Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Причины и виды конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Конфликт как сложное социальное явление 4
1.1 Уровни проявлений и типология конфликтов 4
1.2 Структура и функции конфликта 8
1.3 Причины возникновения конфликтов 14
ГЛАВА 2. Закономерности развития и решения конфликтов 18
ГЛАВА 3. Решение конфликта: методы, стратегии, тактики 23
3.1 Формы завершения конфликтов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Конфликты играют немаловажную роль в жизни людей, народов и стран.
Разрешение конфликта является самой сложной задачей для его участников, которое требует проявления творчества. Именно межличностный уровень, прежде всего, требует вникнуть в психологическую сущность противоречий между сторонами, которые конфликтуют, не отдавая предпочтения тому или иному оппоненту.
Во многих ситуациях конфликт помогает выявить все разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем, что делает процесс принятия решения более эффективным.
Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком часто считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей, однако на практике это оказывается совсем не так. Поэтому изучение социально-психологических механизмов конфликтов, от причин их возникновения до успешного разрешения, было и остается актуальным.
Итак, основная цель данной курсовой работы – рассмотреть причины и виды конфликтов.
Объектом исследования являются отношения между субъектами, которые могут привести к конфликтной ситуации.
Предметом исследования выступают причины и процесс протекания конфликтов.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
— рассмотреть сущность понятия «конфликт», его типы;
— изучить структуру и функции конфликта;
— проанализировать причины возникновения конфликтов;
— выявить закономерности развития и решения конфликтов;
— охарактеризовать формы завершения конфликтов.
Результаты исследования: результаты исследования сформированы исходя из поставленных задач.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Объем работы: 30 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 25 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликт — это совершенно нормальное состояние личности. Каждый человек находится в конфликте с другими людьми, целыми группами или даже с самим собой на протяжении всей своей жизни. А умение находить взаимопонимание с конфликтной стороной — это, пожалуй, самый важный жизненный опыт, укрепляющий личные и профессиональные отношения.
Причиной конфликта в отношениях является психологическая несовместимость, то есть бессознательное, немотивированное неприятие человеческой личности, которое вызывает негативное эмоциональное состояние у одной стороны или одновременно у каждой; эмоциональные и нейрогенные конфликты, которые не противоречат никаким интересам, а также эмоциональные состояния, которые вызывают напряжение и в конечном итоге превращаются в реальные конфликты различной природы: экономические, идеологические, бытовые семейные.
Однако постоянное пребывание в конфликтной ситуации может оказать деструктивное воздействие на личность человека, так как он может чувствовать себя подавленным, терять уверенность в себе, а его самооценка будет снижаться. Поэтому для окончательного решения конфликта необходимо его обострение. Но чтобы правильно определить, лучше ли избегать конфликта или разрешать его, важно знать способы и стили разрешения конфликтов.
Можно предотвратить конфликты, изменив свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. Основные методы и приемы изменения поведения в предконфликтной ситуации включают в себя:
— возможность определить, что общение стало предконфликтным;
— желание глубоко и всесторонне понять позицию противника;
— снижение общей тревожности и агрессии;
— возможность оценить свое текущее психическое состояние;
— постоянная готовность к бесконфликтному решению проблем;
— умение улыбаться;
— не ждать слишком многого от других;
— искренний интерес к партнеру по общению;
— толерантность к конфликтам и чувство юмора.
Чтобы предотвратить межличностные конфликты, нужно сначала оценить то, что было сделано, а затем то, что не было сделано:
— оценщик должен хорошо знать эту деятельность.
— оценщик должен нести ответственность за объективность оценки;
— выявлять и сообщать о причинах недостатков оцениваемым сотрудникам;
— четко определить свои новые цели и задачи;
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они уже произошли, то конструктивно разрешить их и найти оптимальный выход из конфликта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Конфликт как сложное социальное явление

1.1 Уровни проявлений и типология конфликтов

Конфликты существовали всегда и везде. Без них общество не могло бы развиваться. Несмотря на разрушительные последствия некоторых видов конфликтов, эти явления также играют позитивную роль. Ведь именно конфликты являются источником изменений в обществе.
Конфликт — это вечная форма социального существования. В истории человечества никогда не существовало и не существует такой социальной, социально-экономической, политической системы, которая раз и навсегда распределяла, а затем постоянно равномерно удовлетворяла различные потребности, интересы и желания людей, соответствующие идеальным представлениям о социальной справедливости. Г. Дарендорф метко заметил, что «там, где есть общество, есть и конфликты» .
Суть конфликта заключается в том, что каждая сторона старается сделать все для того, чтобы ее точка зрения была принята, была ли достигнута ее цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.
Конфликты, несмотря на их специфику и разнообразие, имеют общие этапы:
— стадия потенциального формирования противоположных (антагонистических) интересов, ценностей или норм;
— стадия перехода потенциального конфликта в реальный или стадия осознания участниками конфликта своих правильно или ложно понимаемых интересов;
— стадия конфликтных действий;
— стадия снятия или успокоения конфликта.
Каждый конфликт имеет достаточно ярко выраженную структуру. И каждый лидер должен знать, что пока существуют все элементы конфликтной структуры, она не может быть разрушена. В такой ситуации все попытки разрешить конфликт приведут лишь к его росту и обострению. Очевидно, что необходимо устранить хотя бы один элемент конфликтной структуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы