Курсовая теория Педагогика/Психология Конфликтология

Курсовая теория на тему Причины возникновения и модели разрешения студенческих конфликтов в общежитиях Алтайского государственного университета.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения студенческих конфликтов в общежитиях

1.1. Определение и причины возникновения студенческих конфликтов в общежитиях

Различные науки по-разному определяют природу конфликта. Изучение конфликта позволило изменить традиционный взгляд на него, который заключался в том, что конфликт – нежелательное явление, патология, либо средство, укрепляющее жесткую систему социальных взаимоотношений. По своей природе, человек стремится к ослаблению противоречий, уменьшению конфликта, а именно: рассматривать конфликт не как нежелательное явление в социуме, а как источник социальных перемен.

Исследователи выделяют следующие причины возникновения конфликтов:

– желание обладать различными материальными и нематериальными ресурсами, такими как: – деньги, собственность, власть, положение в обществе и т.д.

– личностные предпочтения, симпатии-антипатии;

– разные взгляды на взаимоотношения (стремление к доминированию, или к привязанности) .

Также подчеркиваются различные взгляды на представление того, как «должно быть», разные ценности, понятия о реальности, оценке ситуации; в межличностном взаимодействии конфликт возникает при отсутствии сходных сценариев. Г. Зиммель говорит, что в человеческих отношениях существует механизм «естественной враждебности» наряду с существованием симпатии между людьми .

Участники конфликта имеют «образы конфликтной ситуации», «идеальные картины», которые выражаются в:

– различных представления двух сторон о самих себе;

– своих представления о противоположной стороне;

– представления о внешней среде, в которой протекают конфликтные отношения .

Выделяют следующие положительные стороны конфликта:

– способ выпустить негативные эмоции и чувства и продлить отношения;

– подкрепление чувства собственного достоинства и уважения путем доминирования одной стороны над другой;

– усиление отношений;

– установление новых отношений;

– конфликт предотвращает застой;

– выявляет проблемы и позволяет найти решения; может помочь в социальных и личностных изменениях;

– позволяет установить самостоятельную идентификацию; может способствовать сохранению баланса сил;

– сохраняет баланс системы. Конфликт сдерживает еще больший конфликт .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы