российской страны, настоящее осуществление принципа главенства закона в правовой реальности, развитие результативных элементов предоставления прав и свобод людей.
Так же значимость этой проблемы заключается в том, что подзаконные акты, выпускаемые федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (затем кратко — РФ), выступают наиболее обширным и многообразным видом нормативных законных актов, и что преобразование совокупности данных действий в иерархически созданную концепцию предполагает немаловажную задачу современного правительственного строительства в целом и правотворчества — в частности. В настоящее время правовая концепция нашего государства располагается в состоянии реформирования. Любой законный документ имеет собственное предназначение и роль в концепции механизма законного регулирования и обязан отвечать задачам и функциям организаций исполнительной власти на соответствующем этапе формирования государственности и общественно-финансовых преобразований. Процедура правительственного управления, невозможно представив без надлежащего регулирования и координации, исполняемых посредством издания и осуществлении законных действий. Это объясняет особенный интерес к актам, выпускаемым органами исполнительной власти, как правовым средствам ее реализации, особым «рычагам», при помощи которых возможность проявляет собственное концентрирующее влияние на определенную область административных отношений. Подобным образом, неотъемлемым обстоятельством производительности применения законных действий в повседневной жизни считается их применение в соответствии с их назначением. Однако утверждение даже хорошо подготовленного, обдуманного, настоящего для выполнения действия не гарантирует его действенности. Миссии, мысли, заложенные в акте, могут быть завоеваны только посредством использования разных методов реализации исполнительной власти. Помимо этого, документ обязан отвечать условиям законности; следует не нарушить порядок их подготовки и принятия. Законность, в собственную очередь, неразрывно сопряжена с реализацией юридических норм, держащихся в правовых актах. Она реализуется работой людей, муниципальных организаций и социальных учреждений, находится под охраной страны, а ее несоблюдение может спровоцировать за собой определенную законодательством ответственность, использование муниципальных мер принуждения.
Сформировались, утвердились и были научно аргументированы основные принципы законного регулирования в ключевых секторах экономики права, сложились несколько новейших, не имевшихся в советском праве сфер, создан нормативно — правовой массив.
Объектом исследования моей работы считается нормативный правовой акт организаций исполнительной власти в целом, его представление и свойства, влияние его во времени, в месте и согласно окружению лиц.
Предметом исследования считается отличие нормативных правовых действий от законных действий, хотя по внешнему виду и схожих на нормативно — правовые, но не представляющих таковыми, а так же изучение законов подготовки нормативных правовых действий и их общегосударственной регистрации.
Целью данной курсовой работы выступает изучение нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, их признаков.
В соответствии с целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— Характеристика основных законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих современные требования к составлению и оформлению документов.
— Отличие приказа от распоряжения в организации по исполнению полномочий органа власти.
— Особенности оформления приказа и распоряжения по исполнению полномочий органа власти.
— Приказы по основной деятельности учреждения здравоохранения.
Теоретическая основа исследования.
Составили труды российских правоведов в области теории государства и права, а также отраслевых юридических наук. В процессе работы изучен значительный объем юридической литературы, затрагивающей проблемы нормотворчества, реализации права, использовались положения и выводы теории управления, социологии, философии. Изучены труды таких исследователей — представителей теории государства и права Борисова Г. А., Сырых В. М., Хропанюк В. Н., Мелехина А. В. Правовую основу исследования составляют Конституция РФ, Федеральные Конституционные Законы.
Нормативную правовую и эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации, аналитические материалы, статистические данные.
Методологическая основа исследования.
Составляют современные методы познания, выявленные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического, логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический, системный, структурно-функциональный и метод моделирования.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы. Заключение и список использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы необходимо отметить, что в нормативном регламентировании социальных отношений основное и ведущее место отведено закону.
Концепция исполнительных (и законодательных) организаций государственной власти субъектов РФ устанавливается выделиться в согласовании с основами конституционального порядка Российской Федерации и Федерального закона «Об общих принципах компании законодательных (презентабельных) и исполнительных организаций государственной власти субъектов Российской Федерации».
Образование, развитие и работа законодательных (презентабельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а кроме того конституцией республики, уставом стороны, области, мегаполиса федерального значения, самостоятельной области, независимого округа, законами и другими нормативными законными актами субъектов РФ.
Акты субъектов РФ по собственным показателям, предъявляемым к ним условиям, юридическому значению, значимости в ходе регулировки социальных отношений возможно сопоставить с ранее осмотренными актами управления, принимаемыми в уровне федеральной исполнительной власти, поскольку задача и предназначение учреждения законных действий управления на уровне как Российской Федерации, таким образом и ее субъектов почти схожи.
Акты высшего официального лица субъекта РФ (управляющего высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, установленные в границах их возможностей, неукоснительны к выполнению в субъекте РФ.
Акты верховного должностного лица субъекта РФ (управляющего высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не обязаны быть в противоречии Конституции РФ, федеральным законам, установленным по дисциплинам ведения Российской Федерации и дисциплинам общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ, указам Президента РФ, распоряжениям Правительства РФ, конституции (уставу) и законам субъекта РФ.
В субъектах РФ установлены специализированные законы данных субъектов, приуроченные к нормативным законным актам, процедуре их подготовки, издания, вхождения в легитимную силу и системе опубликования. В подобных региональных законах формируются понятие нормативных законных актов субъекта РФ, их разновидности, процедура (процесс) подготовки и принятия, законный порядок их воздействия, опубликования и вхождения в юридическую мощь. Исследование нескольких областных законов о нормативных законных действиях субъектов РФ демонстрирует, что в значительном они схожи, зачастую буквально повторяют друг друга.
В федеративном государстве, что образует и реализовывает собственную государственную власть и работа по принципу распределения властей, законы субъектов РФ неминуемо станут копировать главные утверждения надлежащего «рамочного» федерального закона (но общегосударственный указ о нормативных законных действиях пока не установлен).
Вместе с тем в нем в этой либо другой степени станут утверждаться и определенные особенности административно-правового регулирования, свойственного непосредственно тому либо другому субъекту РФ. Хотя законная основа законных действий управления обязана быть одинаковой как на уровне Федерации, так и в ее субъектах, поскольку акты управления — основные регуляторы социальной и общегосударственной жизни, а потому они обязаны основываться на самых значительных принципах, пронизывающих их законное содержание и правотворческие свойства.
Весьма свойственным показателем воздействия областных действий управления считается их территориальная недостаточность: как принцип, их процесс расширяется на субъектов полномочия, пребывающих на местности надлежащего субъекта РФ. Совместно с тем если федеральные законы либо федеральные акты управления, или договоры, или нормы международного полномочия определяют другие принципы, чем те, которые определены в областном законе, то станут функционировать федеральные законные нормы, нормы соглашений либо международно-законные нормы.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Приказы и распоряжения как основной метод оперативной деятельности

1.1. Характеристика основных законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих современные требования к составлению и оформлению документов

Нормативные документы по делопроизводству регламентируют этот важный вид организационной деятельности органы власти. Ими устанавливаются порядок обработки, учета и хранения документов, а также стандарты их оформления .
Нормативно-правовые документы в делопроизводстве имеют важное значение, поскольку регламентируют все процессы создания, обработки и хранения документов в организации. С помощью правил, устанавливаемых нормативными документами по делопроизводству, обеспечивается юридическая значимость и подлинность документации органы власти.
В государственном стандарте ГОСТ Р 7.0.8–2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дается определение термину «делопроизводство» как виду деятельности, направленной на обеспечение документирования, документооборота, оперативного хранения и использования документов.
К числу основных относятся и те нормативные документы по делопроизводству, которые регламентируют порядок архивного хранения документации органы власти и используются для определения сроков хранения разного вида документов при составлении номенклатуры дел: Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения от 25.08.2010 Приказ Минкультуры № 526 от 31.03.2015 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; Приказ Росархива № 2 о 19.01.1995 № 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, органы власти»; Основные правила работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002; Приказ Росархива № 176 от 18.08.1992 «О Примерном положении об архиве государственного учреждения, организации, органы власти».
Свойства документов — это качества, признаки, которые присущи документу независимо от того, осознаются они человеком или нет; это сторона материального объекта, обуславливающая его различие и сходство с другими материальными объектами.
Признак документа :
— показатель, по которому возможно определить тот или иной предмет, как документ. Признаки документа разделяют на внешние и внутренние.
Внешние — признаки, отображающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления (реквизиты).
К внутренним признакам можно отнести его язык, стиль, юридическую и управленческую силу
Классификация документов — отнесение их к одной из категорий по общим показателям, содержанию текста, формам и другим критериям, чтобы увеличить эффективность трудовой деятельности.
Она дает возможность создать необходимые способы работы для каждого типа документов, составить инструкции для правильного выполнения работы, обеспечить грамотное делопроизводство.
Для обеспечения проведения унификаций и стандартизаций документов, составления нормативов, способов работы с формами, проведено разделение документов по следующим параметрам :
— По однородности: порядок подготовки, способ отображения, место разработки документа, методика его заполнения.
— По составлению: первичные и сводные документы. Первичные подготавливаются на конкретную операцию во время ее реализации. Сводные создаются после первичных для облегчения контроля за однородными действиями. Бывают исполнительного, бухгалтерского, а так же комбинированного характера.
— По назначению: распорядительные, исполнительные или комбинированные. Распорядительные предоставляют правила приказного характера на конкретные действия, не гарантируют его исполнения. Оправдательные: разрешают конкретные действия и отображают необходимость выполнения конкретных действий. Бухгалтерские документы подготавливаются в отделе бухгалтерии, если для отметки конкретного действия ни каких других нет, и для создания документов распорядительного, оправдательного характера. Комбинированные документы нужны для выполнения сразу обеих задач распорядительного и бухгалтерского характера.
Юридическая сила документа — это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления .
Требования, влияющие на приобретение документом юридической силы:
1. Соблюдение организацией, ее должностными лицами, готовящими документ, положений действующего законодательства.
2. Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации. Эти правила специфичны для каждого типа документов и регламентируются ГОСТами и другими нормативно-методическими материалами.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы