Курсовая теория на тему Причины экономических кризисов в России и пути их преодоления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Трансформационный спад 1990-1998 гг., производный и автономный
кризисы в экономике России, их причины.. 4
1.1 Трансформационный спад 1990-1998 годов и его причины.. 4
1.2 Производный и автономный кризисы в экономике России, их причины.. 8
Глава 2. Антикризисная политика российского государства: успехи и неудачи 15
2.1 Функционирование развивающейся экономики при антикризисной политике 15
2.2 Двойная финансовая система России. 17
2.3 Финансовый кризис ударил по России. 20
2.4 Особенности российской антикризисной политики. 21
Глава 3. Транформация антикризисной политики государства в современной
России, ее роль в преодолении коронакризиса. 28
3.1 Преодоление социально-экономических последствий пандемии вируса
COVID-19. 28
3.2 Структурные реформы и стимулы, необходимые для возобновления
устойчивого экономического роста. 32
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Актуальность
выбранной темы исследования заключается в том, что экономика любого типа
невозможна без такого явления как кризис, который является одной из основных
фаз экономического цикла. Последствия такого явления крайне негативны для
экономики как отдельной страны, так и всего мира, в частности. Проблема
наиболее безболезненного преодоления кризиса очень остро стоит для каждой
страны, и Россия, окунувшаяся в череду тяжелейших кризисов, не исключение.
Всеобщая
глобализация и интеграция ведущих мировых держав привела к полной
взаимозависимости их экономик. Эта зависимость особенно ярко проявилась во
времена мирового финансово-экономического кризиса XXI века. Но не утратила
своей актуальности данная проблема и в наши дни. Ведь ни для кого не секрет,
что Россия, да и весь мир стоит на пороге очередного кризиса.
Целью работы
является исследование причин экономических кризисов в России и путей их
преодоления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть трансформационный
спад, производный и автономный кризисы в экономике России, их причины
2. Исследовать
антикризисную политику российского государства: успехи и неудачи
3.
Проанализировать транформацию антикризисной политики государства в современной
России, ее роль в преодолении коронакризиса
Объектом
исследования является кризис как экономическое явление.
Предметом
исследования является изучение системы производственных отношений в период
экономического кризиса.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения.
Структура курсовой
работы включает введение, три главы, заключение, список использованной
литературы.
Заключение:
Подводя итоги
исследования, отметим следующие важнейшие результаты.
Во-первых, худшая
ситуация для экономики — это когда реальный ущерб превышает
потенциальный. Его следует устранять, упреждающе снижая риски и размер
ущерба. Следовательно, макроэкономическая политика и функционирование
финансовых рынков должны играть роль в поддержании стабильной динамики или не
допускать ее падения до определенных критических параметров. Этого можно
достичь не только за счет более строгого регулирования финансового рынка, но и
за счет смещения фокуса отраслевой политики на отрасли, которые извлекают
выгоду из распространения вируса, поскольку спрос на их продукцию
растет. Нам нужно использовать этот рост для расширения
производства. Вывод капитала с финансового рынка, который демонстрирует
спад в развитии некоторых секторов и компаний, должен быть переведен в другие
сектора и компании, которые станут локомотивами в преодолении
кризиса. Конечно, должны быть приняты меры, препятствующие выводу
капитала. Решение проблемы оптимального распределения ресурсов в кризисной
экономике, подверженной вирусной эпидемии, следует свести к поиску минимального
риска, сделав этот критерий критерием эффективности принятия решений. В то
же время, исключая количество возможных повреждений.
Во-вторых, помимо
нейтрализации ущерба, необходимо воздействовать на увеличение выгод кризисной
ситуации. Это наиболее разумная стратегия экономического развития.
Увеличение выгод
видится через политику увеличения спроса в секторах и видах деятельности,
требующих увеличения производства. С этой целью, сохраняя карантинные меры
и выборочную занятость в сочетании с практикой удаленной работы, необходимо
поощрять расширение соответствующих отраслей, обслуживающих карантин. Это
относится к сельскохозяйственному и пищевому сектору, службам безопасной
доставки, работе через Интернет и его коммуникационной инфраструктуре, а также
контрольно-измерительным приборам, которые обеспечивают оборудование для
медицинской промышленности. Для решения таких проблем необходимо
субсидировать или открывать кредитные линии, насыщая банковскую систему
ликвидностью по сниженным процентным ставкам. Эти точки роста производства
имеют мультипликативный эффект и способны обеспечить нагрузку на зависящие от
них виды деятельности.
Анализ
предвзятости финансового рынка показал, что сильный дисбаланс, например, для
российской экономики, очень опасен с точки зрения нарастающей глубины
рецессии. Следовательно, для некоторых стран необходимо будет решить
структурную задачу по уравновешиванию динамики финансовых и нефинансовых
рынков.
Перспективы
исследования видятся в изучении взаимосвязи вложений в финансовые и
нефинансовые активы при изменении параметра институциональной предвзятости
финансового сектора, а также в определении влияния динамики этого параметра на
курс. экономического роста. Кроме того, было бы полезно учитывать
изменения различных индексов, характеризующих ситуацию на финансовых рынках
стран, с акцентом на возможное влияние изменений этой ситуации, например, на
инфляцию и динамику ВВП.
Экономический
кризис, спровоцированный таким форс-мажорным фактором, как вирусная атака
COVID-19, требует устранения системных экономических воздействий и интеграции
усилий различных стран в эпоху глобальных взаимодействий, обеспечивающих
быстрое распространение кризиса и передачу в страны, которые не подвергаются
масштабной вирусной атаке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Трансформационный спад 1990-1998 гг., производный и автономный кризисы в
экономике России, их причины
1.1
Трансформационный спад 1990-1998 годов и его причины
Ключевой
особенностью советской системы была система номенклатуры. Крошечная элита
контролировала все процессы принятия решений и ресурсы. В 80-е годы
высокопоставленные бюрократы перестали бояться верховного лидера. Они выполняли
приказы, которые приносили им прямую выгоду, игнорируя команды, противоречащие
их интересам. Упадку советской системы способствовало разделение внутри
номенклатуры. Его экономически ориентированные члены, в первую очередь
руководители государственных предприятий, но также некоторые официальные лица и
политики, процветали на несостоятельности рушащейся социалистической системы.
Они хотели свободы рынка для себя, но правил для других. Эти «красные
директора» уже были хорошо организованы, прежде всего в Российском союзе
промышленников и предпринимателей и Российской ассоциации банков. Отказавшись
от социалистической системы в пользу частичной рыночной экономики, красные
директора оставили советскую элиту расколотой и политически уязвимой. Когда
Советский Союз распался, страна, политическая система и экономическая система
распались, что привело к всеобщей неразберихе. Его падению способствовали
серьезные экономические диспропорции и перекосы. Некоторые условия имели
большое значение для будущих попыток рыночных экономических преобразований.
Во-первых,
советские финансы рухнули в 1991 году, когда союзные республики перестали
отправлять налоговые поступления в Москву. Советское правительство столкнулось
с огромным бюджетным дефицитом, в то время как международное финансирование
прекратилось, поскольку Советский Союз объявил дефолт по своим внешним
платежам. В конце 1991 года центральное советское правительство жило лишь на
денежную эмиссию[1].
Во-вторых, союзные
республики начали выдавать собственные рублевые кредиты без согласования с
Госбанком СССР. Чем больше советских рублевых кредитов выдавала какая-либо
республика, тем большую долю в общем советском ВВП она получала. Такой
конкурентный выпуск одной валюты практически гарантировал гиперинфляцию.
Третьим наследием
было своеобразное регулирование большинства цен, которое привело к
значительному искажению цен. Сочетание внешнего дефолта и частичной
либерализации привело к тому, что рыночный обменный курс в 1991 году упал
камнем, что усугубило искажение относительных цен. Цены на сырье были
минимальными, а на промышленные потребительские товары были завышены цены. В
декабре 1991 года контролируемая государством цена на сырую нефть в России
составляла 50 центов за тонну, что составляет 0,4 процента от цены на мировом
рынке.
В-четвертых,
частичная либерализация цен и внешней торговли усугубила экономические
диспропорции. В Советском Союзе был один специальный обменный курс для каждого
крупного товара, и разница между ними была большой. Во время постепенных
экономических реформ президента СССР Михаила Горбачева все большее число
советских предприятий получали права на внешнюю торговлю. В 1988 г. 213
предприятий имели права на внешнюю торговлю, а в 1990 г. их число приблизилось
к 20 000. При наличии соответствующих связей такие предприятия могли
приобретать нефть или металлы по низким советским государственным ценам,
получать экспортные лицензии и квоты от органов внешней торговли и продавать
товары за границу по высоким мировым ценам[2]. [1] Баранов Э. Ф. Взгляд на российскую экономическую
трансформацию // Вопросы экономики. — 2018. —
№ 11. — С. 142—158. [2] Порфырьев Б. Н. Современные концепции кризисов и
принятие управленческих решений – М.: Издательство – Российский экономический
журнал. – 2016. — №4. – 37-50с.