Курсовая теория на тему Приемы изложения научных материалов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Способы изложения текста. 4
2. Индуктивный метод. 15
3. Дедуктивный метод. 18
4. Метод аналогии. 19
5. Концентрический метод. 20
6. Ступенчатый метод. 21
7. Исторический метод. 22
8. Образность в научных текстах. 23
9. Эмпирические методы познания. 25
10. Эмпирическо-теоретические методы
исследований. 27
11. Теоретические методы исследований. 29
Заключение. 30
Список литературы. 31
Введение:
Прежде всего, научному
стилю характерно использование конструкций исключающих употребление местоимений
первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица
единственного числа.
Рекомендуется
использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят
отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»);
формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает…»); предложения
со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к
исследованию…»).
В научном тексте нельзя
использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять
терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова,
лучше обратиться к словарю.
Выявление таких единиц текста, как
высказывание и межфразовое единство, дает представление о
формально-грамматическом (синтаксическом) строении текста. Однако текст как
единица прежде всего информативная и коммуникативная нуждается и в
характеристиках своего строения в ином плане — функциональном, смысловом.
Функция и смысл, а не синтаксические структуры создают характерологические
признаки текста. Поэтому возникает необходимость обратить внимание на способы
изложения материала в тексте, причем обязательно соотносительно с характером
текстовой информации.
Заключение:
Успех
выполнения научной работы во многом зависит от способности соискателя выбирать
наиболее эффективные методы исследования, поскольку они позволяют достичь
поставленной в диссертации цели.
Методы
научного познания, как правило, делятся на общие и специальные.
Методологические источники исследований в наши дни все чаще становятся работами
ведущих отечественных и зарубежных ученых. Большинство специальных проблем
конкретных наук и даже некоторые этапы их исследования требуют использования
специальных методов решения. Конечно, такие методы очень специфичны. Конечно,
поэтому они изучаются, развиваются и совершенствуются в определенных
специальных науках. Они никогда не являются произвольными, потому что они
определяются типом исследуемого объекта.
Помимо
специальных методов, специфичных для определенных областей научного знания,
существуют общие методы научного знания, которые, в отличие от специальных
методов, используются на протяжении всего исследовательского процесса и в самых
разных темах науках.
Во-первых, текстообразование реагирует на
типы информации о содержании. В зависимости от этого выбирается и метод
презентации. Описательный контекст обычно привязан к человеку, месту, среде и
условиям, в которых происходит действие; повествовательный контекст
разворачивается во времени и пространстве. Аргументы автора сопровождают те
части текста, которые передают концептуальную информацию, и выражаются в форме
суждений, умозаключений, философских и психологических обобщений, в форме
умозаключений и умозаключений.
Изменчивость контекстных типов, их
взаимосвязанность и взаимозависимость, руководствуясь прагматическими
установками текста и автора, определяют всю композиционную структуру текста.
Фрагмент текста работы:
1.
Способы изложения текста
риторический текст изложение
В научной
работе фундаментальное значение имеет то, как представлен представленный
материал. В курсовой работе (дипломной работе) необходимо соблюдать единство
стиля изложения, орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность
обеспечивается в соответствии с нормами современного русского языка.
В
зависимости от цели и специфики содержания научной работы используются
различные виды изложения материала: описательный, повествовательный или
пояснительный. Описание используется в тех случаях, когда необходимо дать
характеристику исследуемого объекта или явления, описать его развитие,
структуру, компоненты и особенности.
Повествовательный
тип представления характеризуется изложением материала в хронологическом
порядке, изложением причинно-следственных связей изучаемых объектов и явлений.
Повествовательные тексты обычно начинаются с описания причин и условий,
вызвавших то или иное явление. Объяснительный способ изложения используется для
объяснения определенных выводов, доказательства или опровержения научных
положений и выводов.[2]
Если манера
изложения раскрывает научную культуру автора, то его общая культура
характеризует уровень языка и стиля. Стилистические требования к
исследовательской работе состоят из двух компонентов — требований
академического этикета и требований современного русского литературного языка.
Академический
этикет требует всестороннего доказательства предписанных положений, смысловой
полноты, целостности и связности текста. Это достигается с помощью специальных
языковых средств выражения логических отношений.