Курсовая теория на тему Причины конфликтов и их роль в управлении организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационных конфликтов 5
1.1 Сущность «конфликта» как социального явления 5
1.2 Виды конфликтов в трудовом коллективе 12
Глава 2. Механизм управления конфликтами и способы их разрешения в организации 19
2.1 Система профилактики организационных конфликтов 19
2.2 Стратегии и технологии управления организационными конфликтами 23
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Исследование темы конфликтов в сфере туристского бизнеса не теряет своей значимости, так как именно в сфере работы с клиентами уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко. При этом возникают конфликты между организациями, отделами, клиентами в пределах ведения деятельности одной организации.
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значимость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформироваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликтную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
Реальная практика управления конфликтными и стрессовыми ситуациями показывает, что необходимо принимать во внимание все составляющие возникновения и характеристики конфликтной ситуации: уровень зрелости конфликта, необходимость его разрешения для субъектов конфликтной ситуации, обладание достаточными ресурсами и средствами для разрешения ситуации. Использование для разрешения всех входящих данных позволит использовать наиболее рациональные и адекватные методы по разрешению ситуации.
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении: не очень хорошая репутация предприятия; неудовлетворительное качество товаров; приумножение шансов обанкротиться.
Объектом исследования курсовой работы являются конфликты в организации.
Предметом исследования являются причины конфликтов и их роль в управлении организацией.
Изучению вопросов управления конфликтами посвящены работы таких ученых, как: Бунтовская Л.Л., Воронцова О.В., Кибанов А.Я., Козлов А.С., Коротков Э.М., Матненко М., Семенов В.А., Шарыгина О.Л. и др. Высоко оценивая вклад исследователей в решение данных вопросов, следует отметить, что проблематика приемов разрешения корпоративных конфликтов в достаточной мере не освещена.
Целью данной курсовой работы является характеристика причин конфликтов и их роль в управлении организацией.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
— сущность «конфликта» как социального явления;
— виды конфликтов в трудовом коллективе;
— система профилактики организационных конфликтов;
стратегии и технологии управления организационными конфликтами.
Методы исследования: анализ литературных источников; анализ и обобщение экспериментального опыта; анализ документов.
Структура курсовой работы представлена введением; двумя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Заключение:
Конфликт — это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Конфликт имеет как положительный, так и отрицательный результат для организации. К негативным последствиям конфликта относится: ослабление сплоченности сотрудников, нежелание решения важных проблем, повышение враждебности, нетерпимости и противостояния в межгрупповых и межличностных отношениях, неудовлетворенность людей общим делом. Позитивным результатом конфликта можно отнести: решение проблем, достижение взаимопонимания, укрепление партнерских отношений.
Анализ подходов к процессу управления конфликтами в организации позволяет сделать вывод, что он должен быть направлен, прежде всего, на формирование организационных условий, профилактирующих возникновение деструктивных конфликтных ситуаций, то есть комплексный аудит и диагностика психологического климата в коллективе являются в этом случае основой. В вопросах предупреждения и предотвращения конфликтов в организации особая роль принадлежит руководителю, который должен знать правила поведения в конфликте.
Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе которых он возникает, развивается и завершается. Выделяют следующие типы поведения в конфликте: уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс и конфронтация. Для преодоления конфликтной ситуации действенными методами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия.
Задача высшего звена руководства заключается в создании таких условий для работников, которые позволят максимальное количество усилий направить на выполнение работы, а не на устранение конфликтов и их последствий, обеспечивая гармоническое функционирование предприятия.
Целью управления конфликтом является любое воздействие на конфликт для его изменения (в целом или в частных его проявлениях). Управление конфликтом может осуществляться на начальной стадии для уменьшения его активности или его прекращения; на стадии развития конфликта для регулирования его хода; на завершающей стадии для получения желаемого результата для всех сторон конфликта. Для преодоления конфликтной ситуации действенными методами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организационных конфликтов
1.1 Сущность «конфликта» как социального явления
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значимость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформироваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликтную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
Реальная практика управления конфликтными и стрессовыми ситуациями показывает, что необходимо принимать во внимание все составляющие возникновения и характеристики конфликтной ситуации: уровень зрелости конфликта, необходимость его разрешения для субъектов конфликтной ситуации, обладание достаточными ресурсами и средствами для разрешения ситуации. Использование для разрешения всех входящих данных позволит использовать наиболее рациональные и адекватные методы по разрешению ситуации.
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении: не очень хорошая репутация предприятия; неудовлетворительное качество товаров; приумножение шансов обанкротиться. В современном обществе проблема трудовых конфликтов является достаточно значимой, поскольку в условиях рыночной экономики руководитель стремится минимизировать все возможные потери в деятельности предприятия. К числу рисков, среди прочих факторов, относят и возникновение трудового конфликта как сдерживающего фактора его развития. Задача грамотного управленца – обеспечить слаженную работу всего трудового коллектива, предотвращая и эффективно разрешая трудовые конфликты. И для этого необходимо владеть теоретической базой и практическим инструментарием, обеспечивающим возможность разрешения трудового конфликта с опорой на изучение индивидуально-психологических особенностей работников. Обладая данной информацией, руководитель может проводить грамотную кадровую политику, что немаловажно для успешного развития организации.